Гуны

Все гуны правили внутри-
Одна другой не уступала место,
Но Саттва расширялась от любви,
Неся в себе покой и благочестие.

Тамас сдавалась раньше остальных,
Неся уроки прошлых трансформаций.
Я видела ее в годах былых,
Она сдалась под силой информации.

Раджа - мой зверь внутри меня,
Желаниями плотскими правитель,
Но каждый раз как будто западня-
Меня влекло в темнейшую обитель.

Любой успех имел обратный знак,
И новые высОты для стремлений,
В беспамятстве я совершала шаг,
Насильственно под собственным давленьем.

Раджас - ты, страсть и пользованье тел,
Расчёт, оценка, алчность и тревога!
Но в беспределе вижу я предел,
И на алтарь ведёт меня дорога!

Сейчас кладу к твоим ногам что есть -
Бери! Мои блага - оплот желаний.
Я посбивала собственную спесь...
И ощутила силу покаяния.

Все то, что мне принадлежало, отдаю,
И рву все связи низменных желаний.
Я также собственную жизнь отождествлю
С частицей планетарных Мирозданий.

Пусть расширяет Саттва все сердца,
Идёт потоком в теле и сознании,
Из гун главенствует одна -
Основанная на познании.



Гуна (санскр. IAST: gu;a) — санскритский термин, который в буквальном переводе означает «верёвка», а в более широком смысле «качество, свойство». Одна из категорий индуистской философии санкхья, где описываются три гуны материальной природы:

Саттва-гуна («гуна благости»)
Раджо-гуна («гуна страсти»)
Тамо-гуна («гуна невежества»)
Под гунами в санкхье понимаются три основные начала материальной природы, три «режима деятельности» иллюзорной энергии майи, обусловливающей живые существа (дживы). Гуны определяют образ жизни, мышление и деятельность души, которую они обусловливают.


Это три гунны: саттва, раджас и тамас – вселенские начала, которые проявляются прежде материи, так же как ум появляется прежде тела. В изложении Махариши: «Процесс эволюции осуществляется этими тремя гунами. Эволюция значит создание и последовательное развитие творения, и в ее основе лежит активность.


Рецензии