Бисер, но не Киров

 
Хотя самого певца Бисера Кирова я знала лично. Глыба!!!

Речь в статье пойдёт о бисере и будет полезна тем, кто хочет заняться декоративным творчеством с использованием бисера.

Само название " бисер" - от слова " бусер", что в переводе с арабского: "фальшивый жемчуг"
История появления бисера уходит корнями в Древний Египет.

Для начала любого творческого занятия необходимо ознакомиться с теорией (это как прочитать инструкцию перед эксплуатацией бытовой техники)

Сделаю краткий теоретический экскурс. А потом расскажу о практической части.
Но будьте осторожны!!!! Данный процесс сильно увлекает!!!

1. Материалы:

* фетр (жёсткий, он лучше держит форму, беру  по паре штук разного цвета, самые у меня популярные цвета : голубой, чёрный, цвет фуксии, оранжевый)

* кожа (лучше искусственная, может быть и гладкая, и фактурная, но мне больше нравится тонкая, без утеплителя) Я взяла кожу вишнёвого цвета, ярко-розовую, шоколадного оттенка.

 Но это мои предпочтения любительницы ярких цветов, сформированые под влиянием творчества художника Сарьяна.

* канитель (беру и золотую, и серебряную - зависит от цвета фетра, золото смотрится лучше на тёплых тонах, серебро - на холодных оттенках) - это металлическая скрученная французская нить. Она служит контуром для изделия.

Методом "научного тыка' нашла ту канитель, которая мне комфортна в процессе пришивания к фетру и способна плавно обозначать повороты в рисунке. То есть, данная нить в виде пружины не должна быть слишком жёсткой и слишком мягкой.

*стразовая цепочка (совсем необязательно, одна её функция, как и канители - создать контур, вторая - украсить изделие)

Цепочку приобретала с камнями разных цветов, пришла к выводу, что лучше брать универсальную - с прозрачными камнями.

* бисер (лучше - японский, он очень ровный, но и чешский у меня есть, японский  по стоимости дороже)
Сразу приобретите бисер  в отдельных баночках, либо купите для хранения плоский пластиковый контейнер с множеством плотно закрывающихся отсеков.
Когда начинаете работать, то необходима поверхность, на которой бисер не будет укатываться. Я кладу лист фетра и на него высыпаю нужный мне бисер.

*фурнитура для крепления изделия к одежде, сумке и т.д.
Если будете делать брошь, то нужна пришивная застежка, идут в наборах по 5 штук.
Если планируете изделие в виде кулона, то так же нужно крепление в виде кольца , которое расстегивается и позволяет пристегивать ваш кулон к бусам, карабину.

* картон (я не покупаю, а использую от упаковочных коробочек или бумажных контейнеров для яиц)

* клей "Момент" (у меня универсальный, водостойкий, почти без зАпаха)

* ручка с чернилами белого цвета.

*мононить (тонкая леска, нравится мне больше, чем нитки, но это чисто моё предпочтение)

*иголки для бисера (берите упаковку, они быстро ломаются)

*нитки для обработки и пришивания кожи на изнаночной стороне изделия. Мне нравится работать и обычными, но прочными нитками для шитья, и нитками для работы с кожей.

*ножницы, которыми вы будете резать только металл. То есть:  иметь отдельные одни ножницы именно для обрезки канители, стразовой цепочки. Они быстро тупятся.

 Что нужно, но можно приобрести позже :

*стеклярус, бусины, стразы в "цапах", прочие синтепоны, пайетки и перья, натуральные камни - это позже приобретёте, когда поймёте "ху из ху" и "где собака порылась"

Важно!!!! Не начинать с объёмных работ! Где используется наполнитель. Начните с простого. Я начала с рыб.

2. Процесс изготовления :

1) сделать заготовку из плотной бумаги, перевести рисунок на фетр белой ручкой. Заготовку оставить на будущее;
2) закруглить края у кусочка фетра, на котором будете работать с бисером - так не будет цепляться нить;
3) немного растянуть канитель по длине контура, чтобы пружина была не такая плотная, кончики пружины обрезать, пришить канитель к фетру по контуру, располагая мононить между кольцами пружины. Я шью влево, так удобнее.

4) бисер пришиваю разными способами, но есть любимый вариант:
2 бисеринки беру иглой и пришиваю к фетру, потом возвращаюсь и 2 бусину прошиваю ещё раз.

Я в изделиях (как и в жизни) люблю надёжность и основательность. Поэтому потом ещё отдельно закрепляю мононитью между бисеринками каждую из них.

Когда пришит весь бисер, аккуратно обрезаем по контуру, немного оставляя фетр по краям всего изделия. Потом, когда прикрепите картон, работа станет ровнее и лишний фетр аккуратно сможете срезать.

5) оформляем застежку и изнанку.
Если брошь - приклеиваем картон, чуть меньше по контуру, чем изделие, но до этого на картон пришиваем застежку.
Изнанка из кожи вырезается заранее, пока нет ещё прикреплённой застежки. Можно её делать в одно время с вырезом картонной основы для застежки. Но кожаная часть должна быть чуть больше, чем картонная.
Отмечаем белой ручкой на коже места застежки. Далее аккуратно делаем надрезы и соединяем кожу и картон.

Далее я приклеиваю кожу, а после высыхания клея пришиваю кожу обмёточным швом к фетру.

P. S. Статья получилась длинная, но её прелесть в том, что здесь собраны моменты, которые я искала долго, из разных источников, а в основном - методом проб и ошибок.

Приобрести материалы для изготовления брошей и кулонов можно в магазинах для творчества.

Удачи, вдохновения и радости от создания изделия всем  тем, кто понял и полюбил бисер, как я.

На фото: выполненный мною кулон - лисичка и бусы из натурального жемчуга и бисера, сделанные мне в подарок моей коллегой.


Рецензии