Голосование - 160 конкурс На досуге
Будьте внимательны! Обратите внимание на шкалу оценок! Произведений принято меньше 15!
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-6 (на этот раз ДОПУСКАЮТСЯ десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 6!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 6!!!!! Ни больше, ни меньше!
ВОЗМОЖНЫ десятичные значения после запятой в оценках! Если кто-то не захочет оценить по каким-либо причинам какое-то произведение - может поставить прочерк. Ведущая поставит средний балл по сумме всех остальных оценок этому произведению.
И ещё, не могут все оценки быть ниже 3-х баллов. Оценки без превышения 3-х баллов не принимаются. Хотя бы 1 стихотворение заслуживает быть лучшим!
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
Все по-разному подошли к раскрытию темы. И это хорошо. Постарайтесь понять друг друга, что именно каждый хотел донести...
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!
5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.
Голосование до 24.00 ПОНЕДЕЛЬНИКА (24 июля)!
Образец:
№1 - 6 баллов (комментарий)
№2 - 2,6 балла (комментарий)
№3 - 3 балла (комментарий)
№4 - 4,1 балла ...
и так далее /ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ВСЕХ НОМЕРОВ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!/
В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.
Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!
Напоминаем, что тема нашего 160-го Конкурса на досуге:
Alienum fundum arare
ПАХАТЬ ЧУЖУЮ НИВУ
________________________________
1. Все зря
Поливала песок в пустыне
И удила в безрыбной речке,
По заданию на картине
Все искала я человечка,
Что забыл начертить художник,
Нет решения у шарады.
Я надеялась, что возможно,
Если ждать, выйдет все, как надо.
Но не ищутся самородки,
И на поле не всходят всходы,
И сижу я в застрявшей лодке
На песке, ожидая воду.
Мне б понять, что уход – спасенье,
Не тянуть чемодан без ручек.
След в пустыне - иголку в сене
Не найдешь. А концы колючек
Обломавшись, пронзают кожу.
Так коварны и так жестоки.
Дай мне новый эскиз, художник,
И от боли, дай капли, доктор.
2. " В своём глазу не разгляжу"
В своём глазу не разгляжу
Бревна, оно родное.
На нём сижу, с него сужу,
А поле-то какое!
То не дописана строка,
Размер не совпадает,
То потерялся смысл слегка, -
Такое то ж бывает,
То знаков много запятых
И точек препинания,
То пишут уж совсем без них,
Где получали знания?!
С бревна мне виден весь провал,
Нет права на огрехи!
Ой,.. кто в меня сейчас попал
Таким большим орехом?!
Подсказка дружески важна,
Без шишек будет голова,
Судить, ошибки ковыряя, -
Дорога очень уж кривая.
3. Шутишь, мам?
(Мама в гостях у дочери)
Вновь в слезах
на глазах:
– Мама, что на этот раз?
– Хоть живём давно не вместе,
вещи в стенке – не на месте!
Разложи-ка враз,
свой даю наказ!
– Шутишь, мам?!
Всё, что там –
это вовсе не бедлам!
Сложено, как мне удобно,
а подход твой – сумасбродный!
Может, хватит нам
драм по пустякам?
– Как же так,
ведь бардак
не могу принять никак!
Там – оттенки не похожи;
с кружевным лежать не может
трикотаж в зигзаг.
Это – не пустяк!
Дочь, не ной,
я – с тобой!
Наведу порядок свой!
Вещи все перестираю,
разложу по цвету. Знаю,
коль в шкафах есть строй –
на душе покой.
4. ***
Пахать чужую ниву тяжело,
НО иногда приходится трудиться,
чтобы чего-то большего добиться:
Возможно, просто мыслей на чело?
И те избороздят твое лицо,
Протянут шрамы, в нитку стянут губы,
И станешь ты другим совсем не любый:
Такое бездуховное яйцо,
Состаренное просьбами помочь
Изношенное мыслями другими -
Они так и остались все чужими.
А ты над ними день сидел и ночь.
И что же дальше? Дальше ничего -
Растрачено впустую вещество...
5. Осмотрись!
Fundum alienum arat, incultum familiarem deserit –
«чужую пашню пашет, своя остается невспаханной» (Плавт).
Нос не суй в чужой огород,
И не сыпь советов непрошенных.
Осмотрись! Хватает забот
Рядом – все дела позаброшены.
Не решай проблемы других,
Смысла нет, когда в твоей помощи.
От порывов часто благих
Возникают новые сложности.
Наведи порядок вокруг,
А потом строй планы вселенские,
Если каждый создаст уют
В огороде своём, чудесными
Будут дни, года и вся жизнь,
И Эдем из райских оазисов
Воплотим реально, мир чист
Станет, вырвавшись из лап хаоса.
6. Рождение Кощея Бессмертного
Закат разлился странной кляксой..
Вороны собирались в ч;рный рой,
С небес струился дождик вязкий.
Кощей предательски бежал домой.
Глядит, стоит дорожный камень,
Показывает витязю он путь,
Горит по глади яркий пламень,
Советы можно разобрать чуть-чуть.
Кощей ругаться начал злобно:
"Зачем лежишь? Советы раздаешь?
Читать подсказки неудобно."
Изменник достает блестящий нож,
Царапает на камне строки,
И вдруг грохочет небо; яркий свет -.
Кощей за все свои пороки
Меняется в пугающий скелет.
7. Нива
Alienum fundum arare
ПАХАТЬ ЧУЖУЮ НИВУ
Золотится нива милыми колосьями,
Что хотите, говорите,лучше бросьте Вы!
Я хожу по золотому миражу,
Не лежу я дни деньские на пляжу.
