Феодора - великая грешница и святая

               
                Версия:

                По мотивам книг и статей:

 = Михаил Васильевич Ломоносов(1711-1765)«Древняя Российская истории от начала российского народа»
 = Ширинский Сергей Сергеевич(1937-2021)-"Древняя Русь и славяне".
 = Валентин Дмитриевич Иванов (1902-1975))– «Русь изначальная»
 = Рыбаков Борис Александрович(1908-2001) «Язычество древних славян». «Русские вышивки и мифология»
 = Мария Васильевна Семёнова (род.1958) - «Мы – славяне».
 = Дашков Сергей Борисович (род.1968) - «Императоры Византии»
 = Прокопий Кесарийский (род. в конце У века, ум.565)- «Тайная история»
 = Варвара Жаркая, Лев  Луховицкий: «Важнейшие сведения об истории и культуре Византии».
 =  Шарль Диль (1859-1944)- «Византийские портреты».
 =  Ладинский Антонин Петрович(1895-1961)- «Когда пал Херсонес»
 = Успенский Фёдор Иванович(1845-1928)- «История Византийской империи».
                ==================================
       Базилиса Феодора – супруга Юстиниана1 (род прим.497г.)
Юстиниану было больше сорока лет, когда он встретил свою любовь — Феодору.
Некоторые личности мировой истории неординарны до неправдоподобия.Однако, если  они описаны в источниках, реально сохранившихся,то сомневаться в правдивости   их характеристик нет поводов.
Одной из таких почти невозможных личностей в истории является Феодора, которая прошла фантастический путь от цирковой танцовщицы и гетеры до императрицы Восточной Римской империи 6 века н.э.

Она была хороша собой: небольшого роста,но чрезвычайно грациозная, а её прелестное лицо- матовое, слегка бледное, озарялось большими, полными выражения жизни и блеска глазами.
Смышлёная, умная, забавная. Она упражняла и развивала свое природное остроумие на актрисах, с которыми играла на арене. Весёлый, игривый склад ума её неодолимо привязывал к ней её обожателей.

Не отличаясь особой добротой, она в своих насмешках не скупилась на хлесткие выражения,которые неизменно вызывали одобрительную реакцию слушателей.
Когда она хотела нравиться, она умела проявлять силу очарования,совершенно неотразимую. Предприимчивая,смелая,дерзкая,она не ждала, чтоб почести сыпались на неё,- она сама добивалась их, благодаря своей весёлой, ликующей отваге. 
У неё было слабо развитое нравственное чувство,- впрочем,откуда было взяться  понятию о нравственности у неё, обитающей практически на самой низкой ступени Византийского общества?
 
Обладала Феодора исключительно страстным темпераментом, который позволял ей  быстро добиваться успехов...и не только на сцене...
В профессии, не требующей добродетели, она развлекала, забавляла и скандализировала Константинополь. На сцене она решалась на самые нескромные выходки, показываясь перед публикой в самых откровенных нарядах. В городе она скоро прославилась безумной роскошью своих ужинов, смелостью речей и множеством любовников. Она скоро так скомпрометировала себя что снобы, встречаясь с ней на улице, сторонились её, боясь запачкаться, прикоснувшись к такому нечистому существу. Сам факт,встречи с ней, воспринимался как дурное предзнаменование. Ей не было тогда и двадцати лет…

В это время она вдруг исчезла. У неё  был  очередной любовник, сириец Экевол, который был назначен архонтом (правителем) Пентаполя Африканского, и Феодора решила последовать за ним. Возможно, она уже тогда задумывалась об изменении своей судьбы, поэтому решилась уехать из столицы.
 
Но и этот её роман длился недолго: самым грубым образом, без объяснений, Экевол прогнал Феодору, и несчастная, без денег, нуждаясь в самом необходимом,  вынуждена была скитаться во всему Востоку.
Довольно долго пришлось ей прожить в Александрии, и это обстоятельство сыграло значительную роль в её жизни. Египетская столица была большим коммерческим городом, изящным и богатым, легкомысленным и развращённым, избранным местом знаменитых куртизанок.

