Из Лоуренса Ферлингетти - Пракситель
Пракситель
Зимою Пракситель
постукивал своим золотым молоточком высекая в камне
свои алебастровые идеалы
излагая весь
лексикон скульптора
В мельчайших деталях
он отлил бронзовые деревья
окаменевшего хамелеона на одном из них
заставил летать каменных
голубей
Его штангенциркуль измерял мосты
и влюблённых
и каких-то других сверхчеловеков которых застал он
на пыльной дороге
к смерти
тогда они до неё не добрались
Вы всё ещё как бы можете наблюдать их дыхание
их каменные глаза смотрящие
сквозь три тысячи лет
развевающие все наши страхи перед старением
хотя сам Пракситель умер в свои двадцать восемь
ибо скульптура не
для молодых
как сказал Константин Бранкузи
позднее
From: Pictures of a gone world
26.07.23
Примечание: Пракситель - (ок. 400 г. до н. э. — после 340—320-х годов до н. э.) — древнегреческий скульптор IV века до н. э.Величайший скульптор всех времён и народов Его имя используется как нарицательное.
Создатель «Афродиты Книдской», известной по письменным источникам, как первое изображение обнаженной женщины в античности. Предполагаемый автор знаменитых композиций «Гермес с младенцем Дионисом» и «Аполлон, убивающий ящерицу». Большинство работ Праксителя известно по римским копиям или по описаниям античных авторов.
Константин Бранкузи(19 февраля 1876, с. Хобица, Олтения, Румыния — 16 марта 1957, Париж) — французский скульптор, художник румынского происхождения, один из главных основателей стиля абстрактной скульптуры, ярчайший представитель парижской школы, имеющий мировое имя в авангардном искусстве XX века.
Praxiteles
In wintertime Praxiteles
laid about him with a golden maul striking into stone
his alabaster ideals
uttering all
the sculptor’s lexicon
invisible syllables
He cast bronze trees
petrified a chameleon on one made stone doves
fly
His calipers measured bridges
and lovers
and certain other superhumans whom he caught upon their dusty way
to death
They never reached it then
You still can almost see their breath
Their stone eyes staring
thru three thousand years
allay our fears of aging
although Praxiteles himself
at twenty-eight lay dead
for sculpture isn’t for
young men
as Constantin Brancusi
at a later hour
said
Свидетельство о публикации №123072605700