Что стоит в центре образования? Про РКШ

Какую систему образования ребёнка выбрать? Какие методы воспитания принять и применять родителям? Я, откровенно говоря, мало задумывалась ... Просто действовала интуитивно, из любви, ради заботы о лучшем будущем дочери.

И недавно мне ясно открылось, что методы, системы, программы и иные инструменты, с помощью которых взрослые могут обучать и воспитывать детей, можно разделить на две части.

Первая основывается на том, что каждый человек - это личность! И это звучит гордо)) Личность при таком подходе стоит в центре, будто мир вращается вокруг этой личности. Она изучается, взращивается, и утверждается как уникальное существо, имеющее право на любые собственные проявления: желания, интересы, добродетели и даже пороки.

Второй же подход тоже рассматривает эту самую личность. Так же во всей её полноте и проявленности в мире. Но она не в центре! В этом втором подходе центральное место отведено Творцу! А вокруг Него множество уникальных личностей с их особенностями, с их добродетелями, талантами, характерами, пороками, с их судьбами с их предназначением и - самое главное - с их ролью в общем мировом порядке.

Первый подход, как стало мне известно совсем недавно, называется эгоцентричный.

Когда в человеке взращивается и оберегается его собственное Я - эго. И все мысли и поступки таких людей продиктованы единственной целью: сделать хорошо самому себе!

А второй подход, никак не пересекающийся с первым, называется богоцентричный. При котором взращивается и оберегается уклад жизни, установленный Природой, законами мироздания, Богом! При этом учитывается природа каждой личности, в сознании которой рождается понимание собственного вклада в общее Творение! И такие личности, добиваясь комфорта и хорошей жизни для себя, всегда задумываются: а как это отразится на жизни всех вокруг. На жизни близких и далёких людей, на жизни животных и растений, на развитие социума. И тут человек старается делать хорошо не себе, а СЕБЯ.

При первом подходе весь строй общества подчинён защите интересов каждой личности. Появляются законы об охране частной собственности, о неприкосновенности жилища, тайне личной жизни, персональных данных, интеллектуальной собственности. Отстаиваются права на неординарность, нестандартность, и в законодательстве появляются нормативы и правила, заставляющие целое подчиняться интересам каждой его части.

При втором подходе - богоцентричном - интересы и стремления личности тоже учитываются и поддерживаются. Но с той лишь разницей, что они встраиваются в общий природный порядок мироздания. И тут часть может действовать в собственных интересах, но с обязательным учётом интересов целого.

И жизнь каждого живого существа рассматривается с точки зрения его роли в общем. То есть части гармонично складываются в общее, не противореча естественному порядку вещей. Интересы личности не противопоставлены интересам общества и природе, а легко дополняют их. И блага такой жизни равномерно распредляются между всеми живыми существами. Ведь в центре стоит Сам Господь! Он выполняет творческую, контролирующую и распределяющую функции в мироздании. Такой подход является и естественным, и научным. Разделения на природу и науку тут не происходит. А как раз наоборот.

Во времена СССР для воспитания молодежи применяли второй - богоцентричный - подход. Помните:"От каждого по возможности, каждому - по потребности!" Так ведь жили целые поколения людей!!! И общество добилось невероятных успехов. Страна за короткий промежуток времени после Великой Отечественной войны, после полнейшего разрушения, развилась до сверхдержавы.

Единственный недостаток системы СССР, который в конце концов и погубил страну - это отсутствие в центре Бога!

Система была богоцентрической. Но роль Бога была отведена советскому народу.

Личные интересы каждого под влиянием множества агрессивных факторов современного социума вышли на первое место. Поэтому народ, которого "назначили" Богом, перестал был настолько единым, чтобы выполнять божественные функции. В результате мы имеем то, что имеем)) В системе образования - в первую очередь!

Детей учат быть первыми, быть успешными, быть лучше других. Просто для себя самого!

Но в природе каждое живое существо ценно!

А значит, у Бога отведена каждому особая роль в общем миропорядке.

И значит задача воспитания в том, чтобы развить максимально те качества, которые заложены в личности, на благо общего мирового уклада жизни. И, конечно, при этом личность обязательно получит свои личные блага от этого.

Родителям и педагогам нужно всегда помнить, что мы можем воспитывать личность саму по себе, а значит - взращивать только одно лишь ЭГО. А можем воспитывать в детях качества личности - и тогда его ЭГО будет задействовано на пользу общему, для служения социуму, во благо всех живых существ.

Изучайте, пожалуйста, очень внимательно те методы, те программы, по которым учатся ваши дети!

Выбирайте для себя и для детей гармоничную систему образования, поддерживающую высший природный миропорядок. Тогда и в ваших отношениях с детьми будет царить гармония и любовь!

Но где найти такие школы, в которых бы давали детям глубокие академические знания и в то же время закладывали верную естественно - научную систему мировоззрения?

Для воспитания (в основном, младенцев и дошкольников) сейчас есть множество альтернативных педагогических инструментов: это и Монтессори-педагогика, и Вальдорфская педагогика, и гуманные методы, о которых пишет, говорит Шалва Александрович Амонашвили. Но вот в процессе академического образования школьников эти методики как бы уходят на второй план. Поскольку их применение лежит целиком и полностью на инициативе конкретного педагога. Не прописано в системе ФГОС применение гуманного или индивидуального подхода к развитию учащихся. Всё творчество "уходит" в сферу доп.образования.

Но в современном мире на текущий момент есть такая система, воспитание и образование в которой гармонично встроены в один процесс образования!

Это Русская классическая школа (РКШ).

В системе РКШ в одном учебно-воспитательном процессе в рамках привычной всем поурочной системы соединены глубокое академическое образование и богоцентричные принципы воспитания.

Школьники познают законы академической науки (русский язык, чтение, арифметика, биология, история, география и другие предметы) на материалах высокоморальных текстов, написанных всемирно известным русским педагогом Константином Дмитриевичем Ушинским! Кроме его рассказов, статей, заметок, дети изучают произведения русских классиков литературы, музыки, живописи.

Если Вы хотите дать Вашим детям не только чисто академические знания, но еще и воспитать их в системе ценностей Божественного мироздания, изучите методику РКШ, найдите педагогов или учебные заведения, работающие по РКШ, ищите единомышленников, которые уже знают и применяют методику Русской Классической Школы для своих детей!

Добро пожаловать в мир РКШ!


Рецензии