Умер поэт Владимир Рыжков

Печальная новость пришла из Ростова-на-Дону: на 76 году жизни скончался замечательный поэт Владимир Рыжков (15.03.1947-21.07.2023) (Вова Рыжий)

Мы с ним активно обменивались шуточными рифмовками, общались по скайпу, Владимир Евгеньевич присылал для библиотеки русской поэзии в Братске книги местных поэтов. Несколько историй из жизни поэта я записал.
_____________________________________________________
Пионерский мему- АРТ поэта Владимира Рыжкова
_____________________________________________________
Инженер и поэт Владимир Рыжков из Ростова-на-Дону рассказал на днях в связи с Днём пионерии такой случай из школьной жизни.Их класс готовили к приему в пионеры и под руководством учительницы Полины Афанасьевны октябрята заполняли заявление и анкету. Фамилия, имя отчество,национальность...
На слове "национальность" Рыжков запнулся,потому что в четвертом классе даже не слышал такого слова и,естественно, не знал, что оно означает.Рядом сосед по парте Алик Корженевич - примерный мальчик из образцовой семьи, в этой графе уверенно пишет "еврей".Володя не задумываясь тоже повторяет в анкете вслед за товарищем - "еврей",считая,что однокласснику-отличнику виднее как надо. А тот в это время, заглянув к Рыжкову в анкету, искренно возмутился и нажаловался учителю, что Вовка Рыжков списывает у него. Какой же Рыжков - еврей, не позволил русскому парню прикоснуться к истокам древнего народа на поприще детской политической организации просвещенный иудейский мальчик.
В этой истории меня больше всего поразило,что советский еврейский мальчик с младых ногтей знал и понимал силу своей крови,а русский школьник-интернационалист еще даже не задумывался о своём происхождении. В СССР ощущать себя русским было не положено.Собственно как и сейчас,мы всё еще принижены ленинскими словами "о великодержавном русском шовинизме", а по сути всемирным интернационалом русофобии...Стоит сегодня повнимательнее перечитать работу В.И Ленина

О НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ ВЕЛИКОРОССОВ

ПЕРВЫЕ ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ — Владимир Рыжков из Ростова-на-Дону

Журналист и литератор Владимир Рыжков из Ростова-на-Дону рассказал историю, как он в пять лет самостоятельно научился читать.

В пять лет мама купила для меня первую книжку. Это были сказки Пушкина. Поначалу вечерами читали. Первым было стихотворение «Сижу за решеткой в темнице сырой», которое мне прочитали в тот же день, и я его сразу запомнил. Чаще других брала книгу в руки и читала бабушка Елена Михайловна. Но долго сидеть со мной за книжкой взрослым было некогда, и я был предоставлен сам себе.
Теперь мне с книжкой было уже куда интересней, но одна беда — читать не умею. Тогда, пораскинув детским умишком, решил осваивать азбуку по запомнившемуся стихотворению про «сырую темницу». Так по звуку, по буковке, по слову самостоятельно начал понимать смысл написанного, а потом начал смело осваивать новый текст. С книги Пушкина я перешел на вывески вдоль улиц Нахичевани, где мы жили большой семьёй...Только тогда мама обнаружила,что её сынок самостоятельно выучился грамоте, а чтобы закрепить навык, отвела меня в библиотеку имени А.С.Пушкина, где выдали на дом хорошие детские сказки про колобка и теремок...Вскоре стал ходить за книжками самостоятельно...И был самым юным читателем по соседству с домом нашей библиотеки.

Елочная игрушка из ваты стала моей первой важной находкой в новом году


У меня сохранилось два воспоминания между тремя и четырьмя годами...Я совсем маленький, в нашем домике для меня окошко высоко,надо было приставить табуретку, чтобы выглянуть на белый свет. Бабушка ставила, я поднимался и рассматривал в крохотное окошко кусочек двора...Видел, как идет тихий снег, а во дворе на санках катается соседская девочка Оля…Она уже большая,школьница,её отпускают гулять одну... Она таскала санки в горку и резво спускалась, а я наблюдал за этим процессом из окна и всей своей детской душонкой рвался во двор...Мне было завидно — так хотелось кататься на санках. А потом я вышел во двор и сразу увидел выброшенную после праздников ёлку, на ветках которой осталась игрушка из ваты...Я так был рад этой случайной находке! Снял и принёс домой. Это была моя первая важная находка в новом году, которая сохранилась и в моей памяти навсегда…