Поливаю, удобряю, тень гоню,
Чтобы были золотыми, как фондю,
Спелыми и сочными мои стихи,
Чтобы спелись хорошо низы, верхи!
Я их дождичком по утру напою,
От грозы и от пожара утаю,
Вы растите, наливайтесь колоски,
Грейте душу и спасайте от тоски!
8. Шипенье Змея
Свет солнца и сверхновая в груди,
Желанье есть вспахать чужие нивы,
Шипенье Змея слышу: "Снова ты,
Суешь свой нос, растаптываешь мифы".
Заря окрасит розовым стихи,
Бессмысленны слова с высоких звонниц,
В архивах тихих — вечность шелухи,
Доносы и наветы от покойниц.
От Лили Брик, от Зинаиды Гри...
Плюс письма от Цветаевой Марины,
А мне бы Карфаген да третий Рим
Спасти от разрушительной гордыни.
Хоть кол на голове чеши колом,
(Здесь Змей от возмущенья плюнет серой),
Я встану за Калиновым мостом,
Проверю сказки, бредни и химеры.
Царапаю ногтями на стекле:
Боится Змей Тугарин не подвоха!
Неравнодушных много на земле,
Кто остановит ловкого пройдоху.
Я в Лукоморский запишусь отряд,
На третий раз авось меня и примут,
Из блеска жизни в темень, в нечисть, в ад,
Дозорами ходить сторожевыми.
9. Всем помочь
- Поле не вспахано, конь не подкован…
Гриш, что-то Вани не видно нигде.
- Сын наш в хозяйстве совсем бестолковый,
Лучше он неграм поможет в беде.
Утром умчался, взяв сала да хлеба,
Хоть отговаривал я и молил…
Бросил с порога: «Надолго уеду -
Бедственно люди живут в Сомали».
Время летело, хозяйство ветшало,
- Нюр, что Иван-то? Приедет сынок?
Где он всё носится - ветреный, шалый?
Сколько поломок наладить бы смог.
- В Индии сын – там поможет, вернётся.
В Дели закончить сумел институт.
Стал программистом Иванушка - солнце!
Нужной профессия стала и тут.
- Ваня, родной мой! Когда ты приедешь?
С дедом компьютер купили вчера.
Нам ни к чему, думы все о тебе лишь,
Хату, опять же, подладить пора.
- Хата, речушка… Мне Родина снится,
Я бы приехал, да только – никак…
Мама, отец, я опять заграницей,
Очень заманчивый выпал контракт.
Поле не вспахано, конь не подкован,
Мать так и ждёт - вот бы Ваня помог…
К ночи с молитвою перед иконой -
Хоть бы скорее вернулся сынок.
10. Чужая нива
Нередко ниву чужую пашешь,
Не замечая того нисколько,
Не потому что милей и краше,
К тому толкает лишь безысходность.
Хотел врачом быть, теперь водитель,
Мечтал о славе, а стал монахом,
Сегодня дворник, а был учитель.
Считать такую карьеру крахом?
И вот однажды от коллектива
Ты получаешь подарок ценный,
Момент печальный, момент счастливый,
Когда уходит артист со сцены.
Важнее станут слова за кадром:
"Как жаль, так грустно...Не уходите!"
И ты, прошедший судьбину бардом,
Вмиг ощущаешь сплетенье нитей.
И пашешь дальше ты неустанно,
Есть слово "надо" и добрый зритель.
"Чужая нива" - знак испытанья,
Терпенье нужно, а там - что выйдет...
11. Вот такие сапоги!
Сапожник без сапог в работе безответный,*
Когда достичь не смог, чего он сам хотел.
А, может, и забыл – чем занят был, известно.
Быть мастером простым – иметь немало дел.
Зато они с женой – два сапога, знать, пара!
Особенно весной – так хорошо вдвоём.
Она всё время шьёт… кому-то и недаром.
Доволен весь народ, шитьём наполнен дом.
С заплатками штаны ему носить привычно.
Нет лучше той жены, что в старых сапогах.
Но спросишь у него о чём-то очень личном,
Вздохнёт он о своём – как передать в словах…
Бедняга, не грусти, – не мастер на все руки!
Вот, если был бы им, тогда совсем беда.
Берущийся за всё, не зная в жизни скуки,
Для всех как колесо, и это неспроста.
_____
* Неспособный возражать, перечить; кроткий, покорный.
12. Лев Толстой на пашне
«Ах, как он мало добр к нам, к семье! Только строг и равнодушен. А в биографии будут писать, что он за дворника воду возил, и никто никогда не узнает, что он за жену, чтоб хоть когда-нибудь ей дать отдых, — ребенку своему воды не дал напиться и 5-ти минут в 32 года не посидел с больным, чтоб дать мне вздохнуть, выспаться, погулять или просто опомниться от трудов».
© С.А. Толстая. Из дневника
Лев Николаевич Толстой
Пахал чужую ниву,
В семье своей он как чужой,
Не быть жене счастливой.
Вспахал он поле для вдовы,
А дома - не помощник.
Крестьян поди чем удиви,
Известный граф сапожник.
Толстой тачает сапоги,
Жена ему толстовки
Сама охотно шьёт, враги
В том видят нестыковки.
Но Репин графом восхищён:
С него писал картину,
Где пахарем изображён,
За плугом ломит спину.
Одни в том видели урок,
Другие - лишь рекламу.
Кому Толстой - любви пророк,
Кому - противник храма.
А для жены любимый муж
Как эгоист, чудачит:
Он взялся за крестьянский гуж,
Назло ей, не иначе.
Кто прав там был, кто виноват -
История рассудит.
Толстого трудовой догмат
От спячки люд разбудит.
______________
Иллюстрация: Илья Репин "Пахарь Лев толстой на пашне. 1887"
Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №123072300429