Эх, дороги...

               

     Анатолий Фомич посмотрел на монитор настенного календаря и ахнул. На табло высвечивалось 8 марта 2117 года, 7 часов 13 минут, и, едва он задержал взгляд на календаре, как тот состроил весёлый смайлик  и приятным голосом напомнил, что сегодня международный женский день и надо купить подарки жене, дочери и тёще. Ну надо же! Совсем забыл, замотался с настройкой нового устройства, автоматизировавшего контроль над ямочным ремонтом на городских дорогах. За сто ближайших лет его конструкторское бюро, кажется вплотную подошло к решению этой проблемы, оставалась лишь отладка системы обнаружения выбоин с автоматической доставкой на место ремонта спецтехники. Движение на дорогах было, как и столетие назад довольно интенсивным, с той лишь разницей, что по улицам города сновали электроавтомобили с запрограммированными роботами вместо водителей.

     Пассажиру достаточно было назвать адрес конечной точки и электролимузин доставит туда наикратчайшим путём не нарушая правил скоростного режима,  без обгонов и подрезаний. С той поры, как роботы окончательно вытеснили из-за руля человека, на улицах города практически исчезли аварии, программа, заложенная в каждый автомобиль, не позволяла нарушать правила никому.  Ручную же систему управления, подразумевающую присутствие водителя за рулем, после многочисленных споров и дискуссий оставили в прежнем виде, , как декоративную  принадлежность. За рулём можно было и посидеть и, даже нажимать на педали и крутить баранку, но машина всё равно ехала в нужном направлении и с запрограммированной скоростью.
     Пересадка пассажиров полвека назад на воздушный транспорт не решило проблему, поскольку уйма летающих под окнами жужжащих монстров сильно раздражал жителей многоэтажек, а бесшумные аппараты ещё только разрабатывались. Так что наземные дороги по-прежнему оставались основой передвижения.

     Жена и дочка ещё спали в своих  комнатах, а тёща ушла в супермаркет за свежими овощами, или подалась а парикмахерскую поболтать о ценах на искусственную форель, и помидоры, да сделать новую модную прическу в честь праздника.  Егорович поднёс ко рту часы, в которые был вмонтирован диктофон и ещё сто сорок всяческих функций, включая навигатор и систему слежения за спутниками. Вызвал свой автотранспорт к подъезду, но автоответчик доложил, что его персональному роботу-водителю потребовалась внеплановая перезагрузка и на это нужно какое-то время. Чёрт те чо! - выругался Анатолий Фомич - двадцать второй век, а эту проблему так и не удалось устранить, просто ей, как и ремонтом дорог, никто всерьёз не занимался.

     Вот и сегодня, несмотря на праздничный день, он решил с утра часика на полтора съездить в "контору", как сотрудники шутя, в память о далёком прошлом, называли свой офис и ещё раз проанализировать результаты анализов последнего осмотра состояния дорожного покрытия. А по дороге и цветы купить. Контора существовала уже более полувека, но сколько ни бились сотрудники, создавая самых умных роботов, самые современные технологии были брошены на ликвидацию ям и выбоин, -они, как грибы после дождя, возникали вновь и вновь. Там, наверху, тоже были недовольны показателями: Они едва дотягивали до девяноста восьми процентов и эти злополучные два процента не давали спокойно спать ни руководителям отделов, ни, тем более, рядовым сотрудникам.

     Каплеобразный аппарат, именуемый по старинке автомобилем, стоял на спец. стоянке, недалеко от дома. Фомич пультом открыл капот и, отключив несколько кнопок, перевёл автомобиль в ручной режим. Заводом изготовителем это ещё допускалось, хотя ходили слухи, что в управлении безопасности движения  хотят убрать и эти кнопки, чтобы полностью лишить человека возможности управлять этим сложнейшим и напичканным электроникой, агрегатом. По магазинам Анатолий Фомич ездил редко, обычно шопингом занимались женщины,  а ему, если что надо было, доставляли курьеры, стоило лишь дать заказ, сказав  пару слов в те же часы со встроенными прибамбасами.

     За рулём Анатолий Фомич сидел лет пятнадцать назад; его вполне устраивало присутствие робота - водителя. И команды понимает и разговорами не донимает , а ещё и выпить можно… Ведь не за рулём. А тут надо самому. И он, ведущий специалист по внедрению робототехники в ремонт дорог, сам включил зажигание, дал сам себе команду и нажал на акселератор. Электромобиль плавно покатился по новенькому асфальту вдоль многоквартирного дома, свернул под арку и вырулил на дорогу. Егорович вставил в разъём магнитолы флэшку с Русскими народными песнями - подарок дочки - пятиклассницы и добавил громкость. Приятный женский голос нежным сопрано выводил: "Ах, боже, какой мужчина, я хочу от тебя сына..." Да! Не стареет классика, подумал он, не то что современная эстрада...

     Все автомобили имели общую настройку на безопасность движения, мгновенно обменивались электронными сигналами, а тут новый участник движения привёл всю электронику в ступор. Выезжая, Анатолий Фомич не включил поворотник и сразу другие автомобили, двигающиеся сзади в попутном направлении, мгновенно прекратили движение и включили дальний свет.  Фомич не обратил внимание на эту мелочь, он вообще и раньше не следил внимательно за дорогой, для этого существовала электроника. А тут ещё и отвлекали мысли о подарках: Дочка просила сверхтонкий и сверхпрочный навороченный гибкий планшет, который можно было свернуть в трубочку или сложить, как гармошку. Эта мода на подобные гаджеты мужчину немного раздражала, но в школе у дочки такие планшеты были почти у всех, и ей, конечно, хотелось иметь такой же.

