Ложных покаяний не бывает
Самым главным в покаянии, остается плод покаяния. Плод покаяния — это готовность человека переменить свою жизнь. Есть об этом библейская история.
«В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым». (Матф.3:1-12)
Обратите внимание на слова «порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь».
Чего хотели фарисеи и саддукеи? Они хотели прощения грехов, но не хотели меняться. Вот поэтому они названы Иоанном Крестителем порождения ехиднины.
В современном переводе Библии написано: «Фарисеям и саддукеям, которые приходили к нему, Иоанн говорил: — Вы, змеиное отродье! Кто предупредил вас, что пришло время спасаться от грядущего возмездия? Делами докажите искренность вашего раскаяния. Не думайте, что вы избегнете наказания только потому, что вы «дети Авраама». Говорю вам, что Бог может из этих камней сотворить потомков Аврааму». (Матф.3:7-10)
Готовность переменить свою жизнь — это внутренне состояние человека, которое видит Бог. Доказать делами своими — это внешнее состояние человека. Бог не работает с внешним. Внешность это фасад.
Обратите внимание на слова «Я крещу вас в воде в покаяние». Крестить в покаяние — это погрузить в покаяние, поместить в покаяние.
«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы». (1Пет.3:21,22)
Водное крещение — это водная могила для ветхого грешного человека. Крестясь в смерть Христа, мы погружаемся в Его смерть, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.
Слова «Господи помилуй, Господи помилуй!» говорят лишь о том, что человек не покаялся и не принимает прощения от Бога. Если ты живой/ая, то ты уже помилован Богом. Просто благодари Его за эту милость, и покайся, принимая Божье прощение. А если ты прощен, то для чего говоришь, что ты грешник?
Слова «ибо умерший освободился от греха». Если грешишь, значит не умер.
Посмотрите сколько людей идут креститься в проруби. Они готовы окунаться в ледяную воду, чтобы Бог снял их грехи, но грехи без покаяния не смываются. Знаете, что происходит с этими людьми? Они грешат целый год, а потом приходят, чтобы смыть их в проруби, чтобы опять идти и грешить. Ты не можешь принимать крещения без покаяния. Креститься в воде можно только один раз, а не ежегодно.
Апостол Иоанн написал: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего». (1Иоан.3:8-10)
Если ты не слышал о рождении свыше от Бога, то как ты можешь быть рожденным от Него?
«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». (Иоан.3:3) Если ты не рожден свыше, то для чего тебе купания в воде?
Ты не можешь родиться свыше без покаяния? Единственным признаком твоего рождения свыше появившаяся борьба плоти и духа внутри тебя.
«ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы». (Гал.5:17)
Как определиться покаялся человек или нет, хотя бы для самого себя? Даже малые перемены в лучшую сторону, являются признаком того, что человек покаялся.
Бог освобождает от любой зависимости: курение, алкоголь, наркотик, блуд, порнография, мастурбация, самоудовлетворение, гомосексуализм, только тогда, когда человек обращается к Богу и делает все эти зависимости своими врагами. От друзей Бог не освобождает.
Многие родители говорят, что устали молиться за своих не обращенных детей. Хочу сказать вам радостную весть. Бог всегда остается верным Своему Слову «спасешься ты, спасется весь дом твой». Что вам остается делать, как не молиться? Не важно когда они придут к Богу, важно, что они придут. Возможно как бы из огня. Кто вам сказал, что вы стопроцентно увидите их обращенными при своей жизни на земле.
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере. Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих. Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления. Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их. Верою перешли они Чермное море, как по суше, — на что покусившись, Египтяне потонули. Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении. Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными. И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства». (Евр.11:1-40)
Обратите внимание на слова «Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле».
Твои, как бы неверующие дети, освящены верующим/ей тобой.
«Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы». (1Кор.7:14)
Как часто слышал слова как говорили, что человек ложно покаялся или покаялся недостаточно. Разочарую тех, кто так думал и говорил. Покаяние — это свершившийся акт и он не может быть ложным и частичным. Покаяние оно либо было либо его не было, третьего не дано. То, что об этом не говорят в собраниях христиан — это их минус. Поэтому так много тех, кто остается грешниками посещая собрания, либо считающие себя грешниками посещающие таковые.
Самым главным в покаянии, остается плод покаяния. Плод покаяния — это готовность человека переменить свою жизнь.
Николай Николаевич
Свидетельство о публикации №123071600770