О рентабельности общественного транспорта

Познавательное.
Некоторые граждане начали полемизировать со мной по поводу опубликованной мной статистики о исчезнувших в стране за годы капитализма трамвайных и троллейбусных маршрутах. (Таких систем 27. А введёных в эксплуатацию -1. (один).

И приводился этими мистерами такой великолепный аргумент – «ну что вы хотите, если они не рентабельны. Был ещё самый чудесный аргумент: «А сколько было автомобилей на душу населения сейчас и было при совке?» Полемизировать с ними не стал,
хотя можно было бы ответить в стиле – посчитайте также количество кредитных рабов тогда и сейчас. Ну и вообще ставить население перед выбором – «Покупай личный автомобиль или ходи пешком» это такой себе социал-дарвинизм.
Так вот, даже если оставить в стороне спорность утверждения о том, что экологический городской транспорт  не окупает себя:

Дело в том (и это истина) что государство не должно руководствоваться в своих действиях исключительно рентабельностью.
Причём ставя во главу угла её, а не интересы граждан.
Иначе это ООО или ЗАО, а не государство.

Такой вот пример.
В 2019 году мне посчастливилось во время одной из своих мегаэкспедиций пересечь всю страну от Омска до Ледовитого океана ( с пересадкой в Салехарде). На потрясающем рейсовом теплоходе «Родина» производства ГДР 1952 года выпуска. Почти неделя в пути.
Это был второй по протяженности речной маршрут в мире. (Первый – в бассейне Амазонки)
Красоты неописуемые, сам теплоход просто музыка.
Стоимость всей поездки была – 7200 р. каюта первого класса.
2300 каюта второго класса.
И за 1000 р. можно было уехать в трюме (с иллюминаторами и всеми удобствами, включая душ).
Этот рейс отменили, 2019 год - это был последняя навигация, вначале под благоковидным предлогом, потом просто.
Всё.
Теперь из Омска до Салехарда можно добраться только по воздуху.
Так вот – был ли этот рейс рентабельным?
Нет. Наверное, даже в советские годы.
Был ли он востребован гражданами?
Ещё как.
Воспитывал ли этот маршрут в людях любовь к Родине и вызывал ли восхищение родными просторами? 1000%.

Нужно ли было его убирать? Пусть каждый решает сам.
Теперь же по примерно такому маршруту ходит только тошнотворная коммерческая лавочка, теплоход для богатых буратин, цены от 100 000 р.
Зато огромное количество денег вбухивалось в проекты, без которых вполне можно и нужно было обойтись. (Скажем, ЧМ-2018)

В общем, ещё раз.Если государство всегда и во всем руководствуется только вопросом рентабельности  (причем за счёт удобства и комфорта граждан) – это не государство.
Это частная коммерческая структура.
Тогда и паспорта – пора менять на бейджики.


Рецензии
Трамвайные и троллейбусные системы в разных городах страны, закрытые ельцинопутинистами с 1994 по 2023 годы.

Трамваи :
Карпинск 1994
Грозный 1994
Шахты 2001
Архангельск 2004
Астрахань 2007
Воронеж 2009
Рязань 2010
Ногинск 2011
Дзержинск 2015
село Молочное 2016
Комсомольск - на Амуре 2018
Тверь 2018
Усть-Илимск 2022

Троллейбусы:
Грозный 1994
Шахты 2007
Архангельск 2008
Тюмень 2009
Сызрань 2009
Каменск-Уральский 2015
Курган 2015
Благовещенск 2016
Пермь 2019
Москва 2020
Тверь 2020
Белгород 2022
Таганрог 2022
Кострома 2023

Итого – 27 систем.

Открытые линии.
Троллейбус : Сызрань (2002, закрыта в 2009)
Трамвай: Верхняя Пышма (2022)

Итого :1

Встаёт с колен златоглавая....

Виталий Кулик 77   19.07.2023 14:10     Заявить о нарушении