История поэзии - мелочи и курьезы 1

Стихотворения Паунда нередко пародировали – и в Англии, и в Америке. Паунд относился к таким пародиям иронично (а что еще оставалось делать?) и всем пародистам ставил в пример Ричарда Олдингтона.
Олдингтон, хотя и подписал манифест «вортицизма», но расходился с группой в оценке греческого и египтеского искусства. Кроме того, его раздражали сатиры, которые Паунд публиковал в журнале вортицистов BLAST.

«Дело просто в том, что мистер Паунд не способен писать сатиры. Мистер Паунд – одно из самых нежных, самых скромных, застенчивых и добрых существ, когда-либо живших на этой земле; поэтому я не могу отделаться от мысли, что вся эта невероятная надменность, раздражительность и свирепость – всего лишь поза. И это утомительная поза».

Пародии Олдингтона появились в журнале The Egoist (1914) под общим названием «PENULTIMATE POETRY / Xenophilometropolitania». Заключительное (IX) двустишие пародировало (признанное позднее классическим) двустишие Паунда «На станции метро».

«The apparition of these poems in a crowd:
White faces in a black dead faint».


Рецензии