     Что подарить другим женщинам -  он пока не придумал, хотя жена намекала про нового кухонного робота, но дома и старый неплохо справлялся с уборкой, сервировкой и приготовлением пищи.  Но это был прошлый век, а ей хотелось что-то новенькое. А что тёще? . Может новую электронную книгу, свою то уже до дыр зачитала. А не купить ли ей книжку с полным собранием стихов и прозы современных авторов? Сто лет назад на  "Стихире" было уже опубликовано пятьдесят семь миллионов стихов, сейчас, наверное, в несколько раз  больше. Пусть читает… Он продиктовал названия выбранных подарков в часы – диктофон. Электронная почта должна доставить заказ в течении двадцати минут прямо в его кабинет, а вот цветы... Их захотелось купить самому...

     Первый перекрёсток проехал, как ему показалось вроде бы нормально. Весь транспорт уже принял сигнал о появившемся "чужаке" и включил дополнительные радары. На втором перекрестке, поворачивая налево, он не пропустил встречный автомобиль, но тот заранее среагировал и применил экстренное торможение, сидящий в нём мужчина чуть не стукнулся лбом об стекло и от удивления даже не смог выругаться. Автомобили в городе все, как по команде, замигали габаритами... Павильон "Цветы" располагался, судя по навигатору, через квартал и Анатолий Фомич чуть отвлёкся, отыскивая глазами вывеску с этим названием.

     Вдруг автомобиль резко тряхнуло. Он провалился в небольшую, но довольно глубокую выбоину передним правым колесом и машина встала. Сразу по программе,  включился сигнал опасности и завыла сирена.  Все автомобили продублировали сигнал опасности своими клаксонами. Анатолий Фомич включил заднюю передачу, но машина лишь немного дёрнулась и отключила всю электронику. Анатолий вылез из машины, пнул с досады ни в чём не повинное колесо и пошёл дальше пешком. Он знал, что через несколько минут подъедет эвакуатор, дорожные роботы загрузят автомобиль и повезут на склад утилизации, а дальше на переплавку.  Лет тридцать тому назад был принят закон, запрещающий эксплуатацию транспортных средств с повреждённой электроникой, а поскольку роботы обнаружат её отключение, то и действовать они будут согласно закона. С роботами не договоришься.

     Анатолию Фомичу было жалко своего новенького "Москвича" - на автозаводе имени Чубайса только закончили разработку новой модели, а перед Новым Годом остались неиспользованные средства, и собрание директоров решило приобрести за счёт предприятия всем руководителям отделов по автомобилю.
Около ста лет тому назад все же большинством голосов в Думе был принят закон, запрещающий руководителям всех ведомств и отделов приобретать иностранные машины, и поэтому зачахшие было,  российские заводы снова начали делать свои автомобили. И даже со временем некоторые модели обошли по многим параметрам зарубежную технику. По этому случаю даже провели  новогодний банкет, воспоминания о котором вызвали у него приятные ощущения. Погуляли от души и не славу. Хорошо - догадались отключить ,(есть же свои Кулибины) все видео и фото записывающие устройства, и задобрить дежурную охрану  бутылкой непалёного коньяка,  а то бы дома не избежать ненужных объяснений.

     Откуда взялась эта яма? Ни в каких сметах она не значилась, дроны, контролирующие с высоты птичьего полёта этот участок дороги, тоже ничего не обнаружили. А ему, как ведущему специалисту по дорогам , должно было быть известно... Может из-за этой ямы и произошёл сбой всей программы и весь отдел все эти предпраздничные дни работал впустую? Эти непредсказуемые русские дороги! Шли года. Менялись руководители и технологии. Исследовались города и автобаны, но даже при полной роботизации показатели едва дотягивали  до девяноста восьми процентов. А где же ещё два? Десяток институтов бился над этой проблемой уже несколько веков;  Уже было доказано, что дураки не виноваты и условия не хуже, чем в Европе, но к стопроцентной отметке так и могли приблизиться. Девяносто восемь процентов и всё...

     Анатолий Фомич машинально купил букетик весенних фиалок и направился туда, где должен был стоять его "Москвич". Машины уже не было - роботы знают своё дело. Все автомобили двигались согласно программе, аккуратно объезжая злополучную яму. Вдруг Фомича осенило… Положив цветы у  бордюры, он направился через дорогу напротив, где виднелась небольшая вывеска "Товары для дома и дачи" . Все автомобили понимающе замерли, пока он переходил дорогу не по переходу. Не выбирая,  купил садовую тачку, лопату, два мешка асфальтовой смеси - последняя разработка местного института, и загрузив смесь на тачку, отправился в обратный путь. Машины снова уступили дорогу... За полчаса он засыпал яму полностью и, как мог, пришлёпал это место лопатой. Потом откатил уже не нужную тачку обратно к магазину и оставил вместе с лопатой у входа.

              Букетик фиалок приятно щекотал ладонь. Зачем-то посмотрел на часы - универсалы и замер в недоумении. Его хронометр, а процентная заставка автоматически выводилась на монитор, показывал девяносто девять процентов!  Не может быть! Это была победа!  Оставался один процент для решения всей проблемы русских дорог и Анатолий Фомич уже догадывался, где её искать... Но это уже из области фантастики.


Рецензии
Хотя я далека от роботов и дорог (за рулем не езжу, хотя права имею с 96 года, после получения так не разу и не садилась за руль), прочитала с удовольствием, прям захотелось пожить в 22 веке. особенно согрел душу букет фиалок!

Ксения Григорович   20.07.2023 19:08     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, Ксения! Сия фантазия лет шесть под сукном лежала, пока я не рискнул попробовать себя в прозе... Я уже тоже давно из-за зрения за рулём не сижу, хотя водительский стаж лет около сорока.
Удачи Вам!

Борис Скрипников   20.07.2023 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.