Из волка не сделаешь пса

Нас мало, нас может быть горстка,
Со смертью один на один
Мы все до последнего горца
Сойдемся под сенью вершин.
Из песни «Горская»

Мне неизвестно какое именно героическое событие в жизни Ингушетии имел в виду Виктор Пеленягре - автор, берущей за душу, песни «Горская» на музыку Тимура Дзейтова в исполнении группы «Лоам».1 Но всегда перед моим затуманенным взором, когда я слушаю ее, представал неукротимый и неуловимый отряд отважных абреков - Воителей Духа, во главе с самым именитым национальным героем ингушского народа Ахмедом Хучбаровым. Он и его боевые други – витязи, почти тридцать лет вели борьбу против тирании великого тирана и палача И. Сталина. Дала гIоазат къоабал долда цунна а, цунца лаьттача Новкъостий а!.. Амин!.. (Да воздаст им Аллах за их священную борьбу против карателей - выкормышей сталинизма!..).2

Эти благородные и отважные воители беспощадно мстили сторожевым псинам НКВД и всему сталинскому сброду государственных Держиморд, стоявших за ними, за поголовную депортацию ингушского народа. Они мужественно и без устали защищали от варварского уничтожения и жлобского осквернения его башни, кладбища, могилы, склепы и святилища явными нелюдьми, впавшими в воинствующую аморальщину, в том числе, алчность, лживость, двуличие, жестокость и подлость. В их бесовской среде бесчинствовали людишки, именовавшие себя кавказцами, но в ту трагическую пору для ингушского народа и поныне они ведут себя, как алчные нелюди без истинной веры во Всевышнего, без чести, совести и благородства, всласть жирующие на чужой земле и в чужих домах. Имеются в виду осетины, мертвой хваткой вцепившиеся в земельный дар Тирана и Ката Иосифа Кровавого, который он всучил им после поголовной депортации ингушского народа в 1944 году.

К сожалению, сегодня они не одиноки: у них появился подельник в лице другого этноса - чеченского. В роли их благодетеля выступает Российское государство, издавна безнравственно и безмозгло правящее с позиций «Разделяй, стравливай, жалуя землей и прочим благом одних и карая других, и властвуй». Таким образом, не учитывая опыт мировой и отечественной истории - развалившихся Российской и Советской империй, Кремль проводит национально-карательную политику. Ее суть следует описать такими словами: «Копай яму под территориальную целостность страны, готовь ее распад».

Факторы этих двух этносов, свидетельствуют о том, что эти, вроде бы, кавказцы отбились от стана приверженцев Всевышнего, т.е. высокой морали, ибо «религия есть только формула нравственности» (Ф. Достоевский). Они, оставили Бога и примкнули к извечно алчной, лживой, лицемерной и подлой орде неистовых служителей Бесовщине - аморальщине. Им совсем не в охотку и невмоготу жить в соответствии с таким кредо: «Живи в поисках Бога - и Бог не оставит тебя» (Л. Толстой). Их, не искавших Бога, Он за сие мерзко отвратное деяние, в конечном счете, оставит без Своей милости. К тому же, в соответствии с христианским и исламским вероучением, они прокляты Всевышним за зло, творимое на земле, а ингушский народ, в свою очередь, вслед Его проклятию будет возносить к Нему свое сотнитысячное «Амин!..»

То же самое относится и к оценке национальной политики сталинизма. Исходя из событий героической войны ингушских воителей - абреков, с оголтелым бандитизмом сталинского режима, который создал в СССР, по расшифровке народом аббревиатуры ВКП(б), Второе Крепостное Право большевиков, сопровождаемое грабежом населения, репрессиями, террором и депортацией народов, только невежда, глупец и аморальный провокатор, приверженец двойных стандартов станет утверждать, что ингушский народ был депортирован обоснованно.3

Но этим аморальным, злобным и невежественным измышлениям противоречат архивные данные самого НКВД. Они однозначно свидетельствуют, что борьбу против диктатуры бесчеловечности и жестокости вели практически все народы СССР, в том числе и русские. Численность русских, задействованных в борьбе против сталинского режима, согласно архивным документам НКВД, например, только в Западной Украине, Западной Белоруссии, Читинской и Иркутской областях, вместе взятых, была больше, чем в Дагестане и Чечено-Ингушетии в 198 раз!.. И это только по этой хоть и малой, но репрезентативной выборке.4

Во-вторых, совершенно лжива и несостоятельна сталинско-бериевская клевета о народах - изменниках Отечества. Например, численность репрессированных народов Северного Кавказа и калмыков, подвергшихся тотальной депортации вместе с детьми, женщинами и стариками, была меньше численности русских предателей как минимум в два раза. Притом следует учесть, что, в отличие от депортированных народов, в число русских предателей практически входили преимущественно лишь мужчины, с оружием в руках воевавшие против своего Отечества. Вот - истинная цена сталинско-бериевского бреда о народах - предателях, а также современных провокаторов и неистовых невежд, поныне повторяющих эту подлейшую сталинскую нелепицу, идущую вразрез с законом РФ «О реабилитации репрессированных народов» и УК РФ.5

Значит, из приведенных выше документов и фактов, вытекает неопровержимый ничем вывод: самоотверженная борьба ингушских абреков против кровавого режима деспотии, террора и грабежа народов СССР была абсолютно справедлива и обоснована. Исходя из сей истины, если даже со мной никто не согласится, буду считать упомянутую «Горскую» песенным памятником отважным ингушским Воителям.

Завершая, надо отметить, что мое восприятие песни «Горская» только в привязке к борьбе Воителей - абреков Ингушетии, против разнузданного бандитизма Советского государства и его цепного Пса - НКВД, в отношении народов СССР и репрессированных этносов - узников сталинизма, не совсем верно. Разумом свое заблуждение понимаю, но сердцем в нем упорствую... Но, не взирая на эту мою предвзятость, «Горская» имеет прямое отношение к борьбе любого кавказского народа против тирании миропорядка, установленного сталинизмом или навязываемого ему ныне.

Как совершенно верно отметил режиссер, мой друг и соратник Мустафа Беков, «поэту-песеннику - молдаванину, и автору музыки - ингушу, удалось создать творение универсального уклона, отражающее высокоблагородный дух абреков в разных лицах на государственном, общественном и частном уровнях, самоотверженно защищавших и сегодня отстаивающих национальную честь и достоинство своих народов от агрессоров либо оккупантов, вне зависимости от их религиозной, национальной принадлежности и страны обитания».

Хамзат Фаргиев
с сердечным преклонением перед памятью абреков -
воителей, и огромной благодарностью группе «Лоам».

29 июля 2023, в ред.
от 5 апреля 2025

Примечания

1 Горская» в исполнении 3-х участников группы «Лоам» (на ингушском языке - Гора) - Руслана Наурбиева (Дала Ше гешт долда цун!..), Ибрагима Бекова и Тимура Дзейтова -
https://www.youtube.com/watch?v=LbMm-KxIBuk
2. «Декрет Ахмеда Хучбарова». - https://proza.ru/2018/10/24/855
3. «Летаргический сон совести порождает монстров». -
https://proza.ru/2022/09/09/712
4. «Геноцид - депортация народов». - https://proza.ru/2016/03/28/1905
5. «Не умывши рыла, не берись за вилы». - https://proza.ru/2023/02/27/813

***

На фото - национальный герой Ингушетии Ахмед Хучбаров.


Рецензии