Грушинский фестиваль

В эти первые выходные июля проводится традиционный фестиваль авторской песни имени Грушина. Известный всем любителям авторской песни как Грушинский фестиваль или Груша.

Эта "Мекка" для всех кто любит наш жанр, каждый уважающий себя бард обязан хоть раз в жизни посетить "Грушу".

Я не являюсь исключением. Первый раз я попал на Грушинский в 1992 году. Потом четыре года подряд я ездил: в 92,93,94,95 годах. Последний раз я там был в 2003 году.

Самое незабываемое впечатление от посещения фестиваля это Волга. Теплое самарское солнце, огромная река, бесконечный песчаный пляж. Между основным руслом и поляной фестиваля была протока, которую приходилось преодолевать вплавь. Зато когда попадаешь на остров, то там уже мало людей и чувствуешь себя Робинзоном. А если ты там с подружкой, то Робинзоном с Пятницей из известного в то время итальянского фильма "Синьор Робинзон". Тем более что дело происходило в пятницу.

Так было в 1992 году, но в последующие годы местные власти и организаторы фестиваля протянули понтонный мост через протоку. И романтики стало меньше а народу на пляже больше.

Еще мне запомнилось что все три дня спать было совершенно некогда. День и ночь шли концерты и только один любимый автор заканчивал петь, как на его место вставал другой. В итоге общий недосып в три дня сказался на мне неожиданным образом. После фестиваля мы должны были пойти в водный байдарочный поход. И когда поход начался, то я удивлял своих товарищей тем, что засыпал в любое время когда мы не гребли. И несколько дней спал по 12 часов пока организм не компенсировал накопившийся недосып.

Помню ещё в тот год мы ехали в купе вместе с Вадимом Егоровым, который всю ночь пел свои песни. И потом уже много лет спустя я с ним здоровался и он вспоминал как в его купе набилось человек 15 слушателей. И он боялся что ему на голову свалятся пять человек, сидевших на второй полке.

Электричка, которая везла людей на фестиваль была набита битком. Но всем было весело, всю дорогу пели песни. А потом когда я увидел по телевизору репортаж с фестиваля, то с удивлением увидел как из электрички выходит толпа народа и самый первый среди них молодой парень с рюкзаком и гитарой. Это был я.

Гора, с которой сотня тысяч человек смотрела вечерний главный концерт была довольно крутой и постоянно осыпалась. Поэтому к концу народ скатывался всё ближе и ближе к сцене.

Некоторые брали туда байдарки и смотрели с воды, подплывая совсем близко к сцене в виде гитары.

Бензин для примуса бы покупали у водителей поливальных машин. Машины привозили на фестиваль воду для питья, ну и бензин заодно продавали.

Там же я купил себе новую гитару.

Питались мы в своей компании, готовили еду на примусе. Костры жечь не разрешалось. Но каким то образом отдельные команды имели разрешение на костёр, в том числе Московский Центр Авторской Песни, где я тогда занимался. С ними в лагере я и стоял.

Песен я тогда ещё не сочинял, в конкурсной программе не участвовал. Но со всеми нашими великими бардами можно было поговорить спокойно в неформальной обстановке. И даже послушать песни у костра.

К сожалению с каждым годом чистота жанра на Грушинском стала нарушаться. Появился сперва рок, потом фолк, потом появились какие то кришнаиты. В итоге появились адепты каких то сект и радость от встречи с песней несколько померкла. Но всё равно Грушинский для меня остался светлым воспоминанием. Я был молод, у меня были многочисленные подружки и любовные приключения. Хорошее было время.


Рецензии