А7. Один на один. Приём конкурсных произведений
Продолжаем серию авторских конкурсов «ОДИН на ОДИН».
Напоминаем, что в конкурсе участвуют только РЕЗИДЕНТЫ СКП.
Принимаются любые самостоятельные стихотворения вне зависимости от даты написания и публикации в электронных или бумажных изданиях, участия и номинации в других конкурсах (включая конкурсы СКП).
Каждый участник может представить только одно произведение. Объём произведения жёстко не регламентируется, однако всё же лучше не выходить за рамки средних параметров, поэтому условно – от 8 до 40 строк.
Заявка на конкурс оформляется рецензией под данным объявлением, в которой публикуется ТОЛЬКО ТЕКСТ произведения и ЗАГОЛОВОК (если есть). Обсуждение стихов на этом этапе конкурса не проводится.
По окончании приёма заявок эксперту будет отправлен лонг-лист без указания авторства работ.
Рассмотрев конкурсные произведения, эксперт составит обзор, который будет опубликован отдельной темой. В этой ветке участники конкурса смогут задать вопросы эксперту напрямую либо передать их через ведущего (если эксперт не зарегистрирован на сайте «Стихи.ру»).
Дополнительно обращаем внимание на следующее:
1. Действующий список резидентов СКП размещён в разделе «Избранные авторы» здесь: http://www.stihi.ru/avtor/omut902
2. К участию в конкурсе не допускаются пародии, подражания, перепевы, акро- и телестихи, тавтограммы и т.п. Конкурсант может выставить часть произведения, принимая в расчёт, что она будет рассматриваться как отдельное законченное стихотворение. Указания «отрывок из…» и аналогичные должны быть исключены.
3. Эксперт вправе отметить и прокомментировать любое количество произведений по собственному выбору. Распределение призовых мест и выявление абсолютного победителя – также на усмотрение эксперта. Призовые баллы в этом конкурсе не присуждаются.
4. Большая просьба максимально серьёзно отнестись к выбору произведения. Размещая заявку, вы подтверждаете согласие на получение критических замечаний в обзоре эксперта. Все комментарии под заявками (рецензиями) будут удалены.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Важно помнить, что в конкурсах этой серии вы не можете рассчитывать на одобрение ведущего или помощь номинаторов, а только исключительно – на собственные силы, так как останетесь ОДИН на ОДИН с ЭКСПЕРТОМ. И это будут не просто популярные поэты, филологи или профессиональные критики, но самые строгие цензоры поэтического творчества – редакторы печатных и электронных журналов, издатели, лингвисты и литературоведы.
И если вы согласны проверить себя на прочность, тогда встречайте – эксперт текущего конкурса:
* * * * * * * АЛЕКСАНДР * ПАВЛОВ * * * * * * * *
http://stihi.ru/avtor/sledvjugi
Александр Валентинович Павлов – поэт, прозаик, переводчик, публицист, историк литературы. Родился 16 января 1968 года в Севастополе, жил в Николаеве, Сургуте, Екатеринбурге, Одессе, подмосковных Чехове и Подольске. Учился в Литературном институте им. А.М. Горького. Автор 11 книг стихотворений и прозы, многих публикаций в периодике. Снимался в кино.
Песни на его стихи звучат в исполнении заслуженного деятеля искусств России певицы и актрисы Ирины Шведовой, других исполнителей. Являлся инициатором передачи в фонды подмосковного музея-заповедника «Подолье» мемориальной обстановки московских квартир известных поэтов Марка Лисянского и Ники Турбиной. Хранитель и исследователь творческих архивов русских писателей ХХ века.
Всероссийская литературная премия им. Л.К. Татьяничевой (Екатеринбург, 2009). Гран-при Международного открытого конкурса поэзии «Предлог» (Кострома, 2012). Награждён почётным знаком «Мы – наследники Победы» Международного союза «Мужество и гуманизм» (Москва, 2007).
Член Союза писателей России. Живёт в Москве.
ОСЕНЬЮ
Пасмурно – и ничегошеньки кроме...
Сгрудившись кучно повдоль объездной,
влагой набухли понурые кроны,
вовсе не тронутые желтизной.
Странный постскриптум ознобного лета,
непостижимый... А вдруг на беду
дождь зарядит до скончания света –
дробный, унылый, и я не приду?
Что ж, в осязанье такого декора
два варианта, и третьего нет:
хлябей небесных ручного затвора
или дождусь, или кончится свет.
И без того заплутали в ночи мы:
морок вокруг да простуженный лай...
...Он ещё теплится, чуть различимый
мутной веб-камеры тусклый онлайн...
СТИХИ, ПРИШЕДШИЕ ВО СНЕ
В сиятельном блеске космических тел
тускнел небосвод надо мной.
По небу полуночи ангел летел –
моторчик жужжал за спиной.
Окликнуть бы, парой приятственных фраз
приветить на горнем пути,
да я вот, на грех, был не в духе как раз:
летишь, голубок? Ну, лети...
Едва ли ещё запримечу его
в манящей седой вышине.
С тех пор я не слышал о нём ничего,
а он – никогда – обо мне.
ПЬЕСА
Перескажу ради скуки пьесу
вам – стародавний, избитый сюжет:
полузабытую поэтессу
любил позабытый всеми поэт.
Тогда не в моде были витии,
пророки-глашатаи, соль земли...
Он посвящал ей стихи – плохие,
наверно, ибо до нас не дошли.
Рифмы на кой? - ешьте хлеб и сало,
живите да радуйтесь, - вот в чём суть!..
...Видно, ему стихов не писала,
ибо её всё же помнят чуть-чуть...
Стала земля им двоим периной
(прежде одну не делили кровать).
Он – не Петрарка, она Мариной
не называлась, – о чём толковать!
Нетерпеливо покинет кресла
зритель наивной седой чепухи...
Если поэзия не воскресла,
к чему поминать любовь и стихи?
1995
СЕЛФИ-2017
Я трамвайная вишенка страшной поры
И не знаю – зачем я живу.
Осип Мандельштам
Оглушённые граем вороньих цикад,
всё смекнём, коль настанет черёд,
попадём в заколдованный круг МЦК
посмотреть, кто скорее умрёт.
Перешли, сохраняя единый билет,
на другую маршрутную сеть.
Мы вагонные вишенки сумрачных лет,
и ещё нам висеть и висеть.
Как-то так, не смущаясь, что будет потом,
и разлуку стяжав не одну,
ненароком ваганьковским чёрным котом
я к тебе сиротливо прильну.
МЕТЕЛЬ
Остаётся всего ничего – горевать и молиться,
телефон молчаливый терзая тревожным «алло?»
Серой хмарью дремотною всклянь затуманены лица,
белой, летней позёмкой дороги окрест замело.
Неуёмный Бальзак не доскачет в уездный Бердичев:
оплывающий воск да сусальность угрюмых икон...
Мой ненастный прогноз всепогоден и круглогодичен.
Тополёвую замять несёт мне в открытый балкон.
Собирай, не ленись, набивай под завязку перину,
припечатай на штопку чехла именное тавро –
и тогда уж без сил окунись, все заботы отринув,
с головою, как в омут, в пушистый и тёплый сугроб.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Ведущая конкурса: Илина Гумер
Приём конкурсных произведений будет прекращён по достижении 30 заявок или в 21.00 мск 09 августа 2023 года соответствующим объявлением ведущего.
Свидетельство о публикации №123072602478
- Алло, братишка, грустные дела,
Беда у нас случилась в Салавате,
Безлунною и тёмной ночь была,
Когда два вора в дом залезли к дяде.
А у него, ты верно знаешь сам,
И взять-то было нечего особо,
Тогда они, пошарив по углам,
Открыли настежь дверцы гардероба.
Там, в глубине, висел его пиджак,
Да не простой пиджак, а с орденами,
И он их получил не просто так -
За подвиги в сражениях с врагами.
Одна была награда за Белград,
Другая за Берлин, а та что справа,
Была дороже всех других наград,
Солдатский главный орден - орден Славы.
Как у воров рука-то поднялась,
На фронтовые дядины награды,
И что подлей могло быть, чем украсть
Медали те у старого солдата.
...Награды те, понятно, не нашли,
Но службы помогли военкомата
И вскоре в Салават ему пришли
Украденных медалей дубликаты.
Он поглядел на них – Куда ни шло!
И даже улыбнулся еле-еле,
– Ну надо же, ведь столько лет прошло,
Награды-то мои не потускнели!
Не потускнели.
Фидель Сагитов 01.08.2023 09:12 Заявить о нарушении
Виктор опоздал на 40 минут, но тут могут быть простые человеческие причины — не увидел сразу, не заходил на сайт и т. д., не считаю возможным — и правильным — отказать ему в замене.
Ввиду случившихся в этот раз накладок список составит 31 произведение.
На этом приём закончен. Лонг отправляется эксперту.
Спасибо всем авторам!
Илина Гумер 01.08.2023 10:56 Заявить о нарушении
Фидель Сагитов 01.08.2023 11:52 Заявить о нарушении