Бассейн

...Я плыву любимым кролем рассекая упругую гладь бассейна, мерно взбивая воду руками и ногами. Моё дыхание похоже на работу метронома, вдохи и выдохи следуют согласно строго выверенному ритму. Тело скользит сквозь тёплую воду почти на её грани, строго следуя принципу баланса стихий. Я почти беззвучно скольжу по дорожке бассейна не создавая брызг или всплесков - сказывается мой природный, собственный стиль. Метр за метром я стремительно проношусь сквозь толщу воды под беззвучный снаружи аккомпанемент своих мыслей. Такое бывает не всегда - на соревнованиях я вообще не думаю, превратившись в живую торпеду идущую прямо к цели. На тренировках бывает по-разному, поскольку не всегда есть необходимость показать максимальную скорость. Сейчас именно такой момент, я с удовольствием парю в водной стихии не особенно напрягаясь, тело работает как будто само.
Это позволяет мне внутренне отрешится от процесса и в мыслях парить параллельно своему маршруту. С каждым взмахом руки, с каждым гребком я мысленно нанизываю слова на сюжетную нить, начало которой лежит далеко за пределами бассейна.
Время проведённое в воде явственно расщепляется на внутреннее и внешнее, словно из русла одной реки струятся два живых потока. Моё внутренне время становится тягучим и медленным, словно сгущёнка и порой таким же лакомым настолько, что необходимость возвращаться в реальность вызывает сожаление. Внутреннее время пловца наверное сродни времени трансцедентальной медитации какого-нибудь гуру йоги или тибетского монаха-буддиста. Если кому-то может показаться слишком надуманным такое сравнение - уверяю вас, это отнюдь не так. По многим интересным причинам, вот одна из них. Первым человеком, пересекшим Ла-Манш, в 1875 году стал британец Мэтью Уэбб, его результат — 21 час 45 минут. Представьте себе человека, который был в сознании и при это лишён возможности ощущать ногами твёрдую поверхность под ногами почти сутки? Сколько страниц текста, сколько живых картин, воспоминаний и образов прошлого, настоящего рождалось в уме Мэтью Уэба, преодолевающего Ла-Манш? Моё внутреннее время наполняется строками, иногда музыкой, но чаще всего это именно строки как продолжение внутреннего монолога. Порой какая-то мысль, идея которая занимает моё сознание рано утром начинает сопровождать меня в процессе преодоления водной стихии и продолжает скользить параллельным потоком плывущему мне. Мы движемся рядом в разных средах с разной скоростью и этот процесс настолько увлекателен, что порой стенка бортика бассейна становится для меня внезапным сюрпризом.
Я не зря сравнил свой путь сквозь толщу тёплой воды с медитацией, эти процессы роднит та же дыхательная практика и чёткие ментальные установки. Возникающие параллельно фоном мыслительные процессы, которые даосы с буддистами наполняют мантрами и священными сутрами, я наполняю рассказами и притчами. Небольшими красочными историями, иногда  с открытым финалом, которые порой являются продолжением моих "сухопутных" размышлений. В этих "подводных" рассказах я неторопливо, в такт дыханию ищу наиболее соответствующие своим мыслям сочетания слов и звуков, значений и описаний. Подобно дегустатору я пробую на вкус как звучит то или иное слово или как дотошный учёный проверяю, каким количеством свойств или смыслов оно обладает. Иногда слово дирижёр, я проверяю звучание фраз изменяя расстановку знаков препинания, с учётом изменения общего смысла построенного мной предложения. Вереницы запятых, дуэты тире и двоеточий помогают мне услышать интонации той музыки, которая наполняет мои строки. И словно невидимый дирижёр приглушая одно и усиливая другое, я расставляю акценты в разных частях своего произведения сообразно моему замыслу. Особенно хорошо помогает это в эпизодах связанных с юмором или когда мне необходимо усилить эмоциональный фон нужных моментов повествования. Подобно музыканту, который пробует мелодию на своём инструменте в разных тональностях, я подбираю для своих строк нужное мне звучание.
Бортик! Он снова неожиданно появляется перед моими руками и я вынужден прервав свои размышления резким движением изменить траекторию движения. Этот ограничитель плавательной дорожки бассейна стал реперной точкой моих раздумий, отмеряя равными частями результаты внутренней работы. От бортика к бортику я словно строка рассказа от точки до точки следую одному мне известному маршруту, собирая минуты времени и значения слов. Как будто каретка печатной машинки приводимая в действие пальцами автора, оставляющая наполненный смыслом след на белой бумаге. Финалом моих "творческих заплывов" обычно является звенящая пустота внутри, словно оркестр закончил исполнение симфонии и лишь одна нота ещё долго и протяжно звучит над притихшим залом. Потом ещё некоторое время я плыву в этой звенящей тишине, наслаждаясь наступившим безмолвием, которое сливается с безмолвием окружающей меня воды. Это мой дзен, моя нирвана в которой я всем своим существом растворяюсь в пространстве и времени продолжая движение. Выбравшись из бассейна я иду в душ, чутко прислушиваясь к окружающему миру боясь потерять то ощущение, которое посетило меня только что. В голове с удивительной чёткостью, словно громадный трёхмерный чертёж начинают выстраиваться все те идеи и мысли, которые беспокоили меня раньше. Сквозь приятную физическую усталость я кажется даже смутно вижу истоки решения тех проблем, которые занимали меня в последнее время. И ещё в моей голове звучит музыка. Музыка сплетённая из переливающихся строк летящих сквозь водную гладь...

© Bazil Borg 2023


Рецензии