Тест

Весь наш поток* проверил педагог.
Назвал девятку я, не единицу,
Хотя её сказать бы тоже мог,
Но думал: «Еденица? Не годится!»

У единицы худо с реноме,
Она не заслужила восхваленья.
Оценка «кол» - нет, это не по мне!
И я её отверг без сожаленья!

Три? Ну, трояк… Пятёрка?  - да, сойдёт.
Но в школе как-то я привык к пятёркам.
Семь? Это слишком просто, кто поймёт,
Пожалуй, небольшая оговорка:

Почти (почти?) сакральное число!
Всего семь нот, а вот семь дней в неделе,
Седьмое ноября… Меня спасло:
Девятку я придумал еле-еле!

А дальше цифр нечётных больше нет,
Там числа двух-трёхзначные остались…
Окончен институт - прошло пять лет
И мы все, как положено расстались…

И вот теперь уж девять(!) раз по пять,
Как выпустились мы из института,
И я вдруг начинаю понимать
Зачем был нужен этот тест кому-то!

Но даже здесь, сегодня и сейчас,
Я этого секрета не открою!
Тогда судьба распределяла нас:
Кого - куда,.. чтоб увести с собою…

А вот зачем и с кем - немая суть!
Её я понял, вот мне и не спится:
Ведь кто-то же помог мне обмануть
Судьбу и уберёг от еденицы?!

*****
Да, кстати, тот единственный, кто знал
Про этот тест и загадал «однёру»,
Неважно как-то так существовал,
И этот мир покинул где-то скоро…

С «девятками» нас было три иль пять -
Не помню точно, только очень мало**!
Кто это был - мне грустно вспоминать:
По-моему их всех уже не стало.

* «Поток» в данном случае, когда весь студенческий курс факультета собирался на одной лекции.
** Всего наш поток был человек наверное двести пятьдесят где-то (на первом курсе), до первой сессии…


Рецензии