Лион Измайлов и Владимир Высоцкий
По специальности поработать не успел. Во время учебы начал заниматься самодеятельностью, с 1969 года – публиковаться в «Литературной газете» (с тех пор является постоянным автором рубрики «Клуб "12 стульев"»). В 70-м стал профессиональным писателем. В 1973-75 гг. обучался на курсах профессии сценариста (мастерская Г. Данелия). С 1979-го самостоятельно выступает на эстраде как юморист. Член Союза писателей СССР (1979).
Лион Моисеевич более 40 лет является одним из самых популярных писателей-сатириков и артистов эстрады. Измайлов известен и как ведущий юмористических программ: «Юрмалина», «Измайловский парк», «Шут с нами», «Шоу-досье», «Место встречи», «Смешные люди». Остроумные монологи сатирика исполняли и исполняют лучшие российские эстрадные артисты: Геннадий Хазанов (Лукачер), Евгений Петросян (Петросянц), Ян Арлазоров (Яков Шульруфер), Светлана Рожкова, Ефим Шифрин, Владимир Винокур. Композитором Александром Добронравовым на стихи Измайлова написаны песни «Мне бы видеть тебя», «Мне так жалко лето», «Перестань мне сниться». Кроме этого, Лион Моисеевич – автор нескольких сценариев для детского юмористического киножурнала «Ералаш».
Впервые имя Владимира Семеновича Измайлов публично упомянул в начале 2000-х годов. В книге сатирика «Эстрада IS MY LOVE. От смешного до серьезного. Записки юмориста» (2003), в главе «Леонид Дербенев», читаем о поэте-песеннике, эстрадном администраторе и импресарио Павле Леонидове (Рабиновиче): «Паша был дядей Владимира Высоцкого. Многие в это не верили. А я сам был у него дома и помню, как он говорил с Высоцким по телефону. Тот ему что-то подправлял в песнях. И тут их разъединили – звонила из Парижа Марина Влади».
В этом же издании (глава «Роман Карцев») Лион Моисеевич пишет: «В 70-е годы Рома с Витей много гастролировали и даже не раз участвовали в концертах с В. Высоцким. Я расспросил Рому про Высоцкого, и вот что он мне рассказал.
"После его смерти объявилось жуткое количество друзей Высоцкого, и с каждым годом их становится все больше и больше. Я другом Высоцкого не был. Мы с ним были в хороших отношениях. Встречались на гастролях. Вместе работали. Бывал я и у него дома. Помню, в Саратове мы работали по отделению. Ночью он звонил в два часа, говорил: «Ребята, давайте ко мне». Мы вставали с постелей, одевались, шли к нему. Отказать ему было невозможно. Всю ночь куролесили, дурачились, он пел. Сейчас послушаешь воспоминания – ну просто ангел. Не был он ангелом. Характер трудный, был он раздражителен, иногда груб. Мог отрезать очень резко. Думаю, это от его болезни. Мне его не понять. Когда он выпивал – был общителен, доброжелателен, улыбчив. Когда «в завязке» – резок, сосредоточен до угрюмости. Вот таким я его видел. Трудно с ним было иногда общаться, но, когда брал гитару в руки, – все уходило в сторону. Петь мог часами. Никто не просил. Он пел – и всё. Вот это значит талант. Все можно ему простить, все понять и пожалеть. Трудно ему было. Он человек, по сути, добрый, справедливый, это и по песням видно. А вот приходилось все время преодолевать последствия своей болезни"».
Там же, глава «Байки»: «Вениамин Смехов рассказывал:
"Николай Эрдман спросил Высоцкого:
– Как вы пишете ваши песни?
– На магнитофон, – пошутил Высоцкий. <– А вы свои пьесы?>
– А я – на века, – сказал Эрдман"».
13 лет спустя, в 2016 году, вышла новая книга писателя «Дорогие мои». В ней, по словам автора, «собраны рассказы о себе, своем детстве, своей юности, своих друзьях и знакомых». Издание содержит главу «Владимир Высоцкий», в которой Лион Измайлов кратко рассказывает читателям о случайных встречах с поэтом и актером.
«Хотелось бы сказать, что я был знаком с Владимиром Семеновичем, но это было бы полуправдой. Я с ним виделся всего три раза. А один раз даже говорил.
