А кто искал, тот Длань Его зрит в мире постоянно..
«Понимание слов Его и постижение речений Небесных птиц нисколько не зависит от человеческой учёности. Она зависит лишь от чистоты сердца, непорочности души и свободы духа». (Бахаулла)
«…силою Божественного Эликсира, души сии в мгновение ока пересекают мир праха и попадают в обитель святости; одним шагом преодолевают они земную сферу ограниченности и вступают в царство Беспространственности. Надлежит тебе приложить все усилия, дабы обрести сей Эликсир, что позволяет Западу невежества за один мимолетный вдох достичь Востока знания, освещает ночную тьму сиянием зари, ведет блуждающего в пустыне сомнений к роднику Божественного Присутствия и к Источнику убежденности и жалует смертным душам честь быть допущенными в Ризван бессмертия. Если таковое золото можно считать медью, то и такой народ можно считать тем же, чем он был, пока не обрел дар веры. О брат, узри ныне, как внутренние таинства «возрождения», «возвращения» и «воскресения», чрез сии вседостаточные, неоспоримые и убедительные речения, были раскрыты пред твоими очами и изъяснены тебе. Дай Бог, чтобы с Его милостивой и незримой помощью ты совлек со своего тела и души ветхие одежды и облекся в новое и нетленное платье. Посему те, что во всяком последующем Откровении первыми из всего человечества принимают Божию Веру, те, что пьют чистую воду знания из рук Божественной Красоты и достигают высочайших вершин веры и убежденности, - таковых можно считать, по имени, сути, делам, словам и чину, «возвращением» тех, кто в прежнем Откровении удостоился подобного же отличия. Ибо все явленное людьми эпохи прежнего Откровения выказали также и люди сего позднейшего поколения. Возьми в пример розу: где бы она ни цвела, на Востоке или на Западе, она остается розой. Ибо значение имеют не внешний вид или очертания розы, а благоуханный аромат, источаемый ею.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 167-169)
«О сын престола! Слух твой — Мой слух, внимай же им. Взор твой — Мой взор, узри же им, дабы в сокровенной сути своей ты свидетельствовал о Моей возвышенной святости, а Я в Себе Самом свидетельствовал о твоем высоком предназначении.
О сын бытия! Ищи мученической смерти на пути Моем, довольствуясь волей Моей и благодарствуя за уготованное Мною, да упокоишься со Мной под сводами величия, за скинией славы.
О сын человеческий! Поразмысли и вдумайся — хочешь ты умереть на ложе своем или же, обагрив своей кровью прах, принять мученичество на пути Моем и стать проявлением воли Моей и воплощением света Моего в высочайшем раю? Рассуди же справедливо, о слуга!
О сын человеческий! Клянусь красотою Моей! Если волосы твои окрасятся кровью, сие выше в Моих глазах, чем сотворение Вселенной и сияние обоих миров. Стремись же достичь сего, о слуга.
О сын человеческий! Каждой вещи — свой знак. Знак любви — стойкость в том, что предназначил Я, и терпение в Моих испытаниях.
О сын человеческий! Истинно любящий жаждет испытания, подобно тому, как мятежник жаждет прощения, а грешник — милосердия.
О сын человеческий! Если не постигнут тебя бедствия на пути Моем, как сможешь ты следовать путями тех, кто удовольствовался волей Моей? Если не познаешь ты невзгод, чая встречи со Мною, как обретешь ты свет в своей любви к красоте Моей?
О сын человеческий! Бедствия Мои — Мое провидение: по видимости они — огнь и возмездие, но сокрыты в них свет и милосердие. Поспеши же к ним, дабы стать тебе вечным светом и бессмертным духом. Вот заповедь Моя тебе, следуй же ей.» (Бахаулла. Сокровенные Слова)
«Если мы не принимаем от Бога, нам нечего передать другим». (Митрополит Сурожский Антоний)
«Бог приходит отовсюду». (Священник Яков Кротов)
Коль Божьих мудрых знаний мы в свой разум не впитали,
То сможем ли мы дать совет, как дальше жить другим?
Коль Божьих слов до сей поры мы сами не искали,
То Бог, конечно же, для нас Невидим и Незрим.
А кто искал, тот Длань Его зрит в мире постоянно,
Он точно знает, что Господь готов всегда помочь,
Пройти чрез ворох тех проблем, что жизнь ведь непрестанно
Для улучшенья дарит нам, чтоб не объяла ночь…
Чтоб ради блага ближних мы могли бы свои руки
Для дел, дарящих красоту, всегда предоставлять,
Чтоб ум, вкусивший глубину Писаний и науки,
Дарил бы перлы мудрости и мог бы вдохновлять.
Пожертвовать коль час настал на Божьих тропах телом,
Сие есть чудо для всех тех, кто верит в чудеса,
Когда созревшая душа себя венчает с Делом
И подвиг верности своей являет Небесам.
Являя всем, что эликсир творить способен чудо,
Способен души изменять, чтоб жил в них только Бог,
Способен в краткий срок явить прозренье из-под спуда
Для грешной самостной души, убрав сомнений блок.
Все души окрылённые, общину созидая,
Готовят чашу ищущим… в неё втекут дары,
И ощутят все пьющие себя жильцами Рая,
И их лучистой радостью осветятся миры…
И ради этой радости и был мир Богом создан,
И только ради сих лучей погиб Преславный Баб*,
И жаль, что лишь спустя века Он миром признан, познан,
Его явленье – в вечность Путь, старт в героический этап…
Его кровь планку задаёт для ищущих свиданья
С Тем, Кто Господь Небесных Сил всех созданных миров,
С Ним встречу обретут лишь те, кто ценит Божье знанье,
Кто непорочен, сердцем чист, не возжелал оков…
Оков духовных, коих нам тьмы силы изготовят,
И много искренних средь них в невежестве своём,
Они на честолюбие и избранность жертв ловят,
Для них уж приготовил Бог известный водоём**…
*- Баб (1819-1850) – Богоявление, Основатель Веры Баби, Предтеча Бахауллы.
**- «…Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою.» (Откр. 21:6-8)
(Генцелев А.Н., 26 ноября 2017 г.)
Свидетельство о публикации №123072904702