Начиная с IV века, Александрия была также одной из столиц христианства. Нигде религиозная борьба не велась с таким ожесточением, а богословские споры — с таким искусством и с таким жаром; нигде фанатизм не принимал таких размеров; и нигде память о великих основателях монастырской жизни не вызвала  такого пышного расцвета монастырей и появления такого большого количества мистиков и аскетов.  В Ливийской пустыне обитало столько отшельников,что она заслужила название «пустыни святых».

Живя в Александрии, Феодора попала под влияние будущего святого Севира  Антиохийского, особо охотно обращавшегося в своих проповедях к женщинам.  Благодаря его влиянию, кающаяся куртизанка возродилась для иной - христианской и более чистой жизни.

...Когда она возвратилась в Константинополь, это была совсем другая женщина:  умиротворённая,зрелая,чувствовавшая усталость от скитальческой жизни и безумных приключений.

Под строгим контролем церкви она прошла жёсткий обряд очищения и раскаяния,и начала вести строгую и размеренную жизнь. 
Предание гласит,что жила она в маленьком домике, и пеоведением отличалась  скромным и благочестивым, занималась рукоделием, и ревностно охраняла дом,как римские матроны доброго старого времени. В этот период она и встретилась с  Петром Флавием, который влюбился в неё до безумия; сошёлся с ней сначала как с любовницей, потом возвел её в сан патрикии; он осыпал её всевозможными милостями, богатствами.
 
Для того чтобы жениться на своей возлюбленной,ему необходимо было добиться отмены закона, запрещавшего заключать браки с представителями её бывшей профессии. Лишь после смерти своей тётки - жены императора Юстина,которая категорически была против Феодоры, он добился своего.

С этой встречи  и начинается другая Феодора: «великая императрица, занимавшая значительное место возле Юстиниана, и часто игравшая в делах правления решающую роль; женщина ума выдающегося, отличавшаяся редкой красотой, необыкновенной  сообразительностью; энергичная; в то же время - существо деспотическое и высокомерное, неистовое и страстное, настолько сложное, что часто могла любого  сбить с толку».

В 525 году Феодора и Юстиниан заключили брак. Она стала Юстиниану верной женой и достойной помощницей. Ни один писатель, её современник, и ни один историк последующих веков, среди которых было немало жестоко укорявших Феодору в алчности, во властолюбии и необузданности характера, в чрезмерности её влияния на Юстиниана,- ни один из них не сказал ничего, что позволило бы усомниться в безусловной её порядочности в частной жизни, которую она вела после своего  замужества.

Сам Прокопий Кесарийский, знавший жизнь византийской знати изнутри, столько клеветавший на неё, так ярко расписывавший приключения её юности, рассказавший  подробности о коварстве, жестокости, беззаконии, которые она позволяла себе  до замужества, не делает ни единого намёка на какое-либо любовное похождение Феодоры после её брака.

Она была решительной женщиной. Её смелость и выдержка, дерзость и сила духа  были опорой для Юстиниана.
Одним из самых ярких политических побед Феодоры явилось усмирение бунта в 532 году, оставшегося в истории под названием  «Ника». Бунтовщики объединились против Юстиниана; они сожгли центр города (храмы, термы, сенат) и выдвинули в качестве претендента  на престол племянника  бывшего императора Анастасия - Ипатия. 
Юстиниан, забрав деньги и сокровища, хотел бежать, но Феодора произнесла в синклите вдохновенную речь, которая заставила всех одуматься: вооруженные силы были приведены в боевую готовность, часть бунтовщиков была подкуплена, другая часть была разделена на группы и перебита, претенденты на престол казнены,- и порядок был восстановлен. На ипподроме в тот день погибли 30 тысяч человек.
Умело передвигая политические фишки, Феодоре и Юстиниану удалось сохранить   единство империи и церкви.

