Волшебство стихии стихов

     Стихи – это Стихия!

     Уважаемые читатели! Вы никогда не задумывались о сходстве слов «стихи» и «стихии»? Оба слова пришли к нам из греческого языка, в нём они пишутся по-разному, то есть не являются однокоренными. Однако, войдя в русский язык, они породнились. Вот как об этом говорит Андрей Витальевич Антонов (stihi.ru):

Стихи и стихии… Созвучны слова.
То совпаденье, случайность, игра?
Конечно, различны понятия эти,
Скажет какой-нибудь теоретик.
Похоже звучат? И что здесь такого?
Сходства, конечно, нет никакого.               

Но, полагаю, есть всё же канва,
Что породнила эти слова.
Подумайте, право, рифмой витии               
Разве не будят эмоций стихии?
               
Силой поэта стих создаётся.               
В душах, порою, он отзовётся
Радостью-светом, тревогой-грозою.
Иль озареньем, с рассветом так схожим,
Темень что гонит утром пригожим.
Ты не согласен, читатель, со мною?

Стихии волнуют и мирят природу.
Стихи, что пиит адресует народу,
Тревожат и радуют души людские.
И разгораются в них уж стихии.

Так что, надеюсь, наш теоретик
Это учтёт и в работах отметит.

     Вот именно так я и воспринимаю стихи – как буквенно-словесную Стихию, воздействующую волнами ритма и вибрациями звуков на весь организм человека. Они – сладчайшая из отрад для существа, чуткого к силе Стихии. Как сказал поэт В. Брюсов: «Радость вторая в огнях лучезарна: строфы поэзии – смысл бытия». И не имеет значения, пишете ли вы стихи, или нет. Найдите своего Поэта! Читающий стихи узнаёт в них, что такое жизнь и каково его собственное предназначение.

     Уважаемые ценители и создатели поэтических произведений! А задумывались ли вы о том, какой могучей силой обладает поэзия, какие изменения она может произвести в судьбах людей? Я хочу поделиться с вами своими открытиями в алхимии и магии слова, сделанными на основе моего жизненного опыта.

     Стихи – это живопись словом, узоры из слов, ласкающие душу, питающие ум… Слово – лекарство и инструмент, величайшее из чудес. Ими можно наслаждаться как произведениями искусства. Они так различаются, что древним грекам понадобилось несколько Муз, чтобы охватить это разнообразие: эпическая поэзия – «прекрасноголосая» Каллиопа, она же Муза науки и философии; лирическая поэзия и музыка – «увеселяющая» Эвтерпа; любовная поэзия – «любящая» Эрато, играющая на кифаре; священные гимны – «восхваляющая» Полигимния.

      Их покровитель и предводитель - бог света Аполлон, он же бог-врачеватель и предсказатель будущего. И несомненно этими же качествами, пусть и в неполной мере, обладают его подопечные Музы.

     Моя история

     В то далёкое время, когда я стояла на пороге выхода из средней школы в большую жизнь, передо мной возник выбор одного из трёх путей, потому что моими любимыми предметами в школе были химия, английский язык, а также русский язык и литература. И, представьте себе, моя жизнь сложилась так, что именно в такой последовательности я шла по этим дорогам. Уже в этом веке, пройдя все пути, я осознала, что по судьбе меня вели некие магические силы, о которых вы узнаете через несколько абзацев.
   
     Выбрала химию, как серьезную науку, имеющую большую практическую значимость для жизни людей. Поработав по распределению научным сотрудником, ушла на преподавательскую работу в вуз, поступила там в аспирантуру, защитила кандидатскую диссертацию, получила звание доцента и, казалось бы, нашла свое призвание.

     Однако после 16 лет обучения студентов аналитической химии ко мне вернулась страсть к английскому языку. Она привела меня в крупное издательство переводной научно-технической литературы - сначала в качестве переводчика, а затем научного редактора. В издательстве мне пришлось получить ещё два образования: редакторское и языковое. И оба пригодились мне в дальнейшем.

     В начале 90-х годов в связи с распадом СССР и разрывом международных производственных отношений издательство было переформировано. Редакторскую деятельность я продолжила в муниципальных газетах и городском журнале «Московский ритм». Стала писать материалы для этих изданий, вступила в Союз журналистов Москвы, а затем в Союз журналистов России.

     Английский язык мне пригодился для сотрудничества с международными организациями, для поездок на научные конференции и конгрессы. Жизнь была интересной, насыщенной разнообразными событиями.

