Из чего состоит идиот?
Аристотель.
И время состоит из отдельных "теперь", и пространство состоит из первичных атомов ( "нечто" материи), и движение очень даже может быть состоит из отдельных "движков" ( но только они не так примитивно называются), и лишь в математике, надув свои щеки можно хоть с некоторой уверенностью утверждать, что линия не состоит из точек. Но и последнее, даже в пределах математики остаётся крайне сомнительным, ибо тогда не существовало бы такого определения у фигур как "геометрическое место точек", которым сами математики успешно пользуются.
И чтобы наконец уже совсем задеть глупую павлинью напыщенность Аристотеля, можно было бы пойти на провокацию и сказать так: если линия и не состоит из множества точек, то во всяком случае она состоит из двух точек. Не из бесконечного множества, а из двух - ведь именно две точки задают прямую линию, и большего количества нам и не требуется, если прямая линия по вашему же математическому определению - кратчайшее расстояние. Поэтому если есть две точки, то уже имеется кратчайшее расстояние, то есть линия ( прямая). Такое рассуждение хотя бы помогло сдвинуть схематический рассудок Аристотеля слегка в сторону с наезженной колеи. Поскольку Аристотель настолько забывается в своём желании любым способом опровергнуть Демокрита, что даже прибегает ровно к зеноновским трюкам-апориям "деления на пополам", то есть тем трюкам, которые он сам ранее высмеивал и опровергал. В этих местах Аристотель опускается до крайней степени своего позорища - пользуясь заблуждением чужой мысли он пытается опровергнуть мысли своего соперника.
Не существует такого времени, которое представляло бы из себя прямую геометрическую линию. И кривую тоже. Время слагается именно из неделимых " теперь", как бы ни хотелось Аристотелю обратного. Но неделимые "теперь" вовсе не представляют из себя "ничто" наподобие точек - что снова играло бы на руку Аристотелю. Демокритовское "неделимое" или "атом" - вовсе не "ничто", это именно " нечто". Реальный момент времени "теперь" это единственная реальная форма времени, а всё остальное - лишь абстракция и "подсобный инструмент нашего мышления".
Но Аристотель никак не мог понять как может " нечто" иметь величину и при этом быть "неделимым", поэтому он принимал "неделимое" за абстрактную точку и совершал всё свои последующие ошибки, исходя из этого. А ведь и идиот состоит из неделимых, неисправляемых "идиотизмов", и Аристотелю, как никому иному, следовало бы это знать.)))
Свидетельство о публикации №123072303212