от Луки Евангелие. 20
В один из тех дней, когда учил Он народ в храме и вещал, благвествуя, приступили первосвященники и книжники вместе с старейшинами, и спросили Его: скажи нам, коею властью Ты это сделываешь, или кто дал Те власть сию? Он отвещал им: хочу спросить вас об одном и Я, и скажите Мне ж: крещение Иоанново было свыше, или от человеков? Рассуждая между собою, они же говорили: если скажем: «свыше», Он скажет: «почему же вы не захотели ему поверить?», а скажем если: «от человеков», то весь народ нас побьёт камнями, ведь он уверен, что Иоанн это есть пророк. И отвечали: не знаем же откуда. Иисус изрек им: и Я не скажу вам, коей властью это сделываю. И начал Он вещать притчу сию к народу: насаждил один человек виногородник и отдал его ж виноградарям, и отлучился на время ж длительное; и в своё время прислал к виноградарям раба, чтобы дали они же ему плодов из виногородника; но виноградари, прибив его, ни с чем отослали. Ещё иного раба прислал; но они же и этого, да прибив, да обругав, отослали ни с чем. И прислал ещё третьего; так они же и того, да изранив, выгнали. Тогда изрек господин виногородника: «что делать мне же? Сына моего же возлюбленнаго да пришлю; может быть, увидев его, да постыдятся». Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: «преемник это; так пойдём, убьём его же, и преемство его будет наше». И, выведя его же вон из виногородника, убили. Что же сделовает с ними господин виногородника? ПриИдет, да погубит виноградарей тех, и отдаст виногородник другим. Слышащие же это отвещали: да и не случится! Но Он, взглянув на них, изрек: что значит сие напечатленное: «камень, кой же отвергли строители, тот самый сделался главою угла»? И всякий, кто упадёт на тот камень, разобьётся, а на кого же он низринется, того раздавит же. И выискивали в это время первосвященники и книжники, дабы на Него руки наложить, но народа побоялись, оттого что да поняли, что о них вещал Он притчу эту. И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его же в слове коем-либо, чтобы предать Его ж начальству и власти правителя. И они же Его спросили: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво извещаешь, и учишь, и не смотришь на лицо, но истинно да пути учишь Божию; позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? Он же, уразумев лукавство их, изрек им: что вы искушаете Меня?
Покажите динарий Мне же: чьё на нём изображение и текст? Отвечали они ж: кесаревы. Он изрек им: итак, кесарево кесарю отдавайте, а Божие Господу. И не могли уловить Его же в слове да пред народом, и, удивившись ответу Его, да замолчали. Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и Его спросили: Учитель! Моисей напечатлел нам, что если у кого умрёт брат, имевший жену, и умрёт бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя своему брату. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену вторый, и тот умер бездетным; взята была третьим; также и все семеро брали её, и умерли, не оставив детей; за всеми умерла и жена; итак, в воскресение коего же из них будет она женою, ведь семеро имели её женою?
34. Иисус же отвечал им: деты века сего женятся и выходят замуж; а сподобящиеся так достигнуть того же века и воскресения из мёртвых, ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ведь они ж подобны Ангелам и есть Божии сыны, да будучи сынами воскресения. А что воскреснут мёртвые, и Моисей при купине же увидеть дал, когда и назвал Господа Богом же Авраама, и Богом Исаака, и Богом да Иакова. Бог же не есть Бог мёртвых, а живых, ведь у Него так все живые. На это некоторые из книжников рекли: Учитель! Ты хорошо изрек. И уже не смели спросить Его ж ни о чём. Он же им изрек: вот так вещают, что Христос это Сын Давидов, а сам Давид вещает в книге стихов: «изрек Господь Господу моему: одесную Меня седи,
43. доколе врагов Твоих в подножие ног Твоих брошу»? Итак, Давид Господем называет Его; так коим образом же Он Сын ему? И когда же слушал весь народ, Он изрек Своим же ученикам: остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствья в народных собраниях, председать в синагогах и предвозлежать на пиршествах,
которые домы вдов поедают и молятся лицемерно долго; они же тем большее осуждение да примут.
© Copyright:
Саше Киира, 2023
Свидетельство о публикации №123072606753
Рецензии