Диалектический иудаизм
Согласно Гегелю всё конечное в природе и в мышлении «вместо того, чтобы быть прочным и окончательным, наоборот, изменчиво и преходяще», поскольку, «будучи в себе самом другим, выходит за пределы того, что оно есть непосредственно, и переходит в свою противоположность». По Марксу материя находится в постоянном движении и развивается диалектически. В жизни всё диалектично: единство абсолютного и относительного, поля и вещества, волны и частицы, протона и электрона, ядра и электронной оболочки, положительного и отрицательного в электричестве, одного и другого, покоя и движения, взаимообращения, полюсов в магнетизме, металлов и неметаллов, оснований и кислот в химии, пространства и времени, конечного и бесконечного, устойчивого и изменчивого, единство полов, изменчивости и наследственности, жизни и смерти, чёрного и белого, тёмного и светлого, доброго и злого, полезного и вредного, возвышенного и низменного, прекрасного и безобразного, словом бытия и превращения, в котором абсолютное превращается в относительное и обратно, поле в вещество, волна в частицу, протон и электрон в водород, ядро и электронная оболочка в атом, положительное в отрицательное в электричестве, одно и другое друг в друга или в нечто третье, покой в движение, взаимообращающиеся друг в друга, полюса в магнетизме друг в друга, металлы и неметаллы в их соединения, основания и кислоты в соли, пространство во время, конечное в бесконечное, устойчивое в изменчивое, мужчины и женщины в детей, изменчивость в наследственность, жизнь в смерть и воскресение, чёрное в белое, тёмное в светлое, доброе в злое, полезное во вредное, возвышенное в низменное, прекрасное в безобразное. Это всеобщее движение подчиняется всеобщим диалектическим принципам и законам: принципу всеобщей универсальной взаимосвязи, принципу развития, закону единства и борьбы противоположностей, закону перехода количественных изменений в качественные, закону отрицания отрицания. Диалектика жизни отражается в мышлении, которое «есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней» (Маркс К. «Капитал», т.1. Послесловие ко второму изданию), в котором объективная диалектика вещей отображается, схватывается субъективной диалектикой понятий в науке и всеобщих категорий в философии.
Вообще, Предметом в науке называют объект, или его часть, или сторону, то, на что направлен научный интерес учёного. Предметами могут быть тела, вещи, явления, процессы. Во всяком предмете есть противоположности – абсолютно противопоставленные или, как отмечал Аристотель, максимально различные стороны предметов в рамках одного их рода. В силу этого противоположности в одном и том же отношении едины, неразрывно связаны, взаимоисключают друг друга, взаимопроникают и – при определенных условиях – переходят друг в друга. Единство противоположностей образует противоречие.
БОГ
Есть один Бог Элохгим. Элохгим единство Бога Эль и Бога Иеговы в Боге Духе Их принадлежности Друг Другу в любви.
НЕВИДИМОЕ ЕГО
Быт.1;1: «В начале сотворил Бог небо и землю» («Берэшит бара Элохгим эт хашамаим веэт хаарец»). В ходе творения Бог соединяется с творением, и тогда «невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим.1;20). Сложность ядра клетки с набором хромосом в нём, глаз, ухо, мозг человека, всё живое славят Творца. История человечества – промысел Бога – доказывает реальность Бога и истину Его слова, (Ис.41;20) «чтобы увидели, и познали, и рассмотрели, и уразумели, что рука Господня соделала это и Святой Израилев сотворил сие».
В начале творения небесное было отделено от земного и Дух Божий от творения (Быт.1;1,2). В процессе творения происходит конкретизация творения: свет отделяется от тьмы, день от ночи (4,5), вода над небом от воды под ним, небо от воды, море от суши (6-9) и создал человека, мужчину и женщину.
ЧЕЛОВЕК
Человек, мужчина и женщина, созданный Богом по образу Божию (Быт.1;27 / 5;1) есть единство мужчины и женщины в отношении их принадлежности друг другу в любви.
ЧЕЛОВЕК И БОГ
Подобие человека Богу в этом и в том, что что всякой жене глава – муж, мужу – Христос, а Христу – Бог. Бог из земли создал человека (Быт.2;7) «и вдунул в него дыхание жизни (нефеш) и стал человек душою живою (нешама)». Нешама – это душа человеческая в Божием присутствии, что указывает на непременную зависимость человека от Бога. Быт.1;26: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». Через человека произошло самое тесное соединение Бога с Его творением.
