Грушинский фестиваль
Эта "Мекка" для всех кто любит наш жанр, каждый уважающий себя бард обязан хоть раз в жизни посетить "Грушу".
Я не являюсь исключением. Первый раз я попал на Грушинский в 1992 году. Потом четыре года подряд я ездил: в 92,93,94,95 годах. Последний раз я там был в 2003 году.
Самое незабываемое впечатление от посещения фестиваля это Волга. Теплое самарское солнце, огромная река, бесконечный песчаный пляж. Между основным руслом и поляной фестиваля была протока, которую приходилось преодолевать вплавь. Зато когда попадаешь на остров, то там уже мало людей и чувствуешь себя Робинзоном. А если ты там с подружкой, то Робинзоном с Пятницей из известного в то время итальянского фильма "Синьор Робинзон". Тем более что дело происходило в пятницу.
Так было в 1992 году, но в последующие годы местные власти и организаторы фестиваля протянули понтонный мост через протоку. И романтики стало меньше а народу на пляже больше.
Еще мне запомнилось что все три дня спать было совершенно некогда. День и ночь шли концерты и только один любимый автор заканчивал петь, как на его место вставал другой. В итоге общий недосып в три дня сказался на мне неожиданным образом. После фестиваля мы должны были пойти в водный байдарочный поход. И когда поход начался, то я удивлял своих товарищей тем, что засыпал в любое время когда мы не гребли. И несколько дней спал по 12 часов пока организм не компенсировал накопившийся недосып.
Помню ещё в тот год мы ехали в купе вместе с Вадимом Егоровым, который всю ночь пел свои песни. И потом уже много лет спустя я с ним здоровался и он вспоминал как в его купе набилось человек 15 слушателей. И он боялся что ему на голову свалятся пять человек, сидевших на второй полке.
Электричка, которая везла людей на фестиваль была набита битком. Но всем было весело, всю дорогу пели песни. А потом когда я увидел по телевизору репортаж с фестиваля, то с удивлением увидел как из электрички выходит толпа народа и самый первый среди них молодой парень с рюкзаком и гитарой. Это был я.
Гора, с которой сотня тысяч человек смотрела вечерний главный концерт была довольно крутой и постоянно осыпалась. Поэтому к концу народ скатывался всё ближе и ближе к сцене.
Некоторые брали туда байдарки и смотрели с воды, подплывая совсем близко к сцене в виде гитары.
Бензин для примуса бы покупали у водителей поливальных машин. Машины привозили на фестиваль воду для питья, ну и бензин заодно продавали.
Там же я купил себе новую гитару.
Питались мы в своей компании, готовили еду на примусе. Костры жечь не разрешалось. Но каким то образом отдельные команды имели разрешение на костёр, в том числе Московский Центр Авторской Песни, где я тогда занимался. С ними в лагере я и стоял.
Песен я тогда ещё не сочинял, в конкурсной программе не участвовал. Но со всеми нашими великими бардами можно было поговорить спокойно в неформальной обстановке. И даже послушать песни у костра.
К сожалению с каждым годом чистота жанра на Грушинском стала нарушаться. Появился сперва рок, потом фолк, потом появились какие то кришнаиты. В итоге появились адепты каких то сект и радость от встречи с песней несколько померкла. Но всё равно Грушинский для меня остался светлым воспоминанием. Я был молод, у меня были многочисленные подружки и любовные приключения. Хорошее было время.
Свидетельство о публикации №123072405300