Продолжение Курса Алхимии Книга вторая Глава 10

      
СЕН-ЖЕРМЕН
          Глава  10


   Природа  уступает  уму,         
 подобному   уму  ребенка 


Наиболее важный ключ, который мы можем дать алхимику на этой стадии его развития, находим в следующих словах Иисуса: “Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него”. (Лук. 18:17.) Все изначальные красоты природы – эфирный высокий свет, чье мягкое сияние может быть воспринято раскрывающимися духовными способностями детей Божиих, – сохраняют, как свое основное содержание, огромное трепетное творческое желание ребенка.


Я не хочу выводить из заблуждения умы детей человеческих, придающих высокому и могущественному разуму Владык космоса некое ложное очарование, превознося наше служение под Божественным Началом, что подобно золочению космической лилии. однако я чувствую необходимость указать, исходя не только из своего опыта, но также из опыта тех, кто находится выше меня  на иерархической лестнице, что чем выше мы продвигаемся в наших контактах с Божеством, тем более “дитяподобным”, более простым, более прекрасным представляется Его образ.


Поэтому мы можем заключить, что сама невинность Природы является, быть может, величайшим ключом к ее потенциалу чудесного алхимического творчества. Так что мы усиливаем потребность детей Бога освободить свои умы от беспокойных эмоций, завладевших на столетия их энергиями и заточивших их в бессмысленном круге смятений и борьбы.


Большой преградой к духовному прогрессу стало то,  что люди путают святую невинность и уподобление ребенку с изображением из себя дурачка. Высшие Владыки подобны детям, ласковы и невинны. Тем не менее, действуя в мире, они обостряют свои “мирские чувства” для исполнения правосудия в человеческих делах.


Я ввожу в наше изучение среднего курса алхимии тему становления “как  дитя малое” потому, что любые мысли и чувства опечатываются на чувствительных матрицах алхимического проявления . так что ни одна мысль и ни одно чувство не могут быть названы малозначащими  или не относящимися к делу. Без колебаний я заявляю, что наиболее важным из алхимических факторов в раскрытии наивысших аспектов творения является ум, подобный детскому – чистый и бесхитростный.


Детский ум – величайший ум, потому что его невинность является наилучшей и наивернейшей защитой, потому что он не набит концепциями и потому что свободен для развития симметрии, цвета, звука, света и новых идей. Короче, такой ум свободен для творчества, и его высшая цель заключается в распространении счастья во всех его формах и проявлениях, при этом он не теряет ни детской чистоты , ни невинности.


Однако позвольте заметить, что идея непричинения вреда приложима лишь к миру человеческих существ, ибо какая может быть необходимость в безвредности, если не существует зла? Когда вы разрушаете зло, уже нет нужды создавать безвредность. При отсутствии того и другого торжествует детская невинность, что позволяет душам людей мягко общаться с природой и Богом природы.


Великая драма, которая преграждает путь к Древу Жизни, хранящему алхимические секреты, тоже родилась по необходимости. Неподчинение человека  космическому закону, его колебания в областях Духа, накопление  импульсов разрушения на Земле – все это вызвало необходимость ограничения его деятельности на небесах.


Так что человек в самом реальном смысле был ограничен Землей для изживания своей судьбы. Ему было отказано в Эдеме, Саде Божьем, и тайнах жизни, пребывающих там, потому что он не внял божественному предупреждению: “...в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь”. (Быт. 2:17.)


Теперь и всегда человек должен понимать, что он становится подвластным законам смертности, когда участвует в сознании эла. Однако Бог всегда готов принять его вновь, как дитя малое.


Сострадание Христа к тем, кто потерял свою чистоту, явствует из его скорбного плача: “ Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!” (Матф.23:37.) Поэтому мы приходим на суд невинности и просим даровать человеку пламя чистоты, истины и космической невинности.


Среди величайших ошибочных представлений, которые когда-либо были сформированы в умах людей, есть одно, касающееся природы духовных царств. Люди или думают, что небо далеко, недостижимо и лишено радостей этого мира, или воображают. что оно есть их предельная цель – награда верным и их освобождение от гнета мира греха, место, где им больше ничего не придется делать и всякий прогресс прекращается. 


В обоих случаях заблуждение заключается в той мысли, что будущее даст человеку нечто недоступное ему сегодня.  Жизнь  изобильна – здесь, сейчас и всегда.  Где  бы  вы ни находились, вам достаточно только постучаться к ней.


Позвольте мне сказать, что я беседовал со старшими богами расы. Я встречался с величайшими межпланетными  Владыками, с космическими ангельскими существами.  Я присутствовал на церемониях в величественных залах их обитателей и бродил по космическим дорогам. Со времени  моего вознесения я испытал самые чудесные переживания  и до сих пор храню в памяти все свои ранние опыты на Земле, предшествующие моему вознесению.


Но ни один из них, даже самый высочайший, не может быть сравним  с опытами, полученными мною в разуме Божественного Сына-Младенца.*  Так что алхимик должен осознать, что ни небо, ни земля не могут дать ему что-либо, чего он не мог бы найти внутри себя.   