     И вот тут, как будто переключилась стрелка на железнодорожных путях, я серьёзно занялась литературой, причем с эзотерическим уклоном. Снова нужно было приобретать недостающие знания. Новыми дисциплинами стали астрология, нумерология, планетарная магия, карты Таро. Сакральные тайны начали раскрываться одна за другой.

     В период с 2009 по 2013 год я выпустила семь печатных книг, в том числе Трилогию о русской классической поэзии, включающую «Наслаждение поэзией», «Поэтические сновидения», «Любовь поэта».

     Почему стихи?

     Почему я написала книги о стихах? Потому что считала себя обязанной это сделать. Владимир Маяковский сказал: «Поэт – всегда должник Вселенной». А я себя считала должницей Поэзии. И это совсем другая история.

     Я не только любила стихи, но и сама их сочиняла. Однажды тетрадочка с моими стихами попала через знакомых в руки важного лица – главного редактора издательства «Молодая гвардия». Он заинтересовался ими и пригласил меня для беседы, сказав, что «есть талантик». Представьте себе, как я бежала на эту встречу! Однако вышла из кабинета в слезах. Главный редактор резко критиковал меня за аполитичность, отрыв от насущных событий того времени (войны, революции, стройки коммунизма), за отсутствие комсомольского задора и безыдейность. Мои стихотворные цветочки завяли, снежинки слиплись в бесформенные комки, звёзды померкли… Я дала себе слово, что не буду писать стихи. Предала поэзию!

     Конечно, время от времени стихи прорывались, особенно после значимых снов. Да я и во сне их сочиняла и, наверное, поэтому написала книги и о сновидениях тоже. Но уже никому из «великих» не показывала. И всё же в сердце была заноза. Её я решила выдернуть, рассказав людям о том, как прекрасна поэзия, какими чарами она обладает, как помогает жить и творить чудеса. Поэзия вернулась, но не девушкой в романтических нарядах, а серьёзной учительницей.

     В трёх книгах о русской классической поэзии я предложила по-иному взглянуть на поэтическое творчество, и предназначены они в первую очередь молодым людям, изучавшим литературу лишь как школьный предмет, но душа которых жаждет стихов. Им, слагающим стихотворные строчки, просто насущно необходимо понять, в чём же сила воздействия подлинной поэзии, осознать, какие силы двигали рукой поэта, почувствовать космическую мощь русского языка. Однако надеюсь, что и все молодые душой любители поэзии. какого бы возраста они ни были, найдут в моих книгах что-то полезное и новое для себя. Я открываю всем магию русского слова, композиции и ритма стихов.
 
     Тайны поэтической речи

     Какие же магические силы управляют судьбами творческих людей и можно ли было уже в молодости предвидеть ход собственной жизни? Уверенно скажу: «Да, можно!» Многие, вероятно, знают или хотя бы слышали об астрологических гороскопах, о натальной карте и нумерологических матрицах, в которых записаны таланты и способности человека, основные линии судьбы. Но эти рабочие инструменты эзотериков доступны не всем, надо обращаться к мастеру. Однако есть другие варианты.

     Самый действенный и безошибочный способ прогноза судьбы содержится в том, чем человек увлекается и любит заниматься в детские и юношеские годы без давления взрослых. И особенно в стихах, сочинённых девушкой или юношей. В юности стихи пишут почти все, и это не случайно. Есть мнение, что язык поэзии – самый древний, именно с него начала развиваться человеческая речь.
 
     Очень долгое время поэзия почиталась, как Высшая Сила. В средние века странствующие поэты – ваганты, трубадуры, барды, аэды, скоморохи – считались магами, способными своими песнями воздействовать на людей и определять, предсказывать и даже вызывать из небытия в жизнь какие-то события.

     На Востоке поэзия ценилась чрезвычайно высоко. В арабских странах в присутствии правителей проводились состязания поэтов.

     У индусов разработана психология поэзии, которой обучают поэта прежде, чем ему будет разрешено писать стихи. Там знают, что поэзия – это не только игра ума и чувств. Писать стихи означает конструировать что-то: создавать или разрушать, оказывать благотворное или вредоносное воздействие на людей. Я полностью согласна с этим суждением.

     Научное объяснение феномена воздействия стихов на людей связано с несколькими факторами, прежде всего, с ритмикой и энергетикой звучания. Данной теме посвящены труды физиологов, биологов, биоэнерготерапевтов, музыкантов, мистиков. Исследования свидетельствуют, что в основе лечения звуком и музыкой лежит резонанс. Когда звуковые волны проникают в тело человека, в его клетках возникают симпатические колебания, способствующие восстановлению и укреплению здоровья. Звук передаётся по молекулам воды, из которых состоит наше тело, а общий эффект можно сравнить с глубоким массажем на атомном и молекулярном уровнях. Человек – тонко настроенный инструмент, работающий на определённых частотах.

     Поэзия и музыка имеют один источник выражения – голос. Через декламацию или пение можно передать такие чувства, которые нельзя воспроизвести в повседневной речи. Каждое слово или музыкальная фраза – это звуковой эквивалент переживания, концентрация энергии, превращающей действительность в звуки человеческого голоса - насущного выражения души.  Голос – совершеннейший музыкальный инструмент, а тело человека – это звуковая «дека», резонатор, ожидающий позитивного воздействия терапевтических звуков, в которых высота и сила, резонанс и гармония играют существенную роль.

Самое лучшее для самовыражения в стихах – читать свои стихи собственным голосом. Когда ваши стихи произносит другой человек, он передаёт слушателям только их содержание и мастерство, но не ваши эмоции, настроение, посыл. Их вы делегировали ему. Может быть, вы подумали: ну и пусть, главное, что стихи звучат и слушатели  знают автора. Возражаю: когда один и тот же романс на ваши стихи исполняют разные певцы, впечатления у слушателей существенно различны. Да, стихи ваши, да, вы - автор, но в их исполнении ваша личность закрыта маской – личностью исполнителя.

     Предположим, для вас это не имеет значения. Подождите! Вы ещё не знаете одной потрясающей сакральной истины о вашей последующей жизни. Читайте дальше!

     Стихи предсказывают поэту судьбу

     Вернёмся к предсказаниям судьбы в стихах. Проведённый мною анализ ранних стихотворений известных поэтов подтвердил предположение об их прогностической мощи. Возможно, это самопрограммирование, а, возможно, считывание информации из так называемых «Хроник Акаши» - записей о каждом человеке в информационном поле планеты. Подсознание молодого человека, ещё не заблокированное жизненным опытом, сообщает об истинном положении вещей.

     Мне понадобилось читать биографическую литературу, мемуары, воспоминания о детстве поэта и т.п. Ведь в большинстве изданий самые ранние, еще не совершенные и не признанные стихи обычно не включаются. Да, всё верно: предвидели, знали или угадали. Особенно наглядно это видно у поэтов, жизнь которых рано оборвалась, например, у Дмитрия Веневитинова, Михаила Лермонтова, Семёна Надсона, Сергея Есенина. Но, думаю, вам будет не менее интересно узнать, что же я себе напророчила в молодости и что сбылось почти в точности.

     Прежде всего – проникновение в красоту живой природы. Тут были и цветы, и деревья, и ягоды. Хотите - верьте, хотите нет – но я до сих пор ощущаю характер и настроение отдельных растений. Собиралась даже сделать видеоролик о кокетках и скромницах среди цветов.

     Затем – интерес к мистике, утерянным знаниям, древним цивилизациям, общению с историческими артефактами. Сакральные знания получала постоянно, правда, не всегда осознавала, что они тайные, думала, что только я ими не владела. Заклинания включала даже в свои стихи.

     Как ни горько - безнадежность в любви. Ой, сколько же строчек о неразделённой любви, о страдании в разлуке с любимым, о недостижимости счастья накидала я в свои стихи! Боже мой, всё так и было. Вот одна из моих девических аффирмаций:

Я знаю: счастье встречу поздно,
Быть может, на закате дней.
Утихнут страсти, смолкнут грозы,
И время мне осушит слёзы
От безнадежности моей.

     Время, действительно, осушило мне слёзы, потому что я поняла, что такая любовь, о которой я мечтала, дается только свыше как награда.

     Что-то сбылось лишь частично. Например, написала стихотворение об одинокой звезде. Она заканчивалось так: «Быть хочу я звездой, даже пусть одинокой!». Что ж, половину получила: звездой не стала, а одинокой – да.

     Так что, дорогие мои читатели-поэты! Будьте осторожны в своих стихах в выражении негативных эмоций и событий. Ведь заклинания в стихах имеют колоссальную силу, если в них включены сакральные слова.

     Тайная магия стихов

     Кто же такой поэт и почему стихи оказывают порой чудодейственное влияние на человека?