Заберите меня в милицию
_________________________________________

В студенческой среде Ростова-на- Дону 60-х жил-был начинающий поэт, будущий инженер ракетный войск Петя Лебедев, который, несмотря на обучение в военном вузе, любил эпатировать окружающих. Однажды мы веселой компанией вышагивали по городу в поисках приключений, и Петю неожиданно потянуло на акт публичности. Для этого обнаружился хороший повод — молодой поэт заметил немаленькую очередь у булочной в ожидании привоза горячего хлеба... "Я людям в очереди сейчас почитаю свои стихи", — огласил Лебедев друзьям свой душевный порыв. Не успели мы опомниться, как Петя смешался с толпой.
Тут же обнаружился ящик, Петя влез на него и принялся торжественно декламировать,разжигая поэтические страсти в толпе. Первая строфа его стихотворения начиналась такими словами:

"Заберите меня в милицию
Раньше был я просто нахал.
А сегодня красотке Книдской*
Целку вечности поломал!"

Завороженная толпа от фривольности текста вздрогнула, потом зароптала от наглости молодого поэта, а в конце с негодованием зашумела. И на этот шум у булочной неожиданно подкатил на машине наряд милиции. Наш трибун при виде государевых людей сник и полуслове потерял дар речи. Стражи порядка намётанным глазом, выявив несанкционированный поэтический митинг перед хлебным магазином, взяли поэта под белые ручки и повезли в местное отделение. Петя не сопротивлялся. Как всегда в толпе нашелся доброволец "сексот", который доложил,что их тут целая группа из ненадёжных граждан. Но мы и не скрывалась. Вместе с Лебедевым в милицию доставили всю нашу честную поэтическую компанию.

— И что с вами сделали? — спрашиваю у Владимира Рыжкова.

— Провели профилактическую беседу и отпустили на все четыре стороны! Но с тех пор у Пети, как мне помнится, пропало желание читать стихи на площадях и улицах Ростова-на-Дону. А потом он и вовсе исчез из нашего сообщества. Получился ли из него настоящий поэт — даже не ведаю!

*Афродита Книдская (греч.) (350—330 гг. до н. э.) — одна из наиболее знаменитых работ Праксителя, самое прославленное изображение этой богини во времена античности. Статуя не сохранилась, существуют повторы и копии. Считается, что Афродита Книдская стала первым скульптурным изображением нагого женского тела в древнегреческом искусстве.

Поэт Владимир Рыжков — электрик с пелёнок
____________________________________

Это мой праздник с юношества, то бишь с 17 лет. Я ведь начинал трудовую деятельность на электроремонтном заводе Ростовэнерго, где меня знали все старые кадры, так как в ту пору там работала моя мама. По семейной легенде, когда я родился, мама приносила меня на завод, завёрнутого в пелёнки. Так что я — электрик с пелёнок. Моя мама, Мария Кондратьевна, после войны пошла работать на электроремонтный завод, но к тому времени, когда туда пришел я, она уже трудилась в другой отрасли. В этот день на работе в нашем троллейбусном управлении все электрики поздравляли друг друга, а наш главный Геннадий Иванович повторял, что сегодня электрики могут пить до потери сопротивления. Какова шутка?


Придераст

_______________________________________________
Эту филологическую историю на днях рассказал поэт из Ростова-на-Дону Владимир Рыжков
________________________________________________
В одной важной ростовской конторе руководитель любил прилюдно делать замечания подчинённым. Однажды начальник подошел к вечно весёлой дамочке Любе и стал впервые выговаривать по работе. Претензий у него набралось много, хотя в основном мелких. Но босс считал их необходимым обсудить с работницей, которая, на его взгляд, допускала ошибки. Люба долго внимала словам руководителя, не перебивая его, а потом обаятельно улыбнулась и сказала начальнику:

— Уважаемый Владимир Григорьевич, а я не знала что вы такой у нас придераст!

Все, кто услышал и понял правильно её реплику засмеялись, Начальник был не глуп и тоже оценил юмор подчиненной! Но больше замечаний прилюдно ей не делал. Хотя других продолжал отчитывать прилюдно…


Рецензии