136. Как человеческий детёныш становится Homo Sapi
качества он приобретает уже при рождении, через Безусловные рефлексы:
пить, есть, спать, бояться, размножаться (потом) - происходят
автоматически, по мере надобности и никакого планирования заранее
не требуют. Остается только уметь найти воду, когда появится жажда,
найти (и догнать!) пищу, если вдруг захотел поесть, определить, где можно
безопасно поспать, когда и кого бояться, как найти и добиться
расположения партнёра по размножению и т.д...?
Всё Остальное приобретается уже через Условные рефлексы с помощью родителей.
У животных метод воспитания молодого поколения до банальности прост:
Делай Как Я и всё! - видя, как делают родители и многократно повторяя за ними,
молодое животное быстро достигает необходимого для жизни опыта и рано
становится взрослым, в отличие от человеческого детёныша.
Человеческий детёныш рождается далеко не доношенным и требует от родителей
очень долгого и пристального внимания для своего взросления...
Может поэтому так труден был путь человеко-образных обезьян к Разуму...!
Австралопитек, Синантроп, Неандерталец, Денисов человек - все они
исчезли, не выдержав конкуренции жизни...
И только наш предок - Кроманьонец - ухитрился удержаться в животном мире,
с помощью Создания Семьи, и обзаведясь Разумом, достигнуть невиданных
для животных высот...!
Но как человек приобретает Разум? - ведь новорожденный ребёнок имеет все
признаки животного и все его качества: если его оставить в животной среде,
он останется животным - многочисленные случаи кражи детей животными -
"маугли" - говорят об этом. Поэтому, чтобы стать Homo Sapiens, ребёнка
надо долго и упорно учить: первые годы по методу животных - Делай Как Я,
но потом он должен пройти все стадии наших школ, от начальной до высшей.
Но учеба в этих школах не была предусмотрена у наших предков в виде
Безусловного рефлекса, поэтому она происходит у нас почти всегда Насильно:
А насилие всегда неприятно и вызывает отторжение, т.е мы, в большинстве
своем, не хотим учиться и всеми силами от этого уклоняемся и это приводит
к тому, что довольно Разумных людей, в итоге получается не так уж и много...
Конечно, во многом это зависит и от учителей, но это не меняет Сути -
до 80-90% людей выучены недостаточно: они малограмотны, многого не понимают,
в общественной жизни участия почти не принимают, политики избегают...
Зато этим сплошь и рядом пользуются политики, где надо продавить Толпой...!
всевозможные жулики и авантюристы - обмануть, нагреть, украсть...!
Это бич человечества и большой минус в его моральном развитии...
И хотя в техническом развитии мы все-таки ушли довольно далеко
(эти 10-20% умных делают своё дело!), но в моральном плане развитие
значительно отстает, потому что каждое новое молодое поколение, учат те
недоученные их родители и...круг всегда замыкается...
И чем больше Мораль отстает от Техники и Технологий, тем хуже
будет наше Будущее, которое уже пугает нас - страшной нестабильностью
мирового порядка, разрушением семейного уклада, религий и пр.
и общей деградацией морали...
Свидетельство о публикации №123072203083
Жизнь идёт и если кто-то хочет учиться, то приобретает знания и устраивает свою жизнь, и те, кто не хочет учиться, тоже живут и порой бывают счастливы. И учёные бывают несчастливы!
У каждого своя судьба.
Жизнь на Земле продолжается...
С уважением и самыми добрыми пожеланиями
Галина Ревенская 20.11.2024 12:13 Заявить о нарушении
Владимир Прасолов 3 24.11.2024 10:24 Заявить о нарушении