Вот как об этом пишет Шарль Диль: «Феодора присутствовала на совете сановников; все пали духом, она одна оставалась бодрой и спокойной. Ею не было ещё произнесено ни слова. Вдруг среди полной тишины, она поднялась, вся в негодовании на всеобщее малодушие,и напомнила императору, а также и его министрам об их долге: «Даже если не остаётся другого исхода, кроме бегства, - заявила она, - то я не хочу бежать. Кто носит царский венец, не должен переживать его потерю. Я не увижу того дня, когда меня перестанут приветствовать императрицей. Если ты хочешь бежать, царь, это твоё дело; у тебя есть деньги, суда готовы, море открыто... Что касается меня, то я остаюсь. Мне нравится старинное выражение, что «порфира есть прекрасный саван».
В тот день, когда, по выражению современника, «Империя находилась, казалось, накануне гибели, Феодора спасла престол Юстиниана, и в этой  беспощадной  борьбе, когда на карту были поставлены и трон, и её жизнь, воистину, её  честолюбие возвысилось до героизма».

В эту решающую минуту Феодора явила себя «государственным мужем». Благодаря своему хладнокровию, внутренней энергии,она действительно заслужила в государственном совете то место, какое до тех пор занимала, быть может, лишь благодаря слабости императора. Отныне она получила право сохранить это место за собой, и Юстиниан этот факт не оспаривал. Страстно влюблённый до самых последних дней своих в женщину, которую в молодости обожал, всецело подчинённый обаянию этого выдающегося ума, этой решительной, сильной воли, он ни в чём ей не отказывал: ни во внешних почестях, ни в реальных проявлениях верховной власти.
Все историки соглашаются в том, что колеблющийся и нерешительный Юстиниан много своих решений не смог бы провести в жизнь без поддержки преданной ему жены.

 Его неоценимый вклад в политику государства и церкви,  Димитрий Ростовский перечисляет в «Житиях святых»: «Он вёл успешные войны с врагами Византийской империи; издал полное собрание римских законов; предпринял немало шагов к распространению христианства и искоренению язычества, закрыв языческие школы в Афинах; крестил с помощью епископа - Иоанна Эфесского - 70 тысяч язычников в Малой Азии и построил для обращённых в веру 90 церквей».

***Святитель Димитрий Ростовский,(1651-1709), епископ Русской православной церкви, митрополит Ростовский и Ярославский; духовный писатель, агиограф, проповедник, педагог. Основатель Ростовской грамматической школы, в которой, наряду с грамматикой церковнославянского языка и богослужебными книгами,  изучались также древние языки, философия и стихосложение.***

Борясь с  МОНОФИЗИТАМИ, Юстиниан составил песнь «Единородный Сыне и Слове Божий», которую и сейчас, спустя века,  исполняют в литургиях; созвал  У-й  Вселенский собор для осуждения НЕСТОРИАНСКОЙ ереси и прекращения раздора в церкви.
***Несторий - епископ Константинополя (род.в 4 веке - умер примерно в 451 г.). Его взгляды на природу и личность Христа привели к созыву Эфесского собора в 431 году и к возникновению "несторианства" - одной из главных христианских ересей .
Несторий утверждал, что Мария не была Богородицей. Отрицал божественность Христа и считал его простым человеком, которого Бог усыновил как своего сына…***

***МОНОФИЗИТСТВО - еретическое учение, согласно которому во Христе - одна природа; это учение противоположно православному дифизитству, т.е. учению о том, что во Христе - две природы: божественная и человеческая, соединённые в Ипостаси Бога Слова.****

Юстиниан издал закон об обязательном праздновании Рождества, Крещения, Воскресения Господня и Благовещения. Кроме того, в правление Юстиниана было построено  множество храмов, самый величественный из которых — храм Святой Софии в Константинополе.

