Привоз 6

   Почти каждый третий из тех полтора землекопа смутно, но помнит(нят) очень древнюю историю, вещавшуюся из всех рупоров, хай-энд динамиков поменьше и поинтеллигентнее, пищалок низкого качества на каждой кухне и покрытых пылью библиотекарш, переваливших фертильный возраст и, так и не вкусивших зачем это всё было придумано природой. И это всё о величественном и древнем, почти, как сама матушка-земля (или по-нашему - чернозём), древнем Риме.
  А, вот, интересно, что первое пришло в голову многоуважаемого читателя на выбор? 
1. Имена основателей.
2. Гуси.
3. Легионы и когорты, и колесницы иже с ними.
4. Акведуки.
5. Дороги.
6. Цезарь (не салат), Август (не месяц), Понтий Пилат (хитро-мудрый сатрап) и, проходивший мимо Иисус со своими демократическими (на то время) взглядами.
7. Волчица с волчьими грудями, полными волчьего молока.
8. И т.д., и т.п. И это только на вскидку, без контурных карт за 3й класс и глобуса Украины.
   Понятно, что "и т.д., и т.п." никак не объяснит связи древнего Рима и "Привоза", о коем имею намерение писать целый роман в рассказах под простыми, сухими математическими номерами. Так вы же будете долго думать, но, поверьте - не надо. За вас всё уже сделано - пользуйтесь на здоровье, но, всё таки, шевелите литературой и мозгами, а не так, как вышеупомянутая библиотекарша - начитаннейшая, добрейшая и правильная, как орлеанская дева и помыслами и поступками, но просроченная.
   "Итак один". Барабанная дробь, и, пока, больше, ничего. Внезапно замаячила композиция Sting "Hounds of Winter", начинающаяся именно с дроби, и тут же растворилась в шуме одесской итальяно-греко-еврейско-французско-... и т.д... - не будем никого обижать, даже если не упомянем. Они нам это уже простили - я договорился.
   "Итак два". Это не сам город. Это не основатели. Это (прааавильно) не библиотекарша и, даже не гуси, которые в рыбный день мало кого спасут, уж не знаю за ночь. Это - самый явный, бросающийся в глаза (или у кого сколько осталось) факт для способных отличить твёрдый знак кириллицы от ять. Это - дороги!
    Дороги, ведущие к, расходящиеся от, кружащие и петляющие вокруг и, по некоторым не- и под- тверждённым данным, стремящиеся поводить покупателя около, и, приводящие его же в ступор и окончательный тупик. Тупик железной дороги в виде одного из таких немногочисленных в природе соответствующих вокзалов; тупик вкусовых ощущений, когда от испробованного кру'гом не только голова, но и кишечник, и язык, и подкашивающиеся от изобилия и непривычки нетренированные ноги приезжих.
  "Итак три". Все дороги ведут на "Привоз", а не в Рим, как нас пытались убедить историки. И это не фигура речи или издёвка - там одних трамваев 27 штук и все - через него. Я уже молчу, как полуживой карась на открытом степным ветрам прилавке летом за автобусы,  троллейбусы, электрички,  маршрутки и необыкновенно разбогатевших одесситов на собственных авто (иногда по два за раз под одним тухесом). Остальные четыре трамвая катаются голодные, без еды, на посёлок имени героя гражданской войны 20х годов прошлого столетия, Котовского.
  Нет, что ни говорите: человек, не посетивший его; не попытавшийся "пролистать" его, облизывая собственное каноническое троеперстие; пройти его насквозь, переварить его разносолы и, иногда, до предела ферментированную субстанцию со сроком годности на год вперёд - так же жалок, как и человек, лишённый матраца в середине тех же 20х годов прошлого века.
   Если бы памятники могли хотя бы разворачиваться на месте, то я (пока не памятник) на месте Дюка де Ришелье давно бы развернулся и смотрел и нюхал бы только его и слегка завидовал: аборигенам, и приезжим и сотням маршрутов городского и приезжего транспорта в округе, переулкам и  тупикам; одесским дворикам, с чудом сохранившимися историями про них самих; бельевыми верёвками от балкона до веранды и...  т.д. и т.п.
   Но это уже другая история. О Дюке и о море, от которого он так пока и не отвернулся; об его, моря, съедобных обитателях, коих пока ещё нетрудно встретить на прилавках вышеупомянутого пункта торговли. Пусть и не такой высокой, но такой манящей культуры потребления и умеренного чревоугодия.


Рецензии