Из волка не сделаешь пса
Со смертью один на один
Мы все до последнего горца
Сойдемся под сенью вершин.
Из песни «Горская»
Мне неизвестно какое именно героическое событие в жизни Ингушетии имел в виду Виктор Пеленягре - автор, берущей за душу, песни «Горская» на музыку Тимура Дзейтова в исполнении группы «Лоам».1 Но всегда перед моим затуманенным взором, когда я слушаю ее, представал неукротимый и неуловимый отряд отважных абреков - Воителей Духа, во главе с самым именитым национальным героем ингушского народа Ахмедом Хучбаровым. Он и его боевые други – витязи, почти тридцать лет вели борьбу против тирании великого тирана и палача И. Сталина. Дала гIоазат къоабал долда цунна а, цунца лаьттача Новкъостий а!.. Амин!.. (Да воздаст им Аллах за их священную борьбу против карателей - выкормышей сталинизма!..).2
Эти благородные и отважные воители беспощадно мстили сторожевым псинам НКВД и всему сталинскому сброду государственных Держиморд, стоявших за ними, за поголовную депортацию ингушского народа. Они мужественно и без устали защищали от варварского уничтожения и жлобского осквернения его башни, кладбища, могилы, склепы и святилища явными нелюдьми, впавшими в воинствующую аморальщину, в том числе, алчность, лживость, двуличие, жестокость и подлость. В их бесовской среде бесчинствовали людишки, именовавшие себя кавказцами, но в ту трагическую пору для ингушского народа и поныне они ведут себя, как алчные нелюди без истинной веры во Всевышнего, без чести, совести и благородства, всласть жирующие на чужой земле и в чужих домах. Имеются в виду осетины, мертвой хваткой вцепившиеся в земельный дар Тирана и Ката Иосифа Кровавого, который он всучил им после поголовной депортации ингушского народа в 1944 году.
К сожалению, сегодня они не одиноки: у них появился подельник в лице другого этноса - чеченского. В роли их благодетеля выступает Российское государство, издавна безнравственно и безмозгло правящее с позиций «Разделяй, стравливай, жалуя землей и прочим благом одних и карая других, и властвуй». Таким образом, не учитывая опыт мировой и отечественной истории - развалившихся Российской и Советской империй, Кремль проводит национально-карательную политику. Ее суть следует описать такими словами: «Копай яму под территориальную целостность страны, готовь ее распад».
Факторы этих двух этносов, свидетельствуют о том, что эти, вроде бы, кавказцы отбились от стана приверженцев Всевышнего, т.е. высокой морали, ибо «религия есть только формула нравственности» (Ф. Достоевский). Они, оставили Бога и примкнули к извечно алчной, лживой, лицемерной и подлой орде неистовых служителей Бесовщине - аморальщине. Им совсем не в охотку и невмоготу жить в соответствии с таким кредо: «Живи в поисках Бога - и Бог не оставит тебя» (Л. Толстой). Их, не искавших Бога, Он за сие мерзко отвратное деяние, в конечном счете, оставит без Своей милости. К тому же, в соответствии с христианским и исламским вероучением, они прокляты Всевышним за зло, творимое на земле, а ингушский народ, в свою очередь, вслед Его проклятию будет возносить к Нему свое сотнитысячное «Амин!..»
То же самое относится и к оценке национальной политики сталинизма. Исходя из событий героической войны ингушских воителей - абреков, с оголтелым бандитизмом сталинского режима, который создал в СССР, по расшифровке народом аббревиатуры ВКП(б), Второе Крепостное Право большевиков, сопровождаемое грабежом населения, репрессиями, террором и депортацией народов, только невежда, глупец и аморальный провокатор, приверженец двойных стандартов станет утверждать, что ингушский народ был депортирован обоснованно.3
Но этим аморальным, злобным и невежественным измышлениям противоречат архивные данные самого НКВД. Они однозначно свидетельствуют, что борьбу против диктатуры бесчеловечности и жестокости вели практически все народы СССР, в том числе и русские. Численность русских, задействованных в борьбе против сталинского режима, согласно архивным документам НКВД, например, только в Западной Украине, Западной Белоруссии, Читинской и Иркутской областях, вместе взятых, была больше, чем в Дагестане и Чечено-Ингушетии в 198 раз!.. И это только по этой хоть и малой, но репрезентативной выборке.4
Во-вторых, совершенно лжива и несостоятельна сталинско-бериевская клевета о народах - изменниках Отечества. Например, численность репрессированных народов Северного Кавказа и калмыков, подвергшихся тотальной депортации вместе с детьми, женщинами и стариками, была меньше численности русских предателей как минимум в два раза. Притом следует учесть, что, в отличие от депортированных народов, в число русских предателей практически входили преимущественно лишь мужчины, с оружием в руках воевавшие против своего Отечества. Вот - истинная цена сталинско-бериевского бреда о народах - предателях, а также современных провокаторов и неистовых невежд, поныне повторяющих эту подлейшую сталинскую нелепицу, идущую вразрез с законом РФ «О реабилитации репрессированных народов» и УК РФ.5
Значит, из приведенных выше документов и фактов, вытекает неопровержимый ничем вывод: самоотверженная борьба ингушских абреков против кровавого режима деспотии, террора и грабежа народов СССР была абсолютно справедлива и обоснована. Исходя из сей истины, если даже со мной никто не согласится, буду считать упомянутую «Горскую» песенным памятником отважным ингушским Воителям.
Завершая, надо отметить, что мое восприятие песни «Горская» только в привязке к борьбе Воителей - абреков Ингушетии, против разнузданного бандитизма Советского государства и его цепного Пса - НКВД, в отношении народов СССР и репрессированных этносов - узников сталинизма, не совсем верно. Разумом свое заблуждение понимаю, но сердцем в нем упорствую... Но, не взирая на эту мою предвзятость, «Горская» имеет прямое отношение к борьбе любого кавказского народа против тирании миропорядка, установленного сталинизмом или навязываемого ему ныне.
Как совершенно верно отметил режиссер, мой друг и соратник Мустафа Беков, «поэту-песеннику - молдаванину, и автору музыки - ингушу, удалось создать творение универсального уклона, отражающее высокоблагородный дух абреков в разных лицах на государственном, общественном и частном уровнях, самоотверженно защищавших и сегодня отстаивающих национальную честь и достоинство своих народов от агрессоров либо оккупантов, вне зависимости от их религиозной, национальной принадлежности и страны обитания».
Хамзат Фаргиев
с сердечным преклонением перед памятью абреков -
воителей, и огромной благодарностью группе «Лоам».
29 июля 2023, в ред.
от 5 апреля 2025
Примечания
1 Горская» в исполнении 3-х участников группы «Лоам» (на ингушском языке - Гора) - Руслана Наурбиева (Дала Ше гешт долда цун!..), Ибрагима Бекова и Тимура Дзейтова -
https://www.youtube.com/watch?v=LbMm-KxIBuk
2. «Декрет Ахмеда Хучбарова». - https://proza.ru/2018/10/24/855
3. «Летаргический сон совести порождает монстров». -
https://proza.ru/2022/09/09/712
4. «Геноцид - депортация народов». - https://proza.ru/2016/03/28/1905
5. «Не умывши рыла, не берись за вилы». - https://proza.ru/2023/02/27/813
***
На фото - национальный герой Ингушетии Ахмед Хучбаров.
Свидетельство о публикации №123072905071