Лично знакомый с Феодорой, патриарх Севир Антиохийский назвал её «царицей, которая чтит Христа», а епископ Иоанн Эфесский – «правоверной царицей». Хронист Михаил Сириянин утверждает, что Феодора «заботилась о развитии  церквей больше, чем муж».
***Севир Антиохийский - патриарх, основатель  церковного течения «севирианства». Почитается Древневосточными православными церквями,как святой.Родился:в 465 году, умер 8 февраля 538 года.
***Иоанн Эфесский (родился в 506 или 507 году,  умер предположительно в 588 году)
Действуя от имени Юстиниана, поставившего в качестве одной из целей своей религиозной политики искоренение язычества, Иоанн осуществлял проповедь христианства в Малой Азии.Согласно его сообщению, «В 853 году совершилось действие благодати Божией в странах Азии, Карии, Лидии и Фригии. Тщанием державного Юстиниана, 70 тысяч душ силою Духа Святого были научены и приведены от заблуждения языческого, почитания идолов и служения демонам к истинному ведению, и были обращены, знаменованы и крещены во имя Господа нашего Иисуса Христа»***.

***Прокопий Кесарийсий (родился между 409 и 507гг.-ум.565г) историк, юрист, писатель.
Он не только был очевидцем ключевых событий истории Византии того периода, но и благодаря своему положению имел доступ к информации, в том числе и секретной, на самом высоком уровне***.

Иоанн Малала(491-578) в своей работе «Хронография» говорит, что эта императрица  построила на берегу Босфора «монастырь раскаяния» для бывших гетер и проституток, желая спасти их от унизительного занятия.
Он же  сообщает и о том, что Феодора выкупала у содержателей притонов девушек, которые попадали в безвыходные ситуации, и искренне старалась направить их на путь истинный, предоставив им возможность жить в этом монастыре.

29 июня 548 года Феодора умерла в возрасте всего примерно 48 лет. Юстиниан пережил супругу на 17 долгих лет, ни разу не посмотрев более ни на одну из женщин.

Память о ней для Юстиниана была священной. Он имел обыкновение клясться её именем, а те, кто хотел понравиться императору, напоминали ему о прекрасной и мудрой царице, которая «быв, тут,на земле, его верной помощницей, молила теперь Бога на небесах о своём супруге».

Время правления Юстиниана и Феодоры стало временем расцвета живописи и архитектуры в империи. Годы его (их) правления называют «ЗОЛОТЫМ ВЕКОМ Византии». После  смерти  Юстиниана, Второй Рим уже никогда не достигал такой славы и величия.
                ********************
 Брак  Юстиниана и Феодоры был удачным, счастливым, но бездетным. У императора было несколько племянников, и его наследником стал один из них – Юстин II, который сумел втереться в доверие базилиссы...
*******Юстин II, известный как Флавий Юстин (род.ок. 520- ум. 578г.)  византийский император (с 14 ноября 565—578), любимый племянник Юстиниана I и муж Элии Софии.

Племянница императрицы Феодоры, Элиа София (ок.530-601), унаследовала  властность своей тётки. Она стала женой нового базилевса Юстина II , и фактической правительницей империи, так как Юстин отличался проблемным  здоровьем. Энергичная София убедила мужа в необходимости отправить  в отставку Нарзеса - любимца императора Юстиниана.
 
 Сразу же после прихода к власти в 565 году Юстин П устранил своего ближайшего родственника и конкурента — Юстина, сына Германа. Первые шаги правленияон начал с принятия мер по повышению своей популярности:так, несмотря на тяжелое положение казны, он простил недоимки; затем распорядился сжечь все расписки ростовщиков. Безуспешно пытался примирить сторонников Халкидонского собора с его противниками. Прекратил открытое покровительство венетам (цирковой партии «голубых»). Проводил широкое строительство в Константинополе, что ещё более  усугубило и без того тяжёлое финансовое положение в империи.

Его внешнюю политику также нельзя назвать успешной: в его правление на Западе бо;льшая часть завоеваний Юстиниана I была утрачена: Италия, кроме части побережья, была захвачена лангобардами; были потеряны многие города в Испании и Северной Африке. Кроме того, во время правления Юстина П,началась очередная война с Сасанидской империей; с его подачи в Армении началось восстание против власти Сасанидов и, в ответ на действия персов, византийская армия вторглась в персидские пределы и потерпела поражение. В 573 году персы ответили захватом крепости Дара. Считается, что именно потеря Дары усугубила психическое  заболевание Юстина, которое с годами только усиливалось.

София заключила мир с иранским шахом Хосровом I, обеспечив мир на восточных границах, и правила империей вплоть до смерти Юстина.