В первый раз, году в 1979-м, в санатории «Актер» в Сочи. Он приехал туда на три дня. Мы сидели на пляже, несколько артистов и я. Пришел Высоцкий, и сразу все потихонечку стали перемещаться поближе к нему, как металлические опилки к магниту. В результате все расселись вокруг Высоцкого, а он что-то рассказывал.
А на другой день в его номер забрались воры. Украли джинсовую куртку, а в ней – ключи от «мерседеса».
Помню только желтый милицейский газик и капитана, который говорил, что это дело их чести – найти вора. Не знаю, отстояли они свою поруганную честь или так и остались бесчестными, но знаю, что там, в «Актере», Высоцкий познакомился с танцовщицей из ансамбля Моисеева и потом за ней ухаживал.
Второй раз мы с Высоцким сидели за одним столом на праздновании старого Нового года в «Современнике». Меня пригласила Галина Борисовна Волчек. Я на той вечеринке выступал для актеров. И Высоцкий тоже выступал. Он был в темной водолазке. За столом сидели Марина Неелова, Волчек, Высоцкий и я.
Я боялся слово лишнее молвить, только слушал, а Галя с Высоцким обсуждали положение в Театре на Таганке. Потом Высоцкий спел пару песен и уехал.
А в третий раз мы виделись в Ватутинках, где Высоцкий строил дачу. Мы с Мигулей выступали во дворце культуры, и командир этого ДК, офицер, нагло нас обманул. То есть мы дали целый концерт, а нам не заплатили ни копейки.
На следующий день мы приехали в тот же ДК на концерт Высоцкого. А после концерта зашли с Мигулей за кулисы и прямо при директоре рассказали Высоцкому про обман.
Высоцкий наехал на директора:
– Ты что ж ребят обманываешь, я у тебя бесплатно выступаю, отдай деньги!
Выступал он бесплатно, за рабочую силу, которую ему поставлял этот начальник для строительства дачи.
Дальше была длинная история, с вмешательством генерала, но денег мы так и не получили.
Зато поговорили с Высоцким. Деньги бы все равно истратили, а память о великом артисте осталась».
Позже эта же глава вошла в очередные книжные издания писателя-сатирика «Закон подлости» (2019) и «Я всех их знал. История моих знакомств, серьезных и не очень» (2021). В аннотации к последнему читаем: «Измайлов прожил очень интересную и долгую жизнь, богатую на события и знакомства. Он общался почти со всеми звездами эстрады: А. Райкиным, М. Жванецким, М. Задорновым и многими другими. Но этим не ограничивается обширный список его приятелей, друзей и просто знакомых ему интересных личностей. Так, Лион Моисеевич был на короткой ноге с легендарным И. Прутом, выступал в одной программе с талантливой поэтессой Б. Ахмадулиной, знал тогда еще юного, но уже гениального Г. Каспарова, пересекался с В. Высоцким и, наконец, был окрещен самим А. Менем и близко общался с этим удивительным человеком».
В книге «Я всех их знал» присутствуют главы-воспоминания о встречах и общении с известными людьми, в которых Лион Измайлов не только упоминает имя поэта и актера, но и приводит иные подробности своих встреч с Владимиром Семеновичем, почему-то опущенных в главе о нем.
Из главы «Семен Фарада»: «Как-то я попал в Театр на Таганке на спектакль «Гамлет». Сидел в первом ряду. Гамлета играл Высоцкий, а Фарада играл одного из двоих могильщиков. Гамлет с Лаэртом дрались на шпагах, а под ними с лопатой стоял Фарада.
Поединок был в самом разгаре, когда Фарада вдруг, обращаясь ко мне, сказал:
– Лион, ты видишь, в каких условиях я здесь работаю?
Причем он был в трех шагах от меня и сказал это так, что слышал слова только я.
Громко смеяться в этот драматичный момент было нельзя, я давился от смеха, и слезы текли по моим щекам.
Вот такой был смешной артист».
Сразу вспоминается диалог из фильма М. Козакова «Покровские ворота» (1982) между Львом Евгеньевичем Хоботовым (А. Равикович) и его бывшей супругой Маргаритой Павловной (И. Ульянова): «А могильщики в «Гамлете»?» – «Ремесленники!»
В главе «Ольга Яковлева», посвященной трогательной дружбе писателя с актрисой и встречам с ней, Измайлов более подробно, чем в главе о Владимире Семеновиче, рассказывает о его пребывании в сочинском санатории.