     У поэзии есть высшее назначение, о котором сказал Фёдор Глинка:

Не говори ж: «Поэт спокойным
И праздным гостем здесь живёт!» -
Он буквам мёртвым и нестройным
И жизнь и мысль и строй даёт!..

     Поэт Пётр Ершов (автор сказки «Конёк-горбунок») однажды задался вопросом: кто же такой – поэт? Конечно, следовало бы привести стихотворение «Вопрос» полностью, но из-за его размера поэтические предположения П. Ершова я изложу прозой. Поэт – тот, кто:

- открыл в своей душе «зерно небес»;
- уединяясь душой, собрал вокруг себя целый мир;
- возвышается мыслью до неба, смиряясь пред Творцом;
- заключил святой союз с чудной природой;
- «связал свой дух разумною свободой и дух созданью покорил»;
- воспитал в душе святые чувства;
- дышит любовью к прекрасному;
- умеет находить светлый идеал в области искусства;
- прозревает повсюду во вселенной дух Божий;
- запечатлевает в стихах живую мысль;
- сочетает жизнь с мечтой; наблюдает события и «разгадывает хаос бытописаний»;
- живёт и дышит для любви;
- стойко переносит страдания и не изменяет своему призванию;
- прощает врагам укоры и поношения, превозмогая их небесной любовью;
- не ищет людских рукоплесканий;
- находит награду своему творчеству в «чувстве лишь возвышенных созданий».

     Вдохновлённая этим стихотворением, я решила дать ответ на заданный П. Ершовым вопрос, выделив в творчестве поэтов-классиков основные темы их стихотворений.

      Поэт может быть певцом и музыкантом, алхимиком и мистиком, пророком, философом, ученым. Стихотворец способен ваять стихи как скульптор и создавать композиции как архитектор и инженер-конструктор. Стихотворное слово может призывать людей к действию и ранить в устах поэта-воина, но может и исцелять недуги, если поэт – маг и целитель. Словом можно живописать, проникать в глубины человеческих душ и в недоступные для наших органов чувств сферы и миры. Возможности поэтических произведений безграничны! И в соответствии с этим мы можем определить доминанту творчества поэта.

     Какую магию может сотворить поэт?

     Мелодией выразить нежность.
 
     Да, из всех видов искусства поэзия ближе всего к музыке. Стихи – это, прежде всего, ритм, затем – созвучия, так мы отличаем их от прозаической речи. Отсюда и тесная связь поэзии с музыкой. Сколько стихов положено на музыку! Канцоны, серенады, баллады, песни, романсы услаждают слух людей с тех пор, как существует человечество. И создавали их Поэты-Музыканты и Поэты-Певцы, вдохновлённые яркими чувствами, сильными страстями, благородными порывами. 
Словами нарисовать картину. Ещё один вид искусства, к которому близка поэзия, - это живопись. Ещё древние греки заявляли, что живопись – немая поэзия, а поэзия - говорящая живопись. Описание природы, вещи, настроения - это самый распространённый вид словотворчества, называемый «лирической поэзией», и, наверное, нет ни одного стихотворца, у которого не нашлось бы такой картины.
В далёкой молодости я задумала и выполнила (в одном экземпляре) многотомное издание «Волшебная призма», в котором тематически распределила по томам стихотворения известных поэтов и подобрала к ним иллюстрации – репродукции живописных полотен. Сейчас этот приём достаточно широко используется. Часто на выставках к фотографиям даются стихотворные подписи, художники сочиняют стихи к своим полотнам, появляются видеоматериалы, сопровождаемые поэтическими текстами и т.д. То есть сочетание живопись плюс поэзия завоёвывает все больше позиций в современном искусстве.

     Глаголом жечь сердца людей.
 
     Я рассказываю о Поэтах-Пророках и Поэтах-Вестниках. Кто такой пророк, ясно по определению, а понятие «вестник» предложил Д. Андреев в книге «Роза Мира». Пророческие стихи есть у А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Толстого, А. Блока, М. Волошина, М. Цветаевой.