Вот как о психическом состоянии Юстина пишет Иоанн Эфесский:
 "Его разум был взволнован и помрачён... он  издавал крики различных животных: то лаял, как собака, то блеял, как козел; мяукал, как кошка, а потом кукарекал, как петух: и многие подобные вещи совершались им вопреки человеческому разуму. Иногда он с неистовой быстротой вскакивал и бежал к окнам, чтобы броситься вниз... Императрица, супруга его, была вынуждена отдать приказ, по той стороне дворца, где жил император, установить решётки на окнах и закрыть их...
Более того, она приставила к нему молодых и сильных телохранителей. Когда они бежали за ним, чтобы удержать его, он, будучи сильным человеком, набрасывался на них, хватал их зубами и рвал ".

Так как сын Юстина II, Юст, умер ещё при жизни отца, император по совету жены, Элии Софии, в минуты просветления, назначил своим соправителем и преемником  военачальника Тиберия Константина (Тиберий II), который почитал Софию как свою  приёмную мать.

Став соправителем Юстина,Тиберий начал проводить военную реформу,стремясь избавить армию от ненадёжных наёмников. 
Причина благосклонности Софии к Тиберию, крылась ещё и в том, что она, тщеславная и властолюбивая, влюбилась в молодого энергичного человека, и планировала, после смерти Юстина, стать женой Тиберия, и править вместе с ним на правах августы...
Тиберий был женат, поэтому  взойдя на трон,  он не стал подтверждать титул августы у Софии, и она, посчитав себя оскорблённой, организовала заговор против Тиберия. Заговор был раскрыт, но, несмотря на это, с Софией обошлись не по-византийски мягко, благодаря благородству Тиберия.

Для неё, по указу  Тиберия, был  построен дворец. Он приказал чиновникам обращаться с ней, как с матерью императора, но она должна была оставаться под надзором. С 580 года и до конца жизни София вела жизнь частного лица...

                ************************

Базилисса Феодора               
Грациозна и умна.
...С  юности клеймо позора
Грузом  за собой  несла               

Мастерица обольщенья.               
Юной девы нежный лик
Вызывает восхищенье:
Мир к ногам за счастья миг.

...Детство было очень тяжким.               
Рано потеряв отца,
Эта девочка - милашка
Стала мастером словца.

Без защиты в грубом мире               
Как себя не потерять?
В жёстком жизненном турнире
Надо только побеждать.

Страстный буйный темперамент               
Повергал так часто в шок;
Негативная реклама
Ей не шла, бедняге, впрок.

…Стал, тщеславной, Феодоре               
Не по нраву путь такой,-
От архонта уйдя вскоре,             
Обрела и мир другой.

Стала ярой  христианкой,-               
В чудо как не верить ей?
Жизни осознав изнанку,
Прогнала ТУ ЖИЗНЬ взашей.

...Возвратясь в Константинополь,               
Отреклась от срамоты,-               
Впрок пошла её «учёба»;
В прошлое сожгла мосты.

...Тут и встретилась с судьбою:               
Флавий красотой пленён;
Славой пренебрёг дурною:
Первый раз он так влюблён.         

Лик её – цветок небесный:               
«Червь земной,при ней замри»!
Лучезарен и божествен
Взор – свет утренней зари.

Феодора - совершенство:               
Красотой, умом взяла;
И,даря ему блаженство,
С ним - на трон себя ввела.

...Единицы есть на свете:               
Их по пальцам сосчитать,
Тех, кто яркою кометой,
Прилетают, чтоб блистать.

Повезло Юстиниану               
Встретить именно её,-
К их любовному роману
Вновь вниманье прикуём.

Его выбор  был  удачен,               
(Никогда не пожалел):
«Пусть весь мир о нём судачит,-
Нет других важнее дел»?…

Покорив Юстиниана,               
Стала «свет в его окне»,
И «бальзам на сердца раны»,
Что пылали, как в огне.

Осудить никто не смеет:               
На Олимп возведена.
И уста при ней немеют –    
Феодора - друг, жена…

Как супруга базилевса               
И советчица его,
Управляли вместе царством,
Став вторым его крылом.