СВЯТОСТЬ
Сотворив мир и человека в нём, Бог нашёл, что всё, сотворённое Им превосходно (Быт.1;31). Быт.2;2,3: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал». В 4155 г. до н.э. Бог освятил, отделил и благословил седьмой день, сделав его посвящённым Господу Богу днём покоя, субботой, праздничным днём, в поминование о том Кто Творец всего, соблюдали Его субботы, славили Бога. Поэтому первые люди: 1) были благодарны Богу; 2) послушны Ему; 3) безгрешны; 4) невинны; 5) не знали зла; 6) не имели греховных образов; 7) греховных мыслей; 8) знали только Божии; 9) жена была послушна мужу; 10) муж – Богу; 11) их выбор был не между добром и злом (первым они дышали, как воздухом, а второго не знали), а между собою и Богом; 12) были предупреждены о вреде вкушания от дерева познания добра и зла; 13) поверив в обман сатаны, они избрали себя. Они имели двенадцать степеней защиты от того, чтобы не согрешить, и лишь одну степень свободы, которой воспользовались не лучшим образом.
НАИВНОСТЬ
Первые люди были святы, наивны и не знали смерти. Их несовершенство состояло в том, что они НЕ ЗНАЛИ как боги ДОБРА И ЗЛА. Дерево, с которого они не должны были вкушать плоды, Бог назвал не деревом смерти, но деревом познания добра и зла.
ГРЕХОПАДЕНИЕ
Однажды первые люди, знавшие Бога (Рим.1;21,22,25) «не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное... (наше)... сердце; называя себя мудрыми, обезумели... заменили истину Божию ложью, и... (поклонились, и послужили) твари вместо Творца», согрешили, стали грешными, плотскими, проданными греху (Рим.7;14), преобрели греховность – болезненную предрасположенность к злым делам (Кол.1;21), стали грешными и мёртвыми от грехопадения в Эдеме по рождению, и вместе с ними мы, потому что в них все мы согрешили (Рим.5;12). Все мы согрешили и нуждаемся в спасении. Но Агнец Божий был заклан от создания мира (Отк.13;8).
ПУТЬ
Наши прародители избрали один и мучительнейших путей познания добра и зла, пути, на котором мы стали грешными и мёртвыми, во-первых, от Эдема по рождению; во-вторых, от своей греховности по месту нашего обитания – то есть миру, в котором всё – наши плотские желания, зависть, гордость и надмение (1Ин.2;15,16), и от которого мы постоянно оскверняемся; в-третьих, от закона заповедей по собственным нашим грехам и преступлениям. История грехопадения не есть только библейская история трагедии совершившейся в Эдемском саду, но и всего пути падения от Эдема до наших дней, падения, в результате которого мы опускаемся всё ниже и ниже. Сначала человечество ударилось в эгоцентризм так, что великое развращение произошло на земле, все мысли и помышления человеческих сердец были зло во всякое время и всякая плоть извратила путь свой на земле (Быт.6;5,12), потом надумало строить башню до небес, чтобы прославиться до того, как рассеется по лицу земли, ударилось в идолопоклонство (Быт.11;4,2,9,28). Бог создал свой народ, дал ему закон и пророков, но и народ грешил грехом идолопоклонства, и Бог наказал его семьюдесятью годами Вавилонского пленения. Потом был, захвативший священничество, ещё больший грех саддукейского и фариссейского лицемерия. И тогда явилось знамение Ионы – пророка.
ЗНАМЕНИЕ ИОНЫ ПРОРОКА
Иона.1;1-5,15 / 2;2,7: «И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня. И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис... и сделалась на море великая буря... Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул... И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей... И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи... И помолился Иона Господу Богу... До основания гор я нисшел». Иона бежит от лица Господня. Он спускается с гор, приходит в Иоппию – это Яффа – порт на берегу Средиземного моря, находит корабль, спустился в трюм, был сброшен в море, оказался в чреве кита, опустился до оснований гор и вот отсюда, из бездны падения, идёт в Ниневию и Ниневия раскаивается. Иисус говорит книжникам и фарисеям (Мтф.12;39-41): «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы».
НОВОЕ ТВОРЕНИЕ
Когда общество в своём падении опустилось до оснований гор, Иисус Христос взял на Себя грех мира, три дня и три ночи был в сердце земли: умер за наши грехи, воскрес для нашего оправдания (Рим.4;25), освободил нас от власти греха. Рим.6;16-18: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые». Мы стали новым творением. ЗНАЮЩИЕ ДОБРО И ЗЛО, мы (17) «от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя». Ныне, когда мы освободились от греха и стали рабами Богу, плод наш есть святость, а конец - жизнь вечная (22).
Свидетельство о публикации №123071705531