Обычный рейс

                Утром, придя на вахту, я не сразу нашёл свой катер среди прочих плавсредств на акватории, занятой техническим флотом.  Давно некрашеный трудяга обычно на ночь швартовался у стотонного плавкрана, вахта начиналась  с восьми утра, я шёл по пирсу, отыскивая глазами знакомый силуэт. На работе не был три дня – ездил во Владивосток на краевой конкурс самодеятельности - руководство отправляло.
                И только бортовой номер на рубке: «Ж-273» остался прежним.  «Жучок», как его обычно называли, благодаря  первой букве, сиял белоснежной рубкой и выдраенной палубой, а в самой рубке появились морской компАс и бинокль…  Оказывается, из самой Москвы пожаловало высокое начальство и его возили в бухту «Врангель». В начале шестидесятых там ещё никакого строительства не было, а только зимой корюшку ловили, а летом у скал клевал терпуг да ленок.
                Я вместе с однокурсником Володькой Кочемасовым проходил на нем практику в качестве моториста, отсюда и пошёл отсчёт моей трудовой деятельности. Свой первый рабочий день я начал с шишки на голове: Александр -механик, а он был года на три старше меня,  показал, как включать дизель и глядя на телеграф по сигналам из рубки регулировать газ и включать рычаг реверса. В машинном отделении я оказался один и когда при швартовке увидел сигнал «Стоп», и тут же «Полный назад», слишком далеко убрал ручку газа, двигатель заглох, и катер на полном ходу врезался в отбойник причала.
                Саша – механик слетел вниз по трапу, включил дизель, выполнил команду телеграфа, а после помог мне выбраться из-под топливного бака, подвешенного в передней части машинного отделения. Всё обошлось, не считая моей шишки, помятого форштевня и выговора механику, за то, что он оставил меня в машинном отделении одного.  Он почему-то забыл, что я в свои восемнадцать лет видел работающий дизель впервые…
                Зато 3Д6, как маркировался ста пятидесяти сильный двигатель «Жучка» сразу показал, что с ним надо обращаться умеючи и после, на длительных переходах, чтобы не заснуть, я держался правой рукой за трос, связывающий машинное отделение с рубкой. На вахту мы заступали сутки через сутки и, хоть ночами работы почти не было, но служба на катере велась исправно. Экипаж наш состоял из трёх человек: Капитан, механик и матрос, вот работа последнего и входила в наши обязанности, это входило в практику…
                В эту вахту мы вышли вдвоём – предстоял рейс в бухту «Преображение», а это несколько часов перехода вдоль побережья и доставить мы должны были туда того самого зам.министра лесной промышленности и с ним ещё двоих упитанных мужиков. Потому и обновили наш катер до неузнаваемости. Погода нам сопутствовала; на море не более двух баллов, ветер слабый, вышли рано утром и часам к одиннадцати подходили к причалу посёлка.
                Вдалеке на рейде стоял на якоре эсминец, шустрый катер под флагом командующего флотом легко обошёл нас на входе в бухту и первый пришвартовался у пирса. А у нас вдруг оборвался штуртрос… И это при швартовке! Нарушилась связь штурвала с пером руля, мы с Володей стали живым звеном, схватив руками оборванный стальной конец и цепь на руле. Это было спонтанно, но пришвартовались удачно; один из наших пассажиров ловко набросил швартовый конец на кнехт причала.
                А на пирсе наших пассажиров встречал адмирал… Потом нам сказали, что это был Фокин – тогдашний командующий Тихоокеанским флотом. А он не только зам.министру и его спутникам руки пожал, но и нам с Володькой за «умелые действия».  Часа через полтора наши пассажиры вернулись, к тому времени мы уже накрепко связали трос с цепью и отобедали, захваченными с собой припасами.  Идя на вахту, брали еду из дома – где мы будем в течении дня – знал только диспетчер, и то не всегда… На обратном пути решали одну проблему: как уговорить высокое начальство завернуть на банку, где в это время хорошо ловился терпуг.
                Удочки – тяжёлые, залитые свинцом,  тройники с толстой леской, намотанной на фанерные дощечки , на катере были всегда, не зря же всё заводское начальство и особо приближённые  почти каждый выходной ходило на нашем катере в те места на рыбалку. На борт брали не более двадцати человек, хотя желающих было больше.  Для этого даже места стоянки меняли и сообщали о них далеко не всем.
                Видимо, мы настолько красноречиво рассказывали пассажирам о рыбалке, что зам.министра, сославшись на свою занятость, всё же согласился на полчаса и ни минутой больше завернуть ближе к банке и воочию убедиться в прелестях этого лова. Мы выложили все наши снасти на выбор и рассказали, что надо делать… А всего то просто периодически дёргать леску, на которой, кроме грузила были привязаны три - четыре крючка с красной тряпочкой, да желательно перемотать указательный палец изолентой, иначе можно леской до кости палец порезать.
                Первый же заброс удочки предоставили нашему главному пассажиру и он расставил все точки над процессом: – на  блесну позарилась метровая треска, пришлось доставать сачок, чтобы вытащить трофей на борт. К действу подключились и его помощники, до этого явно скучавшие за время плаванья. Мы тоже не отставали…  Рыбалка удалась!.. Терпуг жадно бросался на красные тряпки, иногда попадалась и треска. Но она доставляла одни неудобства: Пока её вытащишь  из глубины, успевала все удочки запутать.
                Два часа прошли незаметно, вся тара, находившаяся на борту, была заполнена, и мы легли на прежний курс. Зам.министра потом сам признался, что он – рыбак заядлый, да по служебному времени весьма ограничен. И, конечно, такую рыбалку видел впервые. У одного из его спутников был фотоаппарат, на память сделано несколько кадров, чтобы сослуживцы  поверили.
                Возвратились уже с заходом солнца; наши пассажиры взяли с собой несколько окуньков, потом их пожарят в гостинице, где они остановились, а с остальным уловом пришлось разбираться самим. Михалыч – наш капитан и Саша - механик тоже поехали по своим домам с рыбой, а мы с Вовкой подключили к дальнейшему процессу парочку наших друзей из мореходки. Вручили им тяжелющие сумки и отправили на ближайшую улицу Седова, где свежую рыбу весьма охотно разбирали хозяйки по пятьдесят копеек пара…
                А пацаны нас ждали, так как мы всегда с ними делились уловом. Они отстали от шаланды, которая работала в бухте «Большой камень» - вывозила пульпу, углубляя дно для будущего  завода.  Вот и болтались на берегу, ожидая оказии. На обратном пути ребята заходили в магазинчик, а у нас на «Жучке» уха уже была готова. И место для друзей в тесном кубрике нашего катера находилось всегда…


Рецензии
Удачная рыбалка. Ловкие моряки.

Александр Попков 5   02.08.2023 07:43     Заявить о нарушении
Хоть есть, что вспомнить!))

Борис Скрипников   02.08.2023 08:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.