И, оставив «труд» свой грешный,               
Вдохновляла и вела.
Нет возврата к жизни прежней,-
Тут она не подвела.

Охраняя трон совместный,               
Верной спутницей была;
Подавила бунт протестный,
Возмущенья пресекла:

Тут и подкуп, уговоры,               
Казни тех, кто был упрям,-
Шла вперёд она упорно,-
Воздалось ей по трудам.

Столь в империи успехов               
Не видали никогда,-
«Золотым – назвали – Веком»,
Их правления года.

...После смерти Феодоры               
На других и не глядел,-
И с судьбой своей не спорил,
Но душой осиротел.

Клялся именем супруги               
Когда что-то обещал.
И все жизненные вьюги
Со всей стойкостью встречал...

Брак их - был, увы,- бездетным,-               
Несть числа тому причин...
Занял трон племянник следом,-
Звали все его Юстин.

А природа «отдохнула»               
На племяннике его;
И империю «качнуло»,
Хоть до тризны далеко.

Много есть причин и веских:               
Хоть физически силён,-
Пишет Иоанн Эфесский:
«Его разум помрачён».

Он женат был на Софии,-               
(Феодора – тётка ей).
Пребывала в эйфории,-
Власть иметь – всего милей.

Настояла, чтоб Тиберий               
Стал преемником его,-
Быть «августой» хочет...(верит,
Что совьёт и с ним гнездо).

Но, увы,- женат фракиец,-               
Титул ей не утвердил;
(Тут не повезло Софии),
И от власти устранил.

...Заговор был неудачен,-               
Но отделалась легко:
Новый путь ей предназначен:
Жить, как частное лицо...

*********************************
 С признанием за отклик Нине Стоцкой (Домоседка):

Земля долго вертится,
И давно не верится,
Что бывают женщины чистые до дна,
Женщина есть женщина,
Часто переменчива,
Но в основе всё-таки мама и жена...

Провиденье звездное,
Дивное и грозное,
Феодору грешную возвело на трон,
И она оставила
Все привычки старые,,
Стала христианкою светлой, как огонь...

Сильная и страстная,
Умная и властная,
Уникальна женщина в любые времена,
Ну а в те далекие,
Нравами жестокие,
Вот такая женщина царицей стать смогла...

Повидала всякое...
Мнение двоякое —
Грешная, Безгрешная, верный Друг в делах,
Но Любовь и мужество,
Честное супружество,
Её имя гордое впишут на века...

Всё на свете видано -
Сколько кому выдано
С чем мужчина может быть что-нибудь создаст,
Но жена бескрылая -
Тросточка постылая,
Не поднимет в Небушко, хоть упасть не даст...


Рецензии
Евгения! Увлечённо прочитал. Замечательная работа! Стихотворение супер! Редкая судьба Феодоры принесла большую пользу государству. Рulchritudo mundum servabit! Красота спасёт мир. Вспомнил Афродиту.
11 часть
И я вижу ворота,
А за ними города.
На вратах там писано
На все языки расписано:
«Живут тут по много лет.
Душа кому приоритет».
Я попадаю в иной мир,
Что в макромире макромир.
Да мироздания процесс
Ай! Вызывает интерес.
Был титанический труд
И потому люди живут.
Давным давно были титаны
Они приходят в сон, с нирваны.
В такой сон лучше не смотрись
Проснись скорее помолись.
В мифе дети первые
Ужасно были скверные.
Тьму смерти они дали
А потом её обняли.
Отца Бога усыпили.
По легенде оскопили.
Лишь капелька крови
От Любви жизнь обнови.
Так появилась Афродита
И красотой Любовь пролита.
А Любви той простота
Мир спасала красота.
Как перестал Бог размножаться
Стал весь Мир тогда сужаться.
Отец Бог смог сократится
Стал мельчайшая частица.
В античном Риме он Уран
Попал же сатане в капкан.
И теперь из лап от смерти
Жизнь берёг, разделив тверди.
Обед Кроноса был прост
Он проглотил просторы звёзд.
Выпил воду Посейдона
Съел все солнца Аполлона.
Всё рождённое от Деда
Тот скушал, как бы пообедав.
Съесть не смог Божьего внука
Упрятала его подруга.
Подруга Рея и жена
Была с ним обручена.
Чудесно спасся тогда Зевс
Он принесёт Отцу конец.
Юпитер – Зевс не был планетой
Что люди называют где - то.
Он был ударною волной,
Что сделала наш мир иной.
Взорвав так своего Отца.
Он Деда сделал без конца.
Титан огромной был звездой.
Когда взорвался, стал пустой.
Антиматерии в нём слой
И антимир он нёс собой.
Без времени Кронос остался
Тогда попал он к мёртвым в царство.
И полубог, что ел детей.
В мире мёртвых, как злодей.
Титана время прекратилось
И в Тартары его милость.
Кронос стал смертью - Сатаной
Обратной Богу стороной.
У Кроноса отобрав душу
Зевс время выпустил наружу.
Теперь тот в царстве у Аида
Находится как пирамида.
Изба без окон, без дверей
Полна горница «людей».
Аид на русский Мара,
Что живых к мёртвым отправляла.
Определилась Зевсу место
В планетах молниями с треском.
Он семь дней был очень рад
Строить рай, где был лишь ад.
Зевс в нашем мире стал спаситель
Повелитель и правитель.
Внук допустил добро и зло.
И стыд, и совесть как весло.
Подвластен Зевс был лишь Судьбе.
И бабушка плелась в избе.
Так через сон и гром вещая,
Знак молнией определяя,
Он должен был вести народы
К любви и к радости природы.
Весь общественный порядок
С традициями он стал гладок.
Бог Зевс, на русский как Перун
Но Перун сын и мастер рун.
Зевс же рождён был Божьим внуком
Он Ангел, для людей стал другом.
- Той троице любой народ
Похожий миф несёт, поёт.
- Причём же взрыв? Причём волна?
Ведь вечность - навсегда дана?
- У безначальности размер
Был мал, затем большой без мер.
- И что Господь всегда растёт?
- Нет, взрыв его тело несёт.
Бог в частицах из эфира
И эфир его квартира.
Так, например: расту, лечу,
Планету тем не увеличу.
- А эфир тогда растёт?
- То растёт, то не растёт
То растёт
Обратный ход.
Программа самосохраненья
Работает во все мгновенья.
Программа та пойми живая
Растёт и не растёт желая.
- Я давно понял, взрыв дал скорость.
А управленье - это новость!
Есть закон Хабла - расширенье
Работает во мгле мгновенья.
А свет наш сокращает путь.
Не даст исчезнуть и уснуть.
Мы в свете память мирозданья.
Божьей Любви напоминанье.
И расстояние от звёзд
Не изменяется всерьез.
Миф объясняет, что Разум первичен
Бес или Кронос конечно вторичен.
Разумное мыслит, разумное слышит.
Но, а безумие может быть выше?
Что же первично? Материи Разум?
Бог нас создал! Он природа всем расам.
В «Новом завете» лишь Духа узнали.
Бог есть. Ответом. Вся суть морали.
Бог создал Духа, чтоб жизнь нам хранить.
Чтоб памятью звука, себя возродить.
Бог жив – доказательно это в легенде
Верьте, не верьте, но Бога заденьте.
Бог всё живое! Он в каждом из нас!
И это понятно без всяких прикрас.
Капелька крови в легенде есть дух.
Он нам родитель, спаситель и друг.
Капелькой крови родись Афродита.
В том ДНКа по спирали завита.
Дух есть желанье. Желание жить.
Свято преданье! Волшебная нить.
Отрывок поэмы « А мой Мир! О моя Любовь! Или Мир наизнанку».

Евгений Деденко   08.12.2024 04:56     Заявить о нарушении
Красивых много, да умных мало, если воюет человечество практически всю историю своего существования.
Согласна с вами: "Бог - всё живое. Он в каждом из нас"...
За отклик вас благодарю. Всех благ желаю.

Евгения Грекова 2   08.12.2024 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.