И Словом, явленным с Небес, спас мир сей...

«Хвала Господу, дозволившему нам узнать о Том, Кого явит Бог в День Воскресения, дабы мы извлекли благо из плодов нашего существования и не оказались лишенными присутствия Бога. Ибо, воистину, для этого мы были созданы и сие есть единственная цель, во имя которой должны вершиться все добрые дела. Такова щедрость Бога, коей Он оделил нас; воистину, Он есть Всещедрый, Милостивый. Знай же, что ты преуспеешь в этом, если уверуешь, и вера твоя не будет знать сомнений. Если же ты не обретешь твердости в вере, если помешает тебе завеса себялюбивых желаний, будешь обретаться в огне, хотя, быть может, и не осознаешь сие. В День Его явления, если не уверуешь истинно в Него, ничто не спасет тебя от огня, даже если все деяния твои будут праведны. Если же примешь Истину, то все достойное и благое будет установлено для тебя в Книге Божьей, и вкусишь блаженство во всевышнем Раю до срока Воскресения. Поразмысли над этим с должным усердием, ибо стезя сия узка, хотя в то же время она просторнее, нежели небеса, и земля, и все, что между ними. Так, если бы все те, кто ждал исполнения обещаний Иисуса, уверовали бы в явление Мухаммада, Посланца Божьего, то никто бы из них не отошел от слов Иисуса. То же и с Откровением Байана; если бы все уверовали, что явился тот самый Обетованный Махди (Тот, Кто послан свыше), предсказанный Посланцем Бога, то никто бы из верующих в Коран не отошел бы от слов сего Посланца. И то же будет с Откровением Того, Кого явит Бог; если все уверуют, что Он и есть <Тот, Кого явил Бог>, предсказанный в Байане, никто не погрешит против своего учения.» (Баб)

«Воистину, всякая сотворенная вещь погрузилась в море очищения, когда в тот первый день Ризвана Мы осияли весь мир творения блеском превосходнейших Имен Наших и Наших наивозвышенных Качеств. Сие, воистину, есть знак Моего любящего провидения, объемлющего все миры. Так общайтесь же с последователями всех вер и провозглашайте Дело Господа вашего, Наисострадательного; сие есть подлинный венец деяний, если вы из тех, кто разумеет.» (Бахаулла)

«Слава Тебе, о Господи! Хотя по Твоему велению человек может быть лишен всех благ земных и, согласно Твоему предопределению, от начала своей жизни до вознесения к Тебе будет пребывать в бедности, все же, если Ты сделаешь его ростком на Древе Твоей любви, сей дар, воистину, будет для него благом неизмеримо большим, нежели все, что Ты создал на небесах и на земле, и между ними; ибо чрез откровение Твоих милостей он унаследует небесную обитель и вкусит от благих даров, кои Ты уготовил там; ибо то, что принадлежит Тебе, неисчерпаемо. Сие, воистину, есть благословение Твое, кое по милостивому Соизволению Своему Ты даруешь тем, кто следует стезей Твоей любви.» (Баб)

«Истинно ищущий устремлен лишь к предмету своих желаний, и у любящего нет иного намерения, кроме как соединиться с возлюбленным. Но ищущий не обретет искомого, если не пожертвует всем. Сие означает, что все им виденное, слышанное и понятое надлежит отринуть, дабы войти в царство духа, кое есть Град Божий. Дабы искать Его, нужно прилагать усилия; дабы вкусить меда воссоединения с Ним, нужно проявлять рвение; а пригубив от чаши сей, мы отринем весь мир.» (Бахаулла)

«Внемлите сладкозвучным напевам Узника сего. Восстаньте и возвысьте голоса свои, дабы, может статься, пробудились те, что пребывают в глубоком сне. Скажи: О вы, что подобны мертвецам! Десница Божественной щедрости подносит вам Воду Жизни. Поспешите и испейте вволю. Кто возродится в сей День, никогда не умрет; кто останется мертвым, никогда жить не будет.» (Крупицы из Писаний Бахауллы, CVI)

Никто ведь против не пойдёт учения отцов,
Коль станет слушаться во всём Посланников Аллаха.
Никто не снимет с Божьих слуг премудрости венцов,
Как только собственная страсть и их же «звери страха».

Никто не вознесет себя в прекрасный горний мир,
Где правят только лишь любовь и Божье Провиденье,
Коль лично он не явится на Светлый Званый Пир,
На коем ищущим дают надежду на спасенье.

Надежду на спасение от липких страстных грез,
От размышлений тягостных о жизни нашей бренной;
Надежду на служение, что выше бед и слез,
Оно и вводит в Райский Сад, где Дух благословенный,

Там вместе с Духом сплетены доверие и смысл
И в Рай допущены лишь те, кто возлюбил стих Божий,
Кто осознал, что в мире сём всем управляет мысль
И что неверящий Отцу – скиталец бездорожий…

Дух дарит вдохновенье вам по милости Своей,
Любовью в сердце дышит Он, чтоб пламенем горело,
Чтоб жар его из мыслей гнал и похоть и «зверей»,
Чтоб каждый день слуга желал продвинуть Божье Дело.

И чтоб в таком вот стиле жить, нам надобно понять,
Что жизнь для Дела ценится иных превыше стилей,
К нему нам надо и друзей, и близких приобщать
И верить истово Бог есть; Он в правде, а не в силе. 

И верить в то, что день придет, когда из разных мест,
Услышим Господу хвалу, псалмы и прославленье,
За то, что правды страждущим послал благую Весть,
И Словом, явленным с Небес, спас мир сей от растленья.            

(Генцелев А.Н., 05 декабря 2017 г.)


Рецензии