«…В 1979 году осенью встретились в санатории «Актер» под Сочи.
Мы с Гафтом «показывали» друг друга. Я продолжал записывать за ним эпиграммы, а тут вдруг приехал в «Актер» Высоцкий. На пляже все потихонечку перекочевали поближе к тому месту, где он сидел.
Пока не было Высоцкого, все центрили, когда он появился, стало ясно, кто в центре внимания.
Высоцкий из всего женского состава отдыхающих остановил свой выбор на Ире Пуртовой – танцовщице из ансамбля Моисеева. Красивая девушка с простым лицом и большой грудью.
Детство и мое, и Высоцкого прошло приблизительно рядом, он жил где-то на Мещанской, я в Ростокине, и по времени тоже – приблизительно конец 40-х.
Вот тогда в наших хулиганских послевоенных дворах такие девушки были королевами. Так оно на всю жизнь и осталось. Так и нравятся эти простые лица и все остальное.
На второй день Высоцкого обокрали. Забрались в его номер на втором этаже и украли джинсовую куртку с ключами от машины и документами.
Приехала на «газике» милиция. Милиционер говорил, что для них это дело чести – найти украденное.
Не помню уже, спасли они свою честь или нет. Пробыв всего три дня, Высоцкий уехал. А мы продолжали отдыхать дальше».
В том же 2021 году в продаже появляется очередная книга Лиона Моисеевича «За милых дам! Веселые байки, анекдоты, рассказы и повести о женщинах и для женщин». В нее Измайлов поместил главу совсем не о женщине «Валька Лифшиц» (неправильно назвав фамилию Валентина Анатольевича Лившица («Лидина») (1939 г. р.), автора стихов (поэта), журналиста, фотографа, ныне проживающего в Германии). Лившиц был знаком и в 1960-х – 70-х годах общался с Владимиром Высоцким.
В главе о «Вальке» автор пишет: «Лифшиц был большой, красивый и играл на гитаре. Он перевелся в наш авиационный институт из энергетического. Там у него учеба не пошла. А поскольку папа у него был генеральным конструктором, то его и перевели в наш институт. Парень он был деятельный, сразу стал выступать со сцены ДК МАИ. В 60-х годах много было в институтах разных сатирических коллективов.
Он тут же поступил в один из них. Кроме того, он пел и сам сочинял песни. В то время бардовское движение расцветало. Лифшиц из-за своей общительности знал всех самых знаменитых бардов. Да еще и жил он в Лаврушинском переулке, в доме писателей. Соседом у него был тогда еще мало кому известный писатель Михаил Анчаров. Писатель он был, может быть, и не очень известный, а как барда его уже хорошо знали…
Лифшиц, конечно, не был известным бардом. Но всех называл по именам: Юрка, Адка, Мишка и так далее. Юрка – это Визбор; Адка – это Якушева. Он их действительно знал, потому что где-то с ними пересекался в компаниях, но знал не настолько, чтобы называть их так фамильярно, но очень ему хотелось выглядеть более значительным. Вот он их так и называл. Но они на него не обижались, поскольку был он свой в доску, тем более – приятель Анчарова…
Один раз только на него обиделся Высоцкий. Где-то встретились они, у кого-то в гостях. Высоцкий не очень хотел петь, но его уговорили. Он спел, кажется, «Парус». Валя сказал: «Не так ты поешь». Взял гитару и показал Высоцкому, как надо петь эту песню. Впрочем, может, это был и не «Парус», что не столь важно. А важно то, что Высоцкий после показа больше петь не захотел и вскоре ушел, а Лифшиц попел от души и за себя, и за того парня…»
Ознакомившись с содержанием главы о себе, «Лифшиц» возмутился и попытался «рассказать свою правду», а заодно свести счеты с писателем-сатириком в материале «Лиону Измайлову – пароходу и человеку», 30 апреля 2022 года размещенном на собственной странице «Лидин» на интернет-сайте «Стихи.ру» stihi.ru. В ответке Валентин Анатольевич явно негодуя, не без злобы, нервно и потому сумбурно пишет (орфография и пунктуация – авторские): «Лион Измайлов. Книгу За милых дам – начал почему то с воспоминаний о Валентине Лившице, к тому же еще и перепутав букву в фамилии.