Поистине, “не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его”. ( I Кор.2:9.) Какая жалость, что большинство людей не может изгнать ложное представление об отдаленности будущего блага! Секреты жизни должны быть найдены здесь, внизу, так же как наверху. Превращение простых металлов в золото произведет только земную красоту и земное богатство. Превращение простой природы человека в очищенное золото Духа даст ему возможность не только овладеть миром Духа, но и получить господство над материальным миром.


Если великая власть на небе и на земле дана мне, (Матф. 28:18.) то я могу дать ее любому , кому захочу. Но захочу ли я дать ее тем, кто будет злоупотреблять ею и неправильно пользоваться, нанося вред и ущерб  своим  братьям.


Почему был поставлен пламенный меч на востоке Эдема? (Быт. 3:24.) Почему непрерывность существования нарушается смертью? Почему злоба, воинственность и жестокость вспыхивают в человеческом сознании и овладевают им? Почему гнев находит поддержку? Не потому ли , что люди боятся потерь – потери чувства собственного достоинства, потери индивидуальности, потери относительности? На самом деле, что им терять?... Нечего, кроме своих страхов, нечего, кроме своих отрицательных черт. Ибо то, что связано с реальностью, никогда не может быть потеряно.


Пусть люди научатся полностью освобождаться от привязанности к Земле, только тогда они начнут входить в “дитяподобный” ум и дух творческой простоты. Высшие ангелы охраняющие путь к Древу Жизни, не могут отказать во вхождении в Эдем тем, кто соединился с совершенным разумом Бога. Как же могут они отказать в этом Божественному Алхимику в человеке, который во славе протягивает руку – сорвать плод с Древа Жизни., дабы действительно жить вечно?


Смысл этой аллегориRовольно прост. Пока человек живет согласно “земле”, “по - земному”, согласно концепции “плоти и крови”,  он не может “наследовать  Царствия  Божия”, (I Кор. 15:47-50.) он не может поддерживать небесное сознание. Но когда в детской простоте о вступает в божественную  область, то обнаруживает, что все во вселенной принадлежит ему, – ибо теперь он принадлежит всей вселенной.


Эта благостная самоотдача могущественным потокам космического закона и чистоты указывает на необходимость перевести из высших октав света в низшие разветвления “я” силу и славу, победу и преодоление, способность к передаче [энергии] и трансмутации.


Человек должен сбросить с себя мишурный блеск и чары, заменить их светом и чистотой делать все как можно лучше. Он должен добиваться возвышения духа, он должен забыть ограничения и все, что осталось позади. Он должен иметь веру в то,  чего пока еще не может видеть, и знать,  что сама Природа держит рог изобилия красоты и света, готовых излиться на него, когда будет произнесено магическое Слово.


Как же красиво тогда облако – облако свидетеля! Но ка важны непричинение вреда и простота! Как высоко вздымается вера! как великолепна она! Нежна, но и могущественная вера, что движет горами.


Поскольку мы приближаемся к моменту великого открытия, я осторожно подготовил ум и сознание учеников к самым прекрасным опытам в мире, но не ограничивал их областью временной жизни. Я создаю в вас состояния внутреннего осознания, которые помогут вам в духовном развитии, благодаря чему разум Святого Духа, даже если тело сброшено, будет течь через вас и учить вас пути Христа, пути Помощника, пути невинности и пути счастья.


Человечеству скучно, оно чувствует себя разочарованным, оно недобро. В кутерьме жизни люди принимают подделки, которые темные силы создают, повсюду распространяют и популяризируют как изощренность, извращенность мира – противоположность сознанию, подобному детскому. “Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?” ( Матф. 5:13.) Мы вновь и вновь повторяем это высказывание Христа, потому что оно напоминает нам, что основной вкус жизни заключается в развитии внутреннего чувства красоты и реальности.


В том, что приходит от Бога, никогда никто не знает отказа, – в невежестве своем люди сами себе в этом отказывают. На всех нас лежит обязанность поощрять распространение света во всех людях, но каждый должен открыть дверь для самого себя. Каждый должен ясно осознать, что Божественный Искупитель является Божественным Творцом и что с самого нисхождения людей в нижние октавы человеческого сознания Господь Света продолжает повсюду испускать Свое излучение.
     Он доступен, но спрятан.
     Он реален, но под покровом нереальностей
     Умов людей и опыта их жизни.
     Он – свет, порой сокрытый
     Во тьме неверных человечьих слов и дел.
     Он есть Великий Податель
     Любого блага и любого совершенства.
     Он сочетает зеленый побег и снег кристально-чистый.
     Он сочетает светящуюся эфирность в небе
     С палящим солнцем из полярного центра.
     Его любящее сердце сулит всем войти:
     “Оденься, дорогое дитя,
     В одежды мастерства, мягкости и кротости.
     Владычеству не нужно шума,
     И, однако, владычество всегда получит
     Любую милость, что нужна ему,
     Дабы помочь миру идти наравне
     С космическими легионами,
     Когда наступят последние мгновения.
     Юность и свет появляются,
     Когда наступает предопределение времени.
     Так что отбросьте все свои страхи и сияйте,
     Вечные огни юной космической невинности.


     На пороге  открытия мы остаемся вашими верными учителями света и божественной алхимии.
                СЕН-ЖЕРМЕН       (ПОДПИСЬ)
                Мальтийский Крест


Рецензии