Некотор. впеч. от моих стихов - бонус - в Россию с

Некотор. впеч. от моих стихов
20:30
Публикация номер - 11 849

Смотреть со стороны на себя можно легко через леркало, но для этого нужно быть зеркальщиком, а это профессия.

Я выдувал стекло и полировал без лака, и амальгамою дышал как серебром воздушным, будто это лужи - гладь воды.

Поэтому я до чёрного зеркала не был слеп, всё детство не в коробочку сложил, а расположил песчинками на раскалённый праздник лета - взрослость - не игра, а война.

И лишь с любви начав бесстрашно швырять в огонь слова, стал наблюдать, как плавится песок, и его нестерпимый блеск обещал прозрачность.

Поэтому к завершению юности, первого четвертачка, я зеркало сумел расколдовать, пусть оно и было чёрным, и другим казалось, что в нём нет цветных вспышек.

Сегодня без истории моих зеркалов иному стихотворцу привидится в моих стихах небрежность, ведь абсурд жизни кажется обыденностью, а сказка сама есть оправдание, этого ведь не может быть, а то, что зеркало отражает, перворачивая взгляд, кажется ещё банальнее, чем воображение - почему - ведь норма есть самооправдание и самовозвеличивание, а иное лишь повод для подозрений в чём-то ещё худшем.

Возможно, мне и интересно посмотреть в своих зеркалах, иногда и больших, то, что мои портреты чрезмерно есть не автопортреты, а вырисовывания других героев, будто я так измышляю некий идеализированный образ, приукрашающий меня.

Но при попытке просто отличить правое и левое любой ищущий не поводы ругать иои хвалить может увидеть, что я просто подражаю великим в том, что тщательно пишу один портрет - Человека.

Который не так прост, если не писать силуэт, безликость - стоит себе поставить задачу написать каждого человека - и не миллиарды, а одного - можно понять, что мне пришлось использовать себя лишь как модель, натурщика, да отказавшись от соблазна копировать свои черты или играть роли.

Нетрудно видеть в стихах до чёрного зеркала банальные недостатки стихосложения, муки рифмования - хотя я веселился ещё, помню, в шестом классе, когда увлекался киносъёмкой, беззаботностью, и вопреки ей ошибки допускал.

Возможно, верлибр лишь сделал выпуклой эту особенность, так как вместо поиска гладкости повёл к вольности в выразительных средствах, пониманию, как звук и смысл невольно воздействуют на самого меня и, возможно, на собеседника, читателя.

В верлибре до начала восьмидесятых я охотно культивировал сорняки, с которыми даде великие боролись беспощадно, начиная с классиков золотого и серебряного веков и заканчивая высоцким, которого я счёл поэтом и не подозревая, что он мечтал такого признания - я его видел только мимоходом, хотя с друзьями и орал его песни, не блатные, больше военные и бытовые..,

И так же я высоко ценю метаметафористов - возможно, до сего дня недооценивая метафористов, с некоторыми из которых мельком разговаривал о поэзии, - снова и снова не поддаваясь на считающуюся до сего дня аксиомой задачу поиска идеальных и совершенных форм, что продолжаю считать путём отказа от взгляда на самую суть без посредников.

Именно потому после шестнадцатого года, когда я перестал разделять беловики и черновики, стал писать всё и не сортировать, не выбраковывать ошибки, оставляя их как необходимый мне момент движения от элемента смысла и чувства к следующему, как это делает почти любой человек в повседневности в чрезвычайных условиях, если, разумеется, он потрудился думать без выходных, и не только на бытовые и профессиоальные темы, тем более - меркантильные и карьерные - я получал некую словесную копию земного рельефа, и часто не крупного, а мелкого масштаба, где уже не ухабы, а памиры, где уже не лужи, а абиссали и пучины, конечно, иногда и получая тексты без "ошибок", вполне гладкие и всё равно автографические, узнаваемого авторства, что, казалось бы, на пути уважения ошибок невозможно - я уже и не собираюсь искать оправдания, кроме правды, но ведь это слишком напоминает шифр или код, требующий от собеседника ключей, а ведь не надо слишком напрягаться, чтобы понять отсутствие системы, кроме постоянного рефрена об абсурде, где так можно себя проконтролировать, что пушкина и других великих мы почти всегда "понимаем" от того, что верим им и знакомым словам, и признаём их авторитет, даже храбрясь порой иных великих гласно игнорировать, позволяя себе то, что позволял себе толстой в отношении иных великих, даже древних.

Я часто вижу у коллег по цеху в стремлении поиска смысла противоречивое пользование некоторыми деструкциями и вместе с ними незыблемыми аксиомами, на самом деле, отражающими лишь несовершенство нынешнего времени.

Но и в смелости иных собратьев без осознания материала, - а это слова о человеке - видно, что страшно не хочется сознательно вымарывать свои уникальные черты с портрета, комплекс автопротретизма сродни алкоголизму и шизофрении -  и каждый шаг новый тогда приходится негласно дезавуировать,  всегда обращаясь к лодной концепции, что нового вообще не бывает.

Будто дело поэта только в переиначивании одного и того же, и это нужно читателю и народу.

Если при этом талантливый мастер постепенно соглашается, что народу нужно развлечение в однообразии быта, то он всё равно удивляется и огорчается, что публика слепа и несправедлива, обвиняя его в его же таком убеждении, главное - как правило - молча, голосуя безразличием против доктрины безразличия.

Это, так сказать, "философия" отказа от некоей негласной концепции пон мария совершенства как следования несовершенству своего времени - стоит поэту о казаться от предрассудков, которые обязательны лишь для выгод внехудожественнных, и виден путь к тому, что нужно людям, стоит отказаться от "идеи", что людям не нужно глубокого смысла - и люди будут его искать у автора, но гарантий по времени нет, и самые масштабные открытия поэта понадобятся не публике, а народу - и не послезавтра, а тогда, когда автора назовут  древним.

Поэтому нет у меня умысла говорить непонятно, всё слишком просто, если себе не врать, будущее на нужно предсказывать - оно скрыто единственно нашими глупостями, и прозрачно при простом открыаании глаз, а не при выпучивании их.

Вот в чём смысл осторожного отношения к тексту и его ошибкам, если, конечно, речь идёт не о некоей неграмотности, считающей себя грамотностью, на что мои стихи похожи и отчего некоторые ценимые мной коллеги предпочитают не смотреть на мои экзерсисы, и одолеть такое им не даст время.

Вот почему и стоит мне дальше варьировать всё те же прямые слова и обьекать идеи в образы - время ведь идёт.

      03 августа 2023 года примерно 21:44

***


© Copyright: Август Май, 2023
Свидетельство о публикации №123080306801



в россию с любовью

из россии с любовью могут и шпионы!
а, вот, попробуй в россию с любовью.

                вроссиянин
***


© Copyright: Август Май, 2018
Свидетельство о публикации №118061805714


Рецензии
Тут высший пилотаж,конечно.
И мне не просто все понять!
Прийдётся подучиться мне
немного...
Тогда попробую ещё разок
Перечитать!
***********************
ВСЕМ МИРА!

Людмила Фадеева 4   26.11.2023 19:45     Заявить о нарушении
Спасибо. Очень хочется, чтобы Вы продолжали свои творческие поиски, так же ярко... Тогда над моими рассуждениями стоит поразмыслить. Но ничего заштфрованного не должно быть, не следует вносить заданное, всё должно раскрывать читателю его собственное...

Август Май   27.11.2023 04:04   Заявить о нарушении