Лион Измайлов (для своих Лион Моисеевич Поляк) напечатал в прошлом году новую книгу, «ЗА МИЛЫХ ДАМ!» где, наконец, вспомнил и про меня грешного. Перепечатываю этот текст без правки, не все мне в нем нравится, но Лион не доллар чтобы все нравилось. Я пристегнул к этому тексту фотографию, где он забрался ко мне на колени, «У ПАПЫ ВАЛИ НА КОЛЕНЯХ!» Долгое время он ходил за мной, как привязанный хвостик: меня позвали сниматься в картине «Женщины», я притащил Лиона, меня пригласили на режиссерские курсы, я притащил Лиона, Якушева позвала в гости, я притащил Лиона, У Хабаровского Толи (бард «ОПАЛИХА»), день рождения, я притащил Лиона, (вот там на дне рождения Володя Высоцкий не захотел петь «Парус» (хотя обычно только скажи), я схватил гитару и запел «Парус, порвали парус». Володя, с улыбкой, отобрал гитару, сказал «Отдай, я еще живой» и запел сам. И никуда он не ушел, сидел до конца.) Я руководил тогда МАЕвским «Телевизором», уговаривал Лиона что нибудь написать, заставлял, но тогда ничего не получалось, зато сегодня он плодовит, как кролик. К Лившицу и Левенбуку он, через меня. Я попросил Таню Злобину порекомендовать Лиона Саше Лившицу. Не говоря уже про то, что он на моей даче дневал и ночевал, И с Анчаровым его знакомил я. И в КВН я был в команде МАИ, а его не брали. В кафе на выступление пригласили («АЭЛИТА» И «МОЛОДЕЖНОЕ» ул Горького) я притащил Лиона. Ну, завидовал он, ну, это так нормально. Я тогда был всюду вхож, а он еще был никто. Сегодня он решил пройтись по моим костям. Не пойму только одного, сейчас он уже известный писатель, юморист, всей стране известен, а написано так, как будто бы он мне до сих пор завидует. На здоровье, Лиончик!
Вот что мне прислали в отзывах: "После того, как я прослушал исполнение Валентином Лившицем песни «Окурочек» Юзефа Олешковского (верно – Алешковского. – А. С.) и прочитал все восторженные отзывы слушателей, мне попалась на глаза книга Лиона Измайлова «За милых дам!», где целый рассказ называется «Валька Лифшиц». Я подумал: как же нужно завидовать человеку, чтобы через семьдесят лет напечатать такую ложь. Это я про отсутствие слуха у Лившица. И второе, представьте себе картинку Лившиц отбирает у Высоцкого гитару со словами «Ты не так поешь «Парус», дай я тебе покажу, как нужно». И, как утверждает Лион Измайлов, аудитория не выгоняет Лившица, а остается его слушать, в то время, как обиженный Высоцкий уходит!!! Бред сивой кобылы. Но ведь так пишет Измайлов"».
В завершение главы.
Некто Сурков выдумывает: «Не со всеми сатириками отношения складывались гладко – несколько раз Владимир Семенович сам попадал под неудачное перо отечественных юмористов. Однажды у него фактически напрямую заимствовали сюжет песни для сатирического рассказа – так, сюжет «Товарищей ученых» оказался вольно пересказан писателем Лионом Измайловым в рассказе «Синхрофазотрон», что радости Высоцкому не доставило». (П. Сурков, «Высоцкий: вне времени и пространства. Опыт культуролохического исследования» (2021), глава «Мне не смешно, когда фигляр презренный…»)
Наблюдательный киносценарист Игорь Шевцов записывал высказывания Высоцкого из разговоров с ним (конец 1979 – лето 80 года) во время совместной работы над сценарием приключенческого фильма «Зеленый фургон» по одноименной повести А. Козачинского. Как известно, приступить к съемкам картины на Одесской киностудии в качестве режиссера Владимир Семенович должен был осенью 1980-го…
В одном из разговоров со сценаристом Высоцкий произнес:
«"– Во, видал, что делают! – встретил он меня однажды, размахивая свежим номером «Литгазеты». – [И так не в первый.] Сколько так было раз! Берут мой сюжет – делают рассказ. Да х…й с ними!"
