Голосование - 159 конкурс На досуге

Друзья, приступим к голосованию!

Будьте внимательны! Обратите внимание на шкалу оценок! Произведений принято меньше 15!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-6 (на этот раз ДОПУСКАЮТСЯ десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 6!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 6!!!!! Ни больше, ни меньше!
ВОЗМОЖНЫ десятичные значения после запятой в оценках! Если кто-то не захочет оценить по каким-либо причинам какое-то произведение - может поставить прочерк. Ведущая поставит средний балл по сумме всех остальных оценок этому произведению.

И ещё, не могут все оценки быть ниже 3-х баллов. Оценки без превышения 3-х баллов не принимаются. Хотя бы 1 стихотворение заслуживает быть лучшим!

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
 Все по-разному подошли к раскрытию темы. И это хорошо. Постарайтесь понять друг друга, что именно каждый хотел донести...
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

    Голосование до 24.00 ПОНЕДЕЛЬНИКА (17 июля)!

Образец:

№1 - 6 баллов  (комментарий)
№2 - 2,6 балла  (комментарий)
№3 - 3 балла  (комментарий)
№4 - 4,1 балла ...
и так далее /ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ВСЕХ НОМЕРОВ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!/

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!

Напоминаем, что тема нашего 159-го Конкурса на досуге:

                In partem salari

                В НАГРАДУ ЗА ТРУДЫ
                ________________________________


1. ***

Когда награда, что елей,
Корысть и лесть, не более,
Скрывается за ней метель –
Колючая и злобная.
Но от открытых, добрых слов
Легко и несомненно
Ты окрылён, и нет оков
В которых сплошь сомнения.

Ведь та награда дорога,
Которая не льётся
Сладчайшим мёдом с языка,
А словно лучик солнца
Коснётся краешка души,
Теплом обдаст и радость
Красивой бабочкой кружит,
И сходит с неба благость.


2. Кто сеет ветер

«Кто сеет ветер – бурю жнёт.»
Поступки все идут в зачёт.
Награда каждого найдёт,
и поделом.
К одним она тотчАс примчит,
к другим – без видимых причин,
дел прежних оценив почин,
придёт потом.

Не наказать, а чтоб урок
пройти достойно кто-то смог
и, осознав ошибок стог
свой, лучше стал;
ответ держал за каждый шаг
при полученьи сонма благ
и понимал, что не пустяк
его запал.

Важна энергий разных суть,
что мыслеобразы несут:
любовь в сердца иль горечь смут,
тьму или свет.
Кто создал мысль, тот в аккурат
получит в кратности возврат
и очевидный результат
добра иль бед.


3. Сон в прошлое

Как только месяц небо режет
Серпом на черные тюльпаны,
Ты снишься мне таким, как прежде -
От предвкушенья счастья пьяным.

И повторяешь как заклятье
Три слова - этакая малость,
И хвалишь праздничное платье,
В котором я с тобой рассталась.

Ткань времени штурмуешь ночью
Сквозь сновидейные порталы,
Преодолев преграду, хочешь
Достичь хорошего финала.

Но между будущим и прошлым
Переплетенье стольких нитей,
В них прячется обида - ноша,
Что счастья блеск смогла похитить.

В графе "любовь" остался прочерк,
А сон - волнующие путы,
Награда, что вручаешь ночью
И отбираешь ранним утром.


4. Креативный суслик

               "В награду за труды" (лат. In partem salari)

Суслик мнил себя стратегом,
Голова идей полна...
Чтобы шла вперёд телега,
Лошадь сзади быть должна!

В РАН отнёс рацпредложенье,
Ждёт награду за труды...
А телега – без движенья,
Ни туды и ни сюды.

Кони ржут, хохочут куры,
Мухи падают без сил...
Этот "спец сельхозкультурный"
Всех изрядно насмешил!

Видный деятель науки
Задал каверзный вопрос:
– Для чего такие трюки,
Если сам не едет воз?

– Вы привыкли мыслить плоско,
Глубина не всем видна...
Чтобы конь толкал повозку,
Мотивация нужна.

На телегу надо с краю
Положить мешок овса –
И покатятся, мелькая,
Все четыре колеса!

– Ну и суслик... Это ж надо!
Тема – просто креатив!
...Получил потом награду
Весь научный коллектив.
_____________
"Ставить телегу впереди лошади" – делать что-либо неправильно, наоборот (фразеологизм).
РАН – Российская Академия Наук.
Креатив – творческая составляющая какой-либо деятельности.


5. Блеск кулона

Кем была, не знаю в жизни прошлой,
Но однажды в лавке за мостом,
На серебряной цепочке тонкой
Я кулон купила золотой.