     Вестник – это человек, устами которого говорит некая высшая инстанция. Искусство вообще и особенно искусство слова, по мнению Даниила Андреева, может быть «выражением высшей реальности, верховной Правды, дыхания миров иных, и поэт, осуществляющий свой дар вестничества, выполняет этим то, к чему он предназначен Божественными Силами». Если на человека возложена определённая миссия, он не может этого не чувствовать, но способы выражения таких ощущений у каждого поэта свои.  Вестниками Д. Андреев считал М. Ломоносова, Г. Державина,  Ф. Тютчева, А. Толстого, В. Соловьева, А. Белого, А. Блока, Вяч. Иванова.
Воспламенять бойцов для битвы. Война, к сожалению, перманентное состояние человечества. Воевали и в древности, и сейчас на планете то тут, то там ведутся и глобальные, и локальные сражения. И уже в давние времена появились стихи, имеющие отношение к войне, - для воспевания побед и для призыва на битву. Барды у кельтских племен (ирландцев, валлийцев, шотландцев, пиктов) прославляли героев, германские миннезингеры воспевали крестовые походы; в стихотворной форме слагались эпические произведения с их панорамой нескончаемых сражений (вспомним, например, «Илиаду» Гомера, посвященную войне греков с троянцами).
     Древнегреческий философ Платон в трактате «Государство» посвятил третью книгу роли поэзии в воспитании защитников страны – стражей, как он их называл. Он утверждал, что для бойцов должны сочиняться стихи, укрепляющие в них храбрость, силу духа, отвагу, призывающие не бояться смерти.
     А герои русских былин и сказаний – Святогор, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович до настоящего времени шлют нам силу и доблесть из своего эпическо-мифологического мира.

     Стихи действуют как оружие только при тоталитарных режимах, диктатурах, подавляющих творчество вообще, а также в критические моменты жизни общества – во время войн и революций, коренных преобразований. Ушли в прошлое стихи-кинжалы, как исчезли из употребления шпага, рапира, лук, арбалет… Стихи-оружие выродились в эпиграммы, сатирические зарисовки, юморески – наносят уколы, но не убивают.
Однако иногда появляются харизматичные певцы, которые своими выступлениями поднимают на ноги многотысячный зал слушателей. И если кинут клич – за ними пойдут туда, куда их призывают.

     Сохранить неповторимое время.
 
     Большинство поэтов посвящает своё творчество тому, что они видят вокруг себя, описывая события, которые происходят с ними лично, в их семье, сословии, деревне или городе, на родине или в других странах. Речь идёт именно о событиях и их оценке, это не просто описание типа «…вот моя деревня, вот мой дом родной, вот качусь я в санках по горе крутой» (И. Никитин, живопись словом), но личностная констатация фактов или комментарий к этим фактам. В позапрошлом веке практически все поэты в той или иной мере были летописцами своей эпохи.

     Слышать отзвуки неземного, видеть отблески нездешнего. 

     Речь идёт о поэтах-мистиках.  Мистика – это ощущение и восприятие божественного в собственной душе; связь человека с божественной сущностью творения; глубинное взаимодействие между человеком и Творцом, Космическим Сознанием; ощущение священного; таинственное странствие человека по внутренним эзотерическим мирам; духовный поиск.

     Мистик не пытается изменить окружающий мир или «точку сборки» читателя. Он интуитивно или через прямой контакт с «иными мирами» хочет уловить неуловимое в обычном состоянии сознания ощущение инобытия. Ярко выраженные поэты-мистики: Ф. Глинка, М. Лермонтов, А. Толстой, В. Соловьев, И. Анненский, А. Белый, А. Блок, Д. Андреев. Читая их мистические произведения, мы попадаем в те духовные пространства, в которых побывали авторы.

     Найти волшебный камень превращенья.

     Не сомневаюсь, что вы сразу подумали об алхимии. Да, правильно, но вот только поэтическую алхимию мы будем понимать не в привычном западном вещественном контексте, а в даосском смысле.

     В китайской традиции алхимия – это наука о бессмертии, близкая к макробиотике, медицинской химии. Она делится на внешнюю – синтез веществ в лаборатории и внутреннюю – получение эликсира в самом теле алхимика. В целом же китайская алхимия – это космотворчество - моделирование космических процессов (макрокосмоса и микрокосма).

     Внутренняя алхимия у даосов представляет собой форму психофизического тренинга, цель которого – трансформация психосоматических характеристик организма человека, что в идеале может привести к созданию бессмертного тела и соответствующего ему просветленного сознания. При этом алхимик оперирует энергетическими свойствами объектов, нумерологией, силами стихий, мужским (ян) и женским (инь) началами и т.д. И самое для нас главное, что, собственно, и роднит алхимию с поэзией – любое реальное действие может быть заменено его мысленным «проигрыванием», представлением, литургическими ритуалами, трансформацией иероглифов, то есть записываемых ими слов.

