Искоренение язычества среди минусинских татар
Исподлобия хакасы
И с тоскою наблюдали,
Как священник православный
С древа ленточки срывает.
Он срывает
и бросает
С омерзением -
поди ж ты!
Даже сплевывает
трижды.
А хакасы
вспоминают:
Каждый здесь
из них стоящий
Привязал
когда-то к ветке
Этой самой
вот берёзы,
Им украшенную ленту
И канвой,
бирюзою -
Древу в дар,
себе на счастье!
А ещё вот ленты эти...
Коль за кончик
подержаться,
Можно ощутить
как держат,
За другой,
понятно, кончик,
Ленту папа
вместе с мамой,
В общем, те,
ушли кто, предки!
А теперь чужой
священник,
Краснощёкий,
бородатый,
Возле древа
суетится,
Уж костёр
он разжигает.
Вот сейчас
он эти ленты
Все в костёр
уже бросает.
Только не горят,
дымятся,
Потому пока сырые.
А, возможно,
души предков
Всё пытаются
спасти их.
А солдаты,
а солдаты,
Что священник
взял в подмогу,
Уже валят
ту берёзу,
Топорами её рубят,
По корням .
долбят лопатой.
Дескать,
неугодна Богу!
Будто эта вот берёза
В чём-то чёрном
виновата.
Будто белая берёза -
Дьявольское,
мол, орудье!
Малыши хакасов -
в слёзы,
Страшно очень,
что берёзы
Больше никогда
не будет!
Той березы,
что спасала
Их от голода,
болезней,
Дерева,
что помогало
Выжить им,
даря надежду!
А теперь
берёзу рубят,
Даже пень
в окрошку губят!
Вот уже пустое место -
Ничего там
не осталось.
Побредут хакасы
в церковь,
Очень грустные
хакасы,
Там поклонятся
их богу.
Свечи воззажгут
и басом
Подпоют
хакасы песню,
Что заводит
старый диакон.
А язык в ней
непонятен -
Впрочем,
это всё не важно!
Главное -
совсем не в этом!
Важное,
что рано утром
Старики пойдут
на гору
И внимательно изучат,
Что осталось
от берёзы.
Живы ли
берёзы корни?
Вдруг ростки
да сохранились?
Как хотелось бы
хакасам,
Чтобы это получилось!
Ведь останется берёза
И продолжатся хакасы!
- А священника обманем,
Скажем, в церковь
верим вашу!
Свидетельство о публикации №123072304864