Речь шла о рассказике на 16-й полосе газеты, построенном на сюжете его песни "Товарищи ученые"». («<Воспоминания И. Шевцова о В. Высоцком. Динамическая транскрипция рукописи>», «В поисках Высоцкого» (Пятигорск-Новосибирск), № 48, февраль 2023 г.)
В реплике Владимира Семеновича, записанной Шевцовым, разговор шел о рассказе Лиона Измайлова «Синхрофазотрон. (Бег на месте)», напечатанном в «Литературной газете» (№ 15, 16 апреля 1980 г.).
Сюжет рассказа Лиона Моисеевича действительно напоминает (но лишь напоминает!) тему, затронутую и воспетую Высоцким в своей шуточной песне «Товарищи ученые, доценты с кандидатами!..», написанной автором-исполнителем в 1972 году. В ней поэт призывает «Эйнштейнов драгоценных, Ньютонов ненаглядных» оставить на время свои научные опыты, эксперименты и исследования и дружно отправиться, «можно даже с семьями, с друзьями и знакомыми», на уборку картофеля за город, пока урожай «не сгнил на корню».
«Песня ушла в народ и была невероятно популярной. И эта популярность нашла свое неожиданное отражение совсем в другом жанре.
Рассказ, о котором идет речь, действительно был опубликован в «Литературной газете» на знаменитой 16-й странице, посвященной юмору и сатире. Назывался он «Синхрофазотрон: бег на месте». А написал его известный и в ту пору, и сейчас сатирик Лион Измайлов». (Справочный информационный интернет-портал tulasprav.ru (г. Тула), 20 июля 2022 г., «"Больно, как же больно! За что мне такой позор!" Высоцкий», «История одной песни. "Товарищи ученые"».)
Подробности шумихи, поднятой Владимиром Семеновичем из-за публикации, находим в книгах биографов поэта. Федор Раззаков пишет: «9 (верно – 16. – А. С.) апреля в «Литературной газете» был напечатан юмористический рассказ Лиона Измайлова «Синхрофазотрон». Речь в нем шла о том, как взаимно выручают друг друга представители интеллигенции и сельские жители. Например, артисты из симфонического оркестра по осени едут в подшефный колхоз убирать картошку, а зимой колхозники приезжают в город на помощь артистам. А еще в подшефных у колхозников есть атомные физики, которым они на днях будут ремонтировать… синхрофазотрон. Прочитав этот рассказ, Высоцкий нашел в нем прямые заимствования из своей старой песни «Товарищи ученые…» И на одном из концертов, состоявшемся в те дни (Ватутинки, Московская обл., Институт связи, 18 апреля 1980 г. – А. С.), не преминул поделиться своими мыслями со зрителями: «Недавно открываю «Литературную газету», смотрю сразу 16-ю полосу и вижу… Написан рассказ, где слово в слово пересказано содержание моей песни. Наверное, этот человек решил, что теперь можно, и начал шпарить – ну просто один к одному…"» (Ф. Раззаков, «Владимир Высоцкий: козырь в тайной войне» (2009), глава сорок восьмая «В преддверии финала».)
Валерий Перевозчиков: «Через несколько дней у Высоцкого был концерт под Москвой в одной из воинских частей. На этом концерте он сказал: «Я хочу спеть песню «Товарищи ученые»… Дело в том, что совсем недавно открываю я «Литературную газету», смотрю сразу 16-ю полосу и вижу… Написан рассказ, где слово в слово пересказано содержание моей песни. Наверное, этот человек решил, что теперь можно, и начал шпарить – ну просто один к одному. (…) Поэтому я решил ее снова петь». (Песня звучала под № 14 из 19-ти исполненных автором на выступлении. – А. С.)
Песня заканчивается так:
…Но вы ж ведь там задохнетесь за синхрофазотронами, –
А тут места отличные – воздушные места!
Товарищи ученые, не сумлевайтесь, милые:
Коль что у вас не ладится, – ну, там, не тот эффект, –
Мы мигом к вам заявимся с лопатами и с вилами,
Денечек покумекаем – и выправим дефект!