     Алхимия стиха заключает в себе не только необычные слова и звуко(букво)сочетания (вспомним Велимира Хлебникова и Михаила Кузмина). Даже из обычных слов Поэт-Алхимик может создать нечто удивительное, ошеломляющее, некий словесный эликсир, который, хотя и не превратит свинец в золото, но изменит человека – сдвинет его «точку сборки» (термин известного эзотерика Карлоса Кастанеды), иначе говоря, изменит его мировоззрение. Этим умением обладал Игорь Северянин.

     Шептать вещие заклятья и слова.

     Вот это классическая магия. Маг – это поэт, создающий программные стихи (как бы «программист» в компьютерной терминологии). Маг отличается от Алхимика тем, что он трансформирует не только внутренний мир человека и его отношение к окружающему миру, но и окружающую человека действительность, воздействуя на других людей, а через них – и на неодушевлённые вещи.

     Как магия выражается в стихах? Чтобы стать «магическими», стихотворные произведения должны содержать некоторые ключевые слова и звуки. Как известно, существуют «заговоры», «заклятия» и другие словесные формулы, которые люди произносят в необходимых им случаях. Стихотворение может быть само по себе или заклятием или содержать магические фразы, слова или звукосочетания.

     Поэтов-Магов очень мало – это, так сказать, «высший пилотаж», но отдельные стихи такого плана есть у А. Пушкина, М. Лермонтова, В. Брюсова, А. Блока. Настоящие поэты-маги: М. Цветаева, А. Ахматова, М. Волошин. Особое место в этом ряду занимает В. Брюсов – его современники называли магом уже при его жизни.

     Привлечь силы добра.

     Стихи могут оказать психологическую помощь человеку, исцелить его от душевных страданий. Привлечь силы добра означает в действительности использовать положительные, благотворные вибрации, гармонизировать духовное начало в человеке. Читать стихотворение надо вслух. Поскольку вибрации при чтении стихотворений связаны с дыханием, то гармонизирующий эффект может быть достигнут, когда ритм стихотворения заставляет чтеца равномерно дышать. Этому требованию удовлетворяют такие стихотворные размеры, как трехстопные амфибрахий и анапест и все четырехстопные размеры. Кроме того, стихотворение должно быть насыщено соответствующими фонемами праязыка, то есть определенными звукосочетаниями.

     Ждать призыва, искать ответа.

     Поэт-Искатель – человек, не нашедший своего места в духовном, а порой и в материальном пространстве, сомневающийся во всем, бесконечно задающий вопросы Высшим Силам и миру. Не будучи способным совершить деяние или принять решение, он просит о помощи, поддержке. Яркие примеры – А. Кольцов, З. Гиппиус, С. Надсон.

     К этому виду поэзии относятся также и многочисленные стихотворные мольбы и молитвы, очень красивые и трогательные, как у М. Лермонтова, Ф. Глинки, Д. Веневитинова.

     Я написала здесь только о самых магических свойствах стихов, но в поэзии есть и такие, которые просто «открывают то, что было закрыто для нас» (Б. Ахмадулина), стихи-описания, размышления, рассуждения, наблюдения. И это тоже очень важно для людей.

     О чем вы пишете стихи, уважаемые читатели? Какими магическими качествами насыщаете вашу поэзию? Что и зачем сообщаете миру? Как вы хотите изменить себя и окружающую жизнь? Надеюсь, эта статья даст вам ориентацию в поэтическом космосе.

     Внимание! Секретная информация.
    
     Тем, кто прочитал этот текст, сообщаю сакральное знание о прогнозировании вашей следующей жизни, если, конечно, вы верите в бессмертие души и реинкарнацию. Я впервые его озвучиваю, поскольку это тайна из тайн, её знают немногие. Есть ли у вас стихотворение, в котором вы как бы заказываете своё следующее воплощение? Хотите ли вы, чтобы душа продолжила существование на этой планете? Что вы хотели бы делать здесь или в другом космическом пространстве?
Пересмотрите свои стихи. Возможно, вы уже послали заявку в информационное поле планеты или Солнечной системы. Если же нет, подумайте об этом.

     Есть ещё одна магическая тайна стихов: они помогают поэту сохранить свою человеческую сущность, трансформируя её в информацию. Но это тема другой статьи, а, может быть, даже книги.

     Желаю всем творческих успехов! 


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →