Голосование - 161 конкурс На досуге
Будьте внимательны! Обратите внимание на шкалу оценок! Произведений принято меньше 15!
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-6 (на этот раз ДОПУСКАЮТСЯ десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 6!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 6!!!!! Ни больше, ни меньше!
ВОЗМОЖНЫ десятичные значения после запятой в оценках! Если кто-то не захочет оценить по каким-либо причинам какое-то произведение - может поставить прочерк. Ведущая поставит средний балл по сумме всех остальных оценок этому произведению.
И ещё, не могут все оценки быть ниже 3-х баллов. Оценки без превышения 3-х баллов не принимаются. Хотя бы 1 стихотворение заслуживает быть лучшим!
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
Все по-разному подошли к раскрытию темы. И это хорошо. Постарайтесь понять друг друга, что именно каждый хотел донести...
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!
5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.
Голосование до 24.00 ПОНЕДЕЛЬНИКА (24 июля)!
Образец:
№1 - 6 баллов (комментарий)
№2 - 2,6 балла (комментарий)
№3 - 3 балла (комментарий)
№4 - 4,1 балла ...
и так далее /ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ВСЕХ НОМЕРОВ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!/
В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!
Напоминаем, что тема нашего 161-го Конкурса на досуге:
Viva vox alit plenius
ЖИВАЯ РЕЧЬ ПИТАЕТ ОБИЛЬНЕЕ
________________________________
1. «Слова, слова, слова…» - стихотворение снято с конкурса по просьбе автора!
2. "Ораторское искусство"
"Живая речь питает обильнее"
(лат. Viva vox alit plenius)
Живая речь – всему основа
И дела каждого исток.
Не зря в начале было Слово –
Энергетический поток.
Хоть говорят: молчанье – злато,
Важнее – слова серебро.
Умеет опытный оратор
Поднять идею на крыло.
Слова подчёркивая жестом,
Он проясняет мысли суть,
А для примера может к месту
Цитату нужную ввернуть...
Рассказчик должен быть актёром,
Чтоб зритель слушал, рот раскрыв!
Непринуждённым разговором
Внушить настрой на позитив,
Владея логикой железной,
Найти к сознанию ключи...
Иначе речи бесполезны.
Сказать не можешь – помолчи.
3. ***
Слогами сказанное слово
И звуками от "аз" до "ять" -
То осознанье часослова:
И верить, и блуждать, и знать...
Приять понятье древних истин,
Словес неведомых литьё
И букв незнаемых, ребристых,
И старцев-иноков житьё...
Нет, житие! Так говорилось.
Рука творила вящий крест.
И что-то новое гнездилось,
Когда ко лбу
тянулся перст...
4. Рос-ток
Шёл сильный дождь сплошной стеной.
Насквозь простреленное небо,
Накрыв стихией шар земной,
Вдруг пожалело слабый стебель.
Его считали сорняком,
Топтали, изводить пытались.
Давил зимою снежный ком,
А он засматривался в даль и…
Тянулся в глубину небес,
Где чистота и света море.
Он как-то сквозь асфальт пролез
И зацвести готов был вскоре.
Посеять всюду семена
И жизни утвердить начало.
Пусть новая придёт весна!
Простых цветов взойдёт немало.
Венок сонетный из цветов
Изысканного вдохновенья
Скажи, поэт, плести готов,
Рассеяв облака сомнений?
Шёл сильный дождь сплошной стеной…
При солнце кто об этом вспомнит?
Мы представляем жизнь иной –
Безоблачной, пусть даже скромной.
5. Слова любви
Viva vox alit plenius -
живая речь питает обильнее
/Плиния Младший/
Так много разных в мире слов,
Но вечны - о любви.
На свете нет таких оков,
Чтоб в плен их взять могли.
Не страшен ураганный смерч,
Ни засуха, мороз,
И даже враг, поднявший меч,
Бессилен. От угроз
Любовь не станет падать ниц,
Всесильна, хоть нежна,
И словом трепетным огни
Зажжёт в сердцах она.
В словах любви тепло и свет -
Энергии полны,
В них много веры и надежд,
Душевной глубины.
6. Живая речь
Мои удачи все остались в прошлом
И с музой целомудренной разлад,
Живая речь, об этом думать тошно,
Косноязычье ставит шах и мат.
Сказать не просто, что блуждаю в чаще,
Слова бессильны чувства описать,
Все рифмы лгут, они несут несчастье,
Стих превращая в форменный салат.
Талант не одолжит никто в рассрочку,
Поэзия, как вольная княжна,
На логике несчастной ставит точку,
Мол, непригодна ни к чему она.
Любовью заручусь ее недоброй
И медленный возьму сперва разбег,
Во мгле веков какой найду я образ,
Где выпадет мне слава и успех.
От музы невозможно отлучиться,
Когда мегера брызгая слюной,
Цветок весенний вырвет из петлицы
И пару строчек выметет метлой.
Моя княжна-поэзия в чернилах
Живую речь упрячет в мягкий плед,
Чтоб ночью у окна сидеть как филин,
Стихи писать, мечтая ввысь взлететь.
7. Интонация
Желанней, чем "люблю", нет в мире слова.
Кто станет спорить с истиной, к чему?
С ним счастье в жизнь ворвётся с чувством новым.
А бОльшего не надо никому.
И вот оно - влюблённое признанье!
Но что-то с интонацией не так:
Какое-то звучанье с придыханьем,
Послышалось "гублю" - такой пустяк?
И мучилась, и думала: пустое -
Неправда, показалось ей опять.
И всё воображение - не стоит
Свой слух, пусть музыкальный, напрягать.
Но случай всё ж представился однажды,
Рассеялся туман хмельного сна.
И не ждала, что он такое скажет,
Мол, на спор было, ты понять должна.
Теперь и сам мрачнее чёрной тучи,
В неё по-настоящему влюблён...
Она решила так, что будет лучше,
Когда пройдёт скорей ужасный сон.
Всё как в кино, финал пошёл иначе:
Он ей назло женился на другой...
...Плохой актёр, а зритель снова плачет:
Не оправдал надежд его герой.
8. Вставая с колен
Живое слово…Где пример найти,
Куда вплести, изъять его откуда?
Не водится оно в сухой горсти,
Но может дать в репьях росток как чудо!
Словес-сирот способна глубина
Блеснуть алмазом, ранами сокрытым,
И будет фраза вознаграждена
За то, что проросла цветком в граните…
Порою речь-изгой, бредя сквозь сленг,
Пытается вернуть дыханье слову,
И чувствуешь, что попадаешь в плен,
И слово-инвалид встаёт с колен,
Отбросив штампы-костыли как тлен,
Становится твоим, желанным, новым…
9. Беседа
Когда подвал их взрывом завалило,
Такое уже было в Вешняках,
У них с собой две булки хлеба было,
Что прихватить успели впопыхах.
Само собою, спички, пара свечек,
Воды в бидоне литра полтора,
Вот так они сидели целый вечер,
Потом всю ночь до самого утра.
Им было страшно в том сыром подвале,
Вдруг не отыщут их и не спасут,
Попробуй отыскать в таком завале
Двух стариков, что так спасенья ждут.
А был посёлок этот в "серой" зоне,
Шли за него упорные бои,
И те, кто оставался в том районе,
Всё ждали, ну когда ж придут свои.
Лишь рассвело, их разбудили звуки,
Какой-то шум, людские голоса,
Как позже оказалось, чьи-то руки
Завал тот разбирали два часа.
Ребята из чеченского спецназа
Врага прогнать смогли из Вешняков
И вместе с ополченцами Донбасса
Спасти успели всё же стариков.
Их командир назвался Магомедом,
Сказал: "Салам алейкум, маршалла!"
Потом помедлил и добавил следом:
"Уж извините, дукха бех билла*".
От радости, услышав Магомеда,
У бабы Насти слёзы потекли,
И, помолчав, она сказала деду:
"Ну слава Богу, русские пришли!"
____________
* Извините, что так долго (чеч.)
10. «Тебе»
Уходя, ты оставил тетрадь на скамейке
С краткой надписью на развороте - «Тебе».
В ней отрывки стихов, черновые заметки,
Просто мысли о том - кем я стала в судьбе.
Утром сильно поссорились, мало ль - бывает,
Что сказала, не помню, но ты потемнел
И ушёл. Поняла, что была не права я,
Причинив много боли, не зная о ней.
А с листочков тетрадных лилось откровенье,
Столько искренних слов без лукавства, игры,
Проникало под кожу, струилось по венам…
Почему не смогли мы с тобой говорить?
Ощущалось живое дыхание, чувство,
Даже голос послышался в трепете строк.
На душе сразу стало тоскливо и пусто,
Почему ты обиду простить мне не смог?
Разговор оглушил, сердце грубостью ранил,
Жаль, что время потеряно, прервана нить.
Словно пули летели слова утром ранним,
А могли б успокоить, любовь сохранить.
И вину осознав, я рыдала белугой,
Эта боль мне дана воплощеньем утрат.
Нужно бережней быть, чутко слушать друг друга,
Чтоб однажды всё с лёгкостью не потерять.
11. Мы с тобой окунулись в мир звуков
Мы с тобой окунулись в мир звуков,
он откликнулся нам океаном,
будоражащим горечью, мукой,
восхитительным счастьем, обманом,
сокрушительной мощью, надеждой,
исцеленьем сердец, лютой стужей.
Мы ныряли в слова за поддержкой,
но порой о них ранились души.
С заклинанием, плачем, молитвой
перемирия часто просила –
не нужны победители в битве
колких слов с нереальною силой.
Ты ж – держался в баталиях ловко,
проявляя свой творческий гений,
и с иронией едкой и лёгкой
высевал щедро зёрна сомнений,
обрубал перспективы так страстно...
Иглы фраз проникали под кожу,
а душа разлеталась на части...
Горьким словом, прошу, не тревожь уж...
Если болью наполнится чаша
и накроет эмоций волною,
то сочить кровь из ран будет чаще.
Что же делать тогда нам с тобою?
Для чего нам словесная гонка?
По душе больше слово живое,
что струится и льётся легонько,
нашу жизнь заполняя любовью.
12. К морю
Она спускалась к океану ночью
Как будто к материнской колыбели,
Сидела, обхватив колени, молча
Под волн капеллу.
Ей чудились слова, но ускользали,
Дробились в брызги, рассыпались с треском,
Казалось, что она в огромном зале
Одна с маэстро.
Слова понятней стали от повторов,
А голос - и отчетливей, и громче,
И вот она заговорила с морем
Однажды ночью.
Беззвучные беседы - словно пенье,
Записанное знаками нотаций,
В нем сила слов измерена уменьем
Собой остаться.
13. Слова живые
Ну что, казалось бы, — слова.
Слова и голос - как убого!
А сердце внемлет, трепеща,
Лишь их услышит...
©Тарас Шевченко
Бывают речи со значеньем,
Блистают вычурным умом.
Но мёртвых слов столпотворенье
Не говорит нам ни о чём.
Длинны учёных разговоры,
Где возвышают голоса, -
Мировоззренческие споры,
Риторик древняя краса.
Но слышим голос мы любимый,
Вблизи, в тиши, в душе, вдали, -
И слов живых непостижимых
Потоки сердце обожгли.
Слова живые повторяя,
С любимыми достигнем рая.
______________
Иллюстрация: Пушкин на берегу Чёрного моря. Картина Ивана Айвазовского, написанная в 1887 году. Хранится в Николаевском художественном музее имени В. В. Верещагина.
Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №123073000290