рЕдкие заМетки кота Мурра 2
"Что с вами, учитель?
"Звучит дико, не правда ли?
А ведь именно так вас учат играть
........................
Горькая правда - рождает красоту
Сладкая ложь - только уродство
***********
Рассказывая нам свои страшные сказки:
Бетховен демонстрирует победу над демонами
Лист сражается с ними звуковыми "очередями"
Шуман пугает и пугается
Шопен утешает неслыханными красотами
Шуберт улыбается сквозь слезы
Брамсу в его горних высях вообще не до нас
Добрый Мендельсон адаптирует сказочку для детей
Малорослый Григ пляшет с великанами
в Пещере Горного Короля
Скрябин ворожит "Черной мессой"
Прокофьев ерничает и маскируется...
Потому что Музыка - это почти всегда о "страшном"
***
"Интересно получается,- сказал кот Мурр
"Так не гноби русский царь Польшу,
Шопен, возможно, остался бы местным салонным импровизатором?"
***
"Филистеры! - воскликнул кот Мурр.
-Маститый альтист об именитом коллеге: "он так горячо любит музыку, как будто не профессионал".
Известный преподаватель о талантливой студентке: она относится к произведению так, как будто "никто до нее это не играл"...
Почему их удивляют эти качества??
Разве они не входят в систему исполнительских ценностей??
Нет! В их филармониях (как в bordele) искренность чувств непристойна"
***
"Вы согласны с тем,что "театр начинается с вешалки"?-спросил кот Мурр
-Да, конечно
-Так почему же, молодой человек, Вы позволяете себе исполнять музыку Скрябина в этих растоптанных калошах?!"
***
"Наслаждаясь этим танцем,
Задыхаясь в этом вихре,
Забывая о цели любимых стремлений,
Дух отдается игре опьянений."
«Предварительное Действо»
А.Скрябин
...Пианист был из "знаек", но диссонировал тяжелым говором и ботинками. Скрябина заиграл надежно, по-мужицки прямо,
по-хозяйски основательно.
Грубым касанием "излечил" хрупкую нервную ускользающую Сонату- "trip"
от тревожных трепетаний,
навязчивых блужданий,
бесплодных грез и
бесцельных устремлений.
Выстругал ей деревянные звучности,
опустил на твердую почву,
обул в крепкие башмаки.
...Где-то в глубине зала заплакал ребенок. В чистом детском воображении рождались причудливые образы,
звучания трансформировались в живые сущности,
трели, как бабочки порхали меж колонн из фимиама - в невиданном Храме,
в неведомом краю,
благовествуя Всечеловечеству,
предварительно творящему грандиозное Действо, -
о чем-то Несбыточном...
***
"Друзья мои! - воскликнул кот Мурр
"Играя музыку романтиков, вы упускаете из виду характернейший и неотъемлемый для их эпохи атрибут аристократизма"
-"И какой же?"
-"Мужской корсет!"
***
Чересчур пристально искать музыку в нотах так же безумно, как любоваться красотами ландшафта в навигаторе ;
***
#котМурр о концерте:
"Пианист А. играл ТАК плохо,что мешал уснуть"
****
"Идеальные пальцы пианиста ласкают как розы и жалят как шипы"
(сентенции кота Мурра)
****
В игре пианиста Н. порой звучали фальшивые ноты. Но не было ни одной лживой
***
Если всемирно известный
советский пианист Р** был в своем творчестве
"Вольным Каменщиком",
То его не менее знаменитый коллега Г** - Просто каменщиком
****
#ирония_кота_мурра
Хороший музыкант- ещё может чему-то научить
Великий - уже не может
***
Поэзия - не нуждается в стихах
*****
"Друзья! - сказал кот Мурр
," Вы не представляете, как важно вовремя ОТСТАТЬ от ученика!
Разумеется - талантливого!
Это именно то, что делали Учителя старой школы, благодаря которым
Мир знает сегодня Великих пианистов"
********
- Нет и нет! Не спрашивайте меня
о современном поколении пианистов",- воскликнул кот Мурр
- В музыке - драма, слезы и раздумья, там рушатся судьбы,
там гибнут влюбленные, мечутся герои, вопрошая:
"С кем протекли его боренья?" и "Быть или не быть?",
а они только "правильно" нажимают нотки !
*************
#рЕдкие_доГадки_кота_Мурра
"Иногда Бах хотел быть Скарлатти. Не удавалось
.
Бетховен хотел стать Гайдном. Сначала.
Но быстро раздумал.
Шуберт хотел быть Бетховеном. Часто. Изредка получалось.
Шуман хотел быть Шопеном. Всегда. Никогда не выходило.
Шопен хотел быть тем, кем он был : рифмой, ветром, волной.
Ему не нужны были "Симфонические этюды" - его рояль мыслил симфонично.
Он не вдохновлялся переживаниями вымышленных литературных персонажей - живые драматические коллизии зарождались в первом же восьмитакте.
Его влекла опера,
вероятно, классический театр, благородная патетика старинной сценической речи, декламации, возможно, его впечатляло артистическое мастерство Элизы Рашель
Он не сопоставлял персонажей- антиподов в двух Разных пьесках. Шопеновские герои представали в их страстях, столкновении и гибели- в Едином звуковом полотне
.
Ему не было интересно лелеять одну единственную, пусть и удачно найденную тему - душа полнилась множеством мелодий, он с безупречным вкусом отсекал всё лишнее.
Он не называл свою музыку - "Поэт говорит" - Поэзия и была ее колыбелью.
"Крейслериану", благоговейно посвященную ему Шуманом, он, как известно, даже не открыл - там было мало воздуха, там было трудно дышать.
Он обретал дыхание только в своих воздушных замках, где, воплощенные в звуках признаки недуга отступали и исчезали или неумолимо- логично превращались в трагический марш, отголоски которого сметал порывистый ветер.
Ему казалось - ветер забвения...
***********
Хороший музыкант, играя, контролирует поток музыки "сверху", опасаясь не удержать его в русле формы.
Великий -бесстрашно погружается в этот поток, неспешно любуясь в нем отражением звезд
Свидетельство о публикации №123072505643