Из чего состоит идиот?

Ведь ни время не может состоять из отдельных «теперь», ни линия из точек, ни движение из отдельных «движков» (результатов движения). Тот, кто утверждает это, делает не что иное, как слагает движение из неделимых частей, подобно тому как время составляют из отдельных «теперь», а величину из точек.

Аристотель.

И время состоит из отдельных "теперь", и пространство состоит из первичных атомов ( "нечто" материи), и движение очень даже может быть состоит из отдельных "движков" ( но только они не так примитивно называются), и лишь в математике, надув свои щеки можно хоть с некоторой уверенностью утверждать, что линия не состоит из точек. Но и последнее, даже в пределах математики остаётся крайне сомнительным, ибо тогда не существовало бы такого определения у фигур как "геометрическое место точек", которым сами математики успешно пользуются.

И чтобы наконец уже совсем задеть глупую павлинью напыщенность Аристотеля, можно было бы пойти на провокацию и сказать так: если линия и не состоит из множества точек, то во всяком случае она состоит из двух точек. Не из бесконечного множества, а из двух - ведь именно две точки задают прямую линию, и большего количества нам и не требуется, если прямая линия по вашему же математическому определению - кратчайшее расстояние. Поэтому если есть две точки, то уже имеется кратчайшее расстояние, то есть линия ( прямая). Такое рассуждение хотя бы помогло сдвинуть схематический рассудок Аристотеля слегка в сторону с наезженной колеи. Поскольку Аристотель настолько забывается в своём желании любым способом опровергнуть Демокрита, что даже прибегает ровно к зеноновским трюкам-апориям "деления на пополам", то есть тем трюкам, которые он сам ранее высмеивал и опровергал. В этих местах Аристотель опускается до крайней степени своего позорища - пользуясь заблуждением чужой мысли он пытается опровергнуть мысли своего соперника.

Не существует такого времени, которое представляло бы из себя прямую геометрическую линию. И кривую тоже. Время слагается именно из неделимых " теперь", как бы ни хотелось Аристотелю обратного. Но неделимые "теперь" вовсе не представляют из себя "ничто" наподобие точек - что снова играло бы на руку Аристотелю. Демокритовское "неделимое" или "атом" - вовсе не "ничто", это именно " нечто". Реальный момент времени "теперь"  это единственная реальная форма времени, а всё остальное - лишь абстракция и "подсобный инструмент нашего мышления".

Но Аристотель никак не мог понять как может " нечто" иметь величину и при этом быть "неделимым", поэтому он принимал "неделимое" за абстрактную точку и совершал всё свои последующие ошибки, исходя из этого.  А ведь и идиот состоит из неделимых, неисправляемых "идиотизмов", и Аристотелю, как никому иному, следовало бы это знать.)))


Рецензии