Вслух не скажешь, глупости, но всё же,
Мир взлетел, как ведьма на метле,
Я неслась верхом по бездорожью,
Всадницей монгольскою в седле.

Я была царицею жестокой,
Лесть ценила, золото и власть,
И ходить любила босоногой,
Во дворцах подаренных мне всласть.

Чингисхан раскинул сеть паучью,
Право княжить только у него,
Отнимая жизни невезучих,
Дерзко вставших на пути его.

Мир увяз по пояс в черном пепле,
Выдыхая от пожарищ дым,
Русь как государство не окрепло,
В кулаке зажато у Орды.

В отблеске кулона так под вечер
Ханов я ждала на берегу,
И слова бросала зло и резче,
Что ни от кого не отрекусь.

В жизни путь себе не выбираем
И царицей стать я не хочу,
Только знаю, что в родимом крае
Тамерланам я не по плечу.


6. Я очарована собачьими наградами

Когда сиделкой я работала у женщины,
Её собака так была ко мне приветлива!
И я приветлива была с собакой милою –
Её при входе угощением кормила я...

А награждалась я и поданною лапкою,
И танцем хвостика, и дружественным гавканьем!
Но как-то раз не принесла я ничегошеньки.
Собака с горечью обнюхала ладошки мне...

Они в тот день остались так и не облизаны, –
Демонстративно, недовольно и обиженно
Она вернулась к будке грустная-прегрустная...
Я для неё с тех пор не забывала вкусное.

И вновь нежна со мной лохматая охранница, –
Ну так и радуется мне, ну так и ластится!
А мне – растроганной – другого счастья надо ли?!
Я очарована собачьими наградами!

 
7. ЖЕНСКОЕ...

Февраль. Тебе за двадцать пять. Мечта
напиться нежным, восхищённым взором.
Метель. Окно. Погода сволота.
И на стекле любовь, зимы узором.
.
Июль. Блуждать в лугах и побеждать
бессонницу в шезлонге на балконе.
Писать стихи. Молить судьбу. И ждать.
А рядом... Мимо... Бродят унисоны.


8. Жажда жизни

Доска в хозяйстве точно пригодится!
Огромная! – тащить не так легко.
Нет рук свободных. Было б ей лет тридцать…
Ещё клюка, пакеты с молоком.

Придётся брать! - не сбить её настроя,
Трофей до грядок Дуся донесёт.
- Помочь? У нас-то силы больше втрое.
- Тимуровцы? Знать, кончено не всё!

Приладит доску запросто на грядки -
Что сделала вчера среди двора,
Нарушив тем ландшафтные порядки,
Играя, их затопчет детвора.

Смотрю в окно - вновь Дуся что-то тащит,
В трудах без перерыва на обед.
Мне фору даст, хотя намного старше,
До ста дожить осталось ей семь лет.

Старушку Бог к себе не забирает,
Подбадривает: «Дусенька, держись!»
Пока что рано размышлять о рае -
И за упорство ей дарует - жизнь!


9. Бык и муха
           /Басня/

Опять как много-много лет назад
Бык пашет в поле целый день подряд.
И чтобы мух назойливых прогнать,
Он бьёт хвостом, мыча притом :"Му-ать!"

Воображает муха себя умной,
Сидит на плуге и считает сумму -
Себе награду за почётный труд -
В обед помои для быка несут.

Старается напиться бык "до брюха".
Стоять под деревом без дела - скука.
К ведру прилипла муха, пьёт, ни звука,
Бык фыркнул раз и утонула муха.

Мораль сей басни такова:
Чтоб получить награду за работу,
Пролить любой немало должен пота.


10.   Поэту

Всё, что напишешь, скажет о любви.
Ей, только ей ты посвящаешь строчки -
Согретый жаром из распахнутой души
Рисунок искренний - слова, тире и точки...
И вспыхнуть фениксом тому, кто их прочтёт,
Ответный зажигая яркий пламень -
Нежалящим огнём так мысль течёт,
Сдать помогая жизненный экзамен.
В чём смысл звенящих, яростных стихов
Под рваный бой простых гитарных ритмов?
У них цель та же, что и у волхвов,
Готовивших народ к грядущей битве.
Успеть! Ещё ступень, ещё!..
А сердце надрываясь на пределе,
Даст знак, что будешь ты прощён
Людьми и Богом - лишь дойди до цели!
Закончена последняя строфа,
Аккордом звуки затихают в зале.
Наградой - благодарная страна,
Пусть недруги злорадствуют в оскале.
Поэзия поёт нам о любви.
К родной земле и жизни, словно чуду.
В конце, за грань взгянувши визави
Осознаёшь, что все бессмертны будут.


11. