Исповедь и ранняя Церковь

(от 30 ноября 2018 г.)

[Прим.: Дорогие Жители Сердца, данное сообщение входит в серию сообщений о ранней Церкви, если вы хотите ознакомиться с остальными сообщениями из этой серии, то вы можете найти их на Ютуб или Дзен канале «Жители Сердца» в плейлисте «Ранняя Церковь», ссылка на этот плейлист на Ютубе указана ниже].

Господь Иисус, пожалуйста, открой наши сердца и умы, чтобы воспринять мудрость прошлых веков, когда Ты впервые помазал и назначил людей для выполнения Твоей работы на Земле через помазание Святого Духа. Аминь.

Что ж, моя любимая семья Жителей Сердца, пришло время снова подняться на гору и принять слова Иисуса, которые многие отвергают и называют ересью. Но Священное Писание не лжет. Итак, давайте продолжим и посмотрим, что оно говорит о прощении грехов через назначенного, рукоположенного служителя Божьего. И пока мы это делаем, давайте рассмотрим, как ранняя Церковь интерпретировала и применяла на практике Священное Писание.

Так вот, чтобы сделать это, мне пришлось поднять некоторые возражения, которые я обычно слышала в служении в течение многих и многих лет. Толкования Священного Писания, которые были искажены для того, чтобы отрицать тот факт, что Господь установил таинство исповеди.

Итак, я перейду к чтению из одного источника. Я не буду называть источник, но собираюсь прочитать то, что отражает общее отношение церквей, которые не следуют ранним традициям апостолов. Евангельские христиане, пятидесятники, баптисты – всё это разные церкви, у которых совершенно отдельная система верований.

Обычно я слышу следующее: «Концепция исповедания греха священнику нигде не описана в Священном Писании. Во-первых, Новый Завет не учит, что в Новом Завете должны быть священники. Вместо этого Новый Завет учит, что все верующие являются священниками» [прим. – это начало статьи, которую приводит мать Клэр].

1-ое послание Петра 2:5-9 – это то, что он (автор статьи) цитирует. Это место Писания описывает верующих как «святое священство» и «царственное священство». Откровение 1:6 и 5:10 описывает верующих как «царей и священников».

Хорошо, таково утверждение. И оно неверное. И вот почему. Прежде всего, пресвитер и священник – эти слова использовались как синонимы. Как может быть какой-либо порядок в церкви без пастора, руководителя, учителя или кого-то еще, кто совершает таинства? Они были назначены возложением рук и дуновением для получения Святого Духа.

Английское слово «priest» («священник») происходит от греческого слова «presbyteros», которое обычно переводится в библейском английском как «старейшина» или «пресвитер». Но это не совсем так (не совсем точный перевод). Пресвитер – это священник.

Служение католических священников – это служение пресвитеров, упомянутых в Новом Завете (Деян.15:6-23). Библия мало говорит об обязанностях пресвитеров, но она показывает, что они действовали в качестве священников.

Они рукополагались через возложение рук (1Тим.4:14, 5:22), они проповедовали и учили паству (1Тим.5:17) и совершали таинства (Иак.5:13-16). Таковы основные функции священнического служения. Таким образом, везде, где встречаются различные формы [слова] «presbyteros», за исключением, конечно, случаев, относящихся к еврейским старейшинам (Мф.21:23, Деян.4:23), – это слово с полным правом можно перевести как «священник» вместо «старейшина» или «пресвитер».

Это определенно расходится с идеей этого джентльмена о том, что в Новом Завете нет слова, обозначающего священников, что их не существовало. Они были пресвитерами.

[Продолжение статьи]: «В Ветхом Завете верующие должны были обращаться к Богу через священников».

Нет, это неверно. В Ветхом Завете люди могли обращаться к Богу непосредственно в молитве, но священник был единственным, кто мог принести жертву за их грехи в Святом Святых. Иисус разорвал эту завесу, когда заплатил за наши грехи, но Он продолжает просить нас нести крест Симона в качестве постной жертвы на благо других. И Он даже дал нам предписание нести наш крест.

«Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы ([мать Клэр комментирует]: мне это нравится). Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне» (Иак.5:13,14 СП).

Итак, здесь это слово интерпретируется как «старейшины» церкви [прим. – в Библии на англ. языке в стихе 14 слово «presbyteros» переведено как «старейшины», в Синодальном переводе это слово переведено как «пресвитеры»]. Но также это может означать и священников церкви. Всё зависит от того, к какому языку вы принадлежите, к какой традиции вы принадлежите и как вы интерпретируете [слово] «presbyteros».

«И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:15 СП).

Так вот, в 1-м послании к Тимофею во 2-ой главе Павел говорит: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:1-4 СП).

Итак, здесь Павел заявляет, что он желает, чтобы мы стояли перед Богом и возносили молитвы, прошения, ходатайство за всех людей. Это действительно работа по возвращению людей к Богу, в этом вся цель священника.

Затем он (Павел) заявляет, что только один является Посредником (и Искупителем) человека, и он уточняет это в контексте спасения и расплаты за наши грехи. Выкупил, как в сделке, заплатив цену за освобождение раба. Далее он объясняет, что посредничество Христа заключалось в том, чтобы заплатить за наши грехи. Это никоим образом не означает, что мы не должны молиться об освобождении других людей от их грехов через имя Иисуса.

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство» (1Тим.2:5,6 СП).

Итак, здесь очевидно, что в умах некоторых людей существует некоторая путаница в отношении того, что значит быть единым (единственным) посредником. Потому что любой, кто молится за кого-то другого, является посредником! Мы стоим в проломе. И так много раз в Писании нам говорится о том, что мы должны занять эту позицию – встать в пролом, молиться друг за друга. Нас также учат жертвовать друг ради друга, как и Господь пожертвовал Собой ради нас.

«Таково было в свое время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и Апостолом, – истину говорю во Христе, не лгу, – учителем язычников в вере и истине» (1Тим.2:6,7 СП).

Итак, здесь Павел провозглашает, что Бог поставил его быть проповедником – служителем Евангелия, тем, кого Бог предопределил и призвал из общего Тела Христова, из общего священства избранных, быть апостолом и учителем.

Автор [статьи] снова заявляет: «Концепция исповедания греха священнику нигде не встречается в Писании».

Что ж, это неверно. Но здесь создан прецедент, когда люди приходили к Иоанну Крестителю, исповедовались и получали отпущение своих грехов. Писание говорит, что «Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Матф.3:5,6 СП).

И это предвестник нового священства, которое назначил Господь, когда Он дунул на них и сказал: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся» (Иоан.20:22,23 СП). Иоанн Креститель был предшественником этого.

И снова – люди выходили вперед, чтобы исповедовать свои греховные деяния апостолам: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» (Деян.19:18 СП). Это было в книге Деяний, и это имело отношение к людям, которые практиковали магию. И они сожгли все свои книги и свитки, которые имели к этому отношение. И они раскаялись (см. Деян.19:19).

Итак, что мы чаще всего слышим в качестве возражения против священства, так это то, что мы должны исповедовать свои грехи перед Богом (1Иоан.1:9).

Что ж, да, мы исповедуем свои грехи перед Богом. Но есть и другое измерение. Вы можете воспринимать это в культуре 21-го или 22-го века. Но нужно вернуться к Новому Завету, который практиковали верующие в ранней Церкви. Как они интерпретировали это?

И автор [статьи] снова говорит: «Как верующие в Новый Завет, мы не нуждаемся в посредниках между нами и Богом. Мы можем обратиться непосредственно к Богу благодаря жертве Иисуса за нас. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5).

И именно эту фразу я приводила ранее.

Именно на это место Писания опираются евангельские христиане, чтобы дискредитировать священство и исповедь священнику. Итак, что же такое посредник? Посредник, участник переговоров, примиритель, миротворец, посредничающий человек. Что это такое? Это тот, кто стоит в проломе опять же.

Когда мы молимся за другую душу, что мы делаем? Разве мы не стоим в проломе и не молим Бога о милости, прощении, справедливости и исцелении?

Итак, тот, кто молится за другого, является посредником между Богом и человеком. Он идет ЧЕРЕЗ Иисуса. Но, тем не менее, он является частью посредничества. Сколько раз вы испытывали, что, когда кто-то молится за вас, происходит прорыв и вы наконец-то соединяетесь с Господом?

Итак, это очень базовое (фундаментальное) учение было искажено, чтобы исключить заступничество святых и прощение грехов как таинство. И исповедь. Хорошо.

Молитесь друг за друга (см. Иак.5:16). Тот, кто молится за другого, является посредником между Богом и человеком, который также обращается к Богу во имя Иисуса. Господь поручил нам молиться друг за друга и увещевать друг друга. Когда мы делаем это в соответствии с Божьей волей, разве мы не стоим в проломе за другую душу? Конечно, стоим. Так давайте же перестанем утверждать, что никто, кроме Иисуса, не может молиться за нас, никто, кроме Иисуса, не может просить милости у Бога, никто не может поститься и молиться за нас о прорыве. И никто не может прощать грехи. Разве Господь не дал нам эту власть, когда сказал: «Научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Матф.28:19,20 СП)? И давайте перестанем говорить, что никто, кроме Бога, не может прощать грехи. Звучит знакомо?

И это из Евангелия от Марка, 2-я глава: «Через [несколько] дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?  Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали» (Мар.2:1-12 СП).

Я нахожу очень интересным, что те самые вещи, которые Иисус преподносил как верования Нового Завета, встречали такое сопротивление в Его дни и даже в наши дни со стороны некоторых деноминаций.

«Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан.20:21-23 СП).

Вся власть была дана Иисусу Отцом, и через Иисуса мы получаем то же самое помазание: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф.28:18-20 СП).

Теперь давайте посмотрим, что происходило в ранней Церкви в отношении исповеди священнику:

Святой Киприан Карфагенский, 250 год н.э.:

«Апостол также свидетельствует и говорит: …«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» ([мать Клэр комментирует]: он цитирует 1Кор.11:27(СП)). Но нераскаявшиеся отвергают и презирают все эти предупреждения; прежде чем их грехи будут искуплены, прежде чем они исповедуются в своем преступлении, прежде чем их совесть будет очищена на церемонии и от рук священника... они совершают насилие над Его Телом и Кровью, и своими руками и устами они грешат против Господа больше, чем когда они отреклись от Него.

…Насколько больше веры и спасительного страха у тех, кто... исповедует свои грехи священникам Божьим прямо и со скорбью, открыто заявляя о своей совести. Бог поругаем не бывает, Его нельзя перехитрить или обмануть никакой хитроумной уловкой...

Действительно, он грешит еще больше, если, думая, что Бог подобен человеку, он верит, что может избежать наказания за свое преступление, открыто не сознавшись в нем… Умоляю вас, братья, пусть каждый, кто согрешил, исповедует свой грех, пока он находится еще в этом мире, пока его исповедь всё еще допустима, пока епитимья и отпущение грехов, совершаемые через священников, всё еще угодны Господу».

[Мать Клэр комментирует]: Что ж, это, безусловно, совсем иная интерпретация исповеди, таинства исповеди, чем та, которую предлагают нам евангельские христиане. Это совершенно иная перспектива. И это перспектива ранней Церкви в 250 году нашей эры.

Святой Василий Великий, 330-379 гг. н.э.:

«Необходимо исповедовать свои грехи перед теми, кому доверено совершение тайн Божьих [то есть Таинств] [то есть священникам]. Обнаружено, что те, кто в древности совершал покаяние, делали это перед святыми. В Евангелии написано, что они исповедовали свои грехи Иоанну Крестителю [Мф.3:6], а в Деяниях – апостолам, которыми все они были крещены [Деян.19:18]».

Святой Августин Иппонийский, 354-430 гг. н.э.:

«Пусть это будет в сердце кающегося: когда ты слышишь, как человек исповедует свои грехи, он уже ожил; когда ты слышишь, как человек обнажает свою совесть на исповеди, он уже вышел из гроба; но он еще не развязан».

[Мать Клэр комментирует]: Итак, он говорит о том, что человек выходит из гроба, но всё еще связан погребальными пеленами.

«Когда же он будет развязан? – Августин продолжает. – Кем он будет развязан? «Что разрешите на земле, – говорит Он (Господь), – то будет разрешено на небе» (см. Матф.16:19; 18:18; Иоан.20:23). По праву разрешение грехов может дать Церковь, – и он цитирует псалом 100:2,3...

Однако тем, кто совершает покаяние в соответствии с видом совершенного ими греха, не следует отчаиваться в получении Божьей милости для отпущения их преступлений, какими бы серьезными они ни были.

Беззаконие, однако, иногда настолько прогрессирует в людях, что даже после покаяния и примирения с алтарем они совершают те же или более тяжкие грехи... И хотя место покаяния в Церкви им не дано, Бог не оставит без внимания Свое долготерпение по отношению к ним.

Были и такие, кто говорил, что за некоторые грехи не положено покаяние, и они были исключены из Церкви и причислены к еретикам. Святая Мать-Церковь не может быть бессильна ни перед какими грехами».

[Мать Клэр комментирует]: И это от Августина Иппонийского. Хорошо.

Святой Амвросий [Медиоланский], 333-397 гг. н.э.:

«Но невозможное стало возможным благодаря Богу, давшему нам столь великую благодать. Также казалось невозможным, чтобы грехи прощались через покаяние; однако Христос даровал даже это Своим апостолам, и через апостолов это было передано священникам».

Святой Иероним [Стридонский], 347-420 гг. н.э.:

«Как в Ветхом Завете священник делает прокаженного чистым или нечистым, так и в Новом Завете епископ, пресвитер, или священник, связывает или развязывает не тех, кто невиновен или виновен, но в силу своей должности, когда они слышат о различного рода грехах, они знают, кого следует связать, а кого развязать».

[Мать Клэр комментирует]: Это интересно. Представьте себе людей в церкви, которые приходят на исповедь и исповедуют свои грехи. И священник получает всю динамику происходящего в церкви, кто за что несет ответственность. И ему дается хороший взгляд на то, каким может быть исправление.

И знаете, мы не говорим о наличии прихода или большой конгрегации (собрания, общины). Это больше относится к семейным домашним группам. Господь хочет реорганизовать церкви в очень маленькие группы, маленькие домашние группы, а не большие общины по 500 человек. Но несколько домашних групп в одном населенном пункте. И каким преимуществом было бы для священника знать, какова была динамика, стоящая за сделанным грехом. Я имею в виду, что это дало бы ему много информации о том, что происходит. И, конечно, всегда существует вероятность коррупции (испорченности, порочности). Но когда Господь вернется [прим. – во время Тысячелетнего царства], это будет невозможно. Потому что нами будет управлять Он, Его святые и Его ангелы. Хорошо.

Феодор Мопсуестийский, около 350-428 гг. н.э.:

«Это лекарство от грехов, установленное Богом и переданное священникам Церкви, которые усердно используют его для врачевания недугов человеческих. Вы знаете об этом, как и о том, что Бог, заботясь о нас, дал нам покаяние и показал нам лекарство покаяния, а некоторых людей, священников, поставил врачами грехов».

[Мать Клэр комментирует]: Это так верно!

«Если в этом мире мы получим через них исцеление и прощение грехов, мы будем избавлены от грядущего суда. Поэтому нам надлежит с большим доверием приближаться к священникам и открывать им наши грехи; и те священники со всяким усердием, заботой и любовью, в соответствии с уставом, будут даровать грешникам исцеление. Священники не откроют того, чего не следует открывать; скорее, они будут хранить молчание о том, что произошло, как и подобает истинным и любящим отцам, которые обязаны оберегать позор своих детей, стремясь исцелить их тела».

[Мать Клэр комментирует]: Это прекрасно. И это так сильно напоминает мне отцов-пустынников, которые всегда спешат покрыть грехи других.

А это высказывание святого Иоанна Златоуста, 344-407 гг. н.э.:

«Священники получили власть, которой Бог не дал ни ангелам, ни архангелам. Им было сказано: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» [Мф. 18:18 СП]. Мирские правители действительно обладают властью связывать, но они могут связывать только тело. Священники же могут связывать узами, которые относятся к самой душе и переступают пределы самих Небес... Что бы ни делали священники здесь, на Земле, Бог подтвердит это на Небесах, подобно тому, как хозяин подтверждает решение своих слуг. Разве Он не дал им все силы Небесные?

«Кому простите грехи, – говорит Он, – тому простятся; на ком оставите, на том останутся» [Иоан.20:23].

Что может быть выше этой власти? ...Отец передал весь суд Сыну. И теперь я вижу, как Сын передает всю эту власть в руки людей. Они возведены в это достоинство, как если бы они уже были вознесены на Небеса, возвысились над человеческой природой и освободились от ее ограничений...

Священники иудаизма обладали властью очищать тело от проказы или, скорее, не очищать его вообще, а объявлять человека чистым. И вы знаете, сколько споров было даже в те времена, чтобы получить священнический сан.

Наши священники получили власть лечить не телесную проказу, а духовную нечистоту; не объявлять чистыми, а действительно очищать. Какой подлый негодяй будет пренебрегать столь великим благом? Осмелюсь сказать, никто, если только его не побуждает к этому дьявольский порыв...

Бог дал священникам бо;льшую власть, чем та, что была дана нашим родителям; и разница между этими видами власти так же велика, как разница между будущей жизнью и настоящей… Наши родители породили нас для временного существования; священники породили нас для вечного. Первые не в состоянии отвести от своих детей жало смерти или предотвратить приступ болезни; вторые же часто спасают больную и погибающую душу, иногда налагая более легкое наказание (епитимью), иногда предотвращая грехопадение. Священники достигают этого не только учением и наставлением, но и с помощью молитвы. Не только во время нашего возрождения при крещении, но и после него они имеют власть прощать грехи...

Велико достоинство священников. «Кому простите грехи, – говорит Он, – тому простятся». То, что передано в руки священника, принадлежит только Богу... Ни ангел, ни архангел не могут ничего сделать в отношении того, что было дано Отцом, и Сыном, и Святым Духом, Которые управляют всем этим; но священник дает свой язык и протягивает свою руку. Также было бы несправедливо, если бы те, кто с верой приближается к символам нашего спасения, пострадали от нечестия другого».

Хорошо. И последнее – святой Афанасий Александрийский, я приберегла его напоследок. И, кстати, епископское имя Иезекииля – Афанасий. И это в 295 году н.э.:

«Как человек при крещении священником просвещается Духом Святым, так и тот, кто с покаянным сердцем исповедует свои грехи, получает от священника их отпущение».

– Господь, Ты хочешь что-нибудь добавить?

Иисус начал: «Мне есть что сказать Моим драгоценным. Есть много причин, по которым Я передал эту власть Моим священникам, больше, чем Я мог бы перечислить здесь. Это дар свободы. Свободы от вины, ложной или истинной.

Это никогда не предназначалось для институционализации [прим. – процесс превращения каких-либо отношений в институты, то есть в форму организации отношений с установленными правилами, нормами и их саморегуляцией]. Нет, это было время близости и исцеления для страдающей души. Ибо, по правде говоря, грех ранит душу и лишает ее освященной жизни.

Мое Сердце стремится освободить каждого из вас от греха немедленно, как только вы осознаете его и раскаетесь в нем. Это главная забота. Обращение к священнику, который думает только о вашем исцелении, дает ему возможность поделиться мудростью и прозрением (озарением, пониманием) от Моего Святого Духа, чтобы грех не повторился.

Да, Я знаю, вам трудно раскрывать свои недостатки перед любым человеком. Но это также вводит вас в реальность смирения, без которого вы не попадете на Небеса. Это происходит, когда вы исповедуетесь священнику или группе людей. Это низводит вас до уровня всего человечества и побуждает других следовать вашему примеру и учиться у вас.

Видеть и понимать свою борьбу – значит дать возможность другим справиться со своей борьбой. Сатана постоянно обвиняет всех вас и пытается заставить вас почувствовать, что [только] вы один являетесь нечестивцем и нет никакой надежды, как будто все вокруг вас совершенны.

Но в тот момент, когда вы открываетесь другому человеку, Я наполняю вас новой благодатью, определенным смирением, которое освобождает вас от необходимости всегда быть правыми или совершенными. В такие моменты вы исповедуете, кто вы есть перед Богом и кем вы не являетесь. Это помогает вам освободиться от социальных игр в самоправедность. Вы можете жить и дышать свободно, вас больше не заставляют доказывать свое превосходство. Вы приняты Мной и служителем, будучи очищены Моей Кровью.

Это таинство, то есть помощь, которое поможет вам попасть на Небеса и предстать чистыми перед вашим Спасителем. Таким образом, вам дается определенная благодать, чтобы укрепить вас, чтобы вы не повторяли один и тот же грех. Это как если бы вы были в тюрьме, а Я пришел, отпер дверь и сказал: «Теперь ты свободен, иди и больше не греши». И с этими словами Моя благодать сопровождает вас, уводя от поводов для греха к новому, более продуктивному образу жизни и чувств.

Отпущение грехов священником – это могущественный дар, избавляющий вас от тяжких одежд греха. Пожалуйста, не презирайте и не отвергайте этот дар. Это Мой дар любви и свободы.

Сейчас Я благословляю вас, Мои драгоценные, частью Моего Разума и Сердца, чтобы вы могли ходить в полноте святости, к которой Я призвал вас».

(перевод с английского)

Ссылка на оригинальный источник этого сообщения:
https://www.youtube.com/watch?v=cF46_VO6Kks

Ссылка на плейлист «Ранняя Церковь»:
youtube.com/playlist?list=PL_dUsUsXDoYpJQAHFMWhNNagCngCiVWE2


Рецензии