Приведем – для сравнения – отрывки из рассказа Л. Измайлова «Синхрофазотрон»: «…У нас раньше в подшефных симфонический оркестр был… Как осень, они у нас картошку роют. А зимой, когда у них запарка, – мы к ним…
А тут председатель говорит:
– С этого года у нас в подшефных надежда нашей науки – атомные физики. Будем помогать. Завтра едем к ним синхрофазотрон налаживать. Работа большая, но трудоемкая…
Две недели пролетели, как один день. К тому времени и синхрофазотрон отремонтировали. Расставались – плакали. Теперь их на уборку ждем. Конечно, трактор – это не реактор, но если поднапрячься, то и его доломать можно».
Вряд ли можно говорить о прямом заимствовании «ну просто один к одному», но совпадения есть». (В. Перевозчиков, «Владимир Высоцкий. Правда смертного часа. Посмертная судьба» (2000), глава «Апрель 1980 года».)
О творчестве сатириков и Владимира Семеновича хорошо написал журналист, автор нескольких книг о поэте Борис Кудрявов: «Замечательный в своем роде писатель-юморист Лион Измайлов, не один раз встречавшийся с Высоцким, поделился со мной, будто к пародии Хайта-Хазанова (спектакль «Мелочи жизни» (1978). – А. С.) Владимир Семенович относился вполне лояльно. Теперь вот приходится жить с единственной мыслью – верить Измайлову или нет… Кстати, оказалось, что в 1978 году мы с Лионом вместе были на концерте Высоцкого в Ватутинках. Только он сидел в зале, а я болтался за кулисами.
Кстати, тот же Измайлов, прекрасно понимавший уже тогда, КТО такой Высоцкий, вспоминает, как летом 1979 года в сочинский пансионат «Актер» приехал отдыхать Высоцкий. «Пока не было Володи, все центрили, когда он появился, стало ясно, кто в центре внимания».
В принципе, известных и талантливых юмористов, а точнее исполнителей интерпретаторов, понять в какой-то степени можно: Высоцкий, его творчество им и не могли нравиться. Потому что было талантливо-органичным, самодостаточным. А значит вполне себе конкурентноспособным. Поэт никогда и не был в цеху их словесного ерничества. Но «хлеб» все же отнимал. Такой сумасшедшей популярности в народе, как у Высоцкого, ни у каких сатириков-юмористов быть реально не могло: весовые категории разные. В лучшие свои годы бард мог запросто собрать стадион. А анекдотчики скопом отрывались в зальчиках, которые заполнялись в основном дамочками постбальзаковского возраста. Естественно, это раздражало. А что умно-веселого могли рассказать юмористы в побитых молью костюмах? Среди этой братии популярным в народе был, пожалуй, только Аркадий Райкин. Да и то лишь потому, что его как бы полуофициально назначили главным сатириком страны. Позволили создать собственный театр. Давали выступать на главных сценах страны. Часто показывали по ТВ-ящику.
Умел вот человек интеллигентно поковыряться в чужих язвах общества. Без оскорблений и хамства. Но это теперь все знают, какие авторы писали ему тексты! А тогда Райкин был один на всех…» (Б. Кудрявов, «Гибель Высоцкого. Правда и домыслы» (2018), глава «От автора».)
Недавно выяснилось, что Лион Моисеевич совсем не знаком с песенным творчеством Владимира Семеновича. 16 марта 2019 года Первый канал представил зрителям в своем эфире очередной выпуск программы «Кто хочет стать миллионером?» (ведущий Д. Дибров). Гостями интеллектуального шоу на этот раз были писатель-сатирик Лион Измайлов (Поляк) и актер театра и кино Андрей Ургант (Милиндер). Вопрос 7 (15 000 руб.) звучал так: «С кем в песне «Москва – Одесса» Владимир Высоцкий сравнил стюардессу?»
Гостям предложили четыре варианта ответа на него: A: с графиней, B: с герцогиней, C: с баронессой, D: с принцессой.
Игроки справились с ответом при помощи зала: зрители подсказали Поляку и Милиндеру, что правильный ответ на вопрос содержит вариант D.
В 2023 году в Государственном культурном центре-музее (ГКЦМ) Владимира Высоцкого в Москве зрителям был показан спектакль-посвящение Фаине Георгиевне Раневской «Насмешница Фаина», поставленный режиссером Львом Шимеловым по драматической комедии Лиона Измайлова и Алексея Цапика. Это очень трогательная история, это смех сквозь слезы, это тонкие остроты и неповторимые афоризмы великой женщины и актрисы…
Свидетельство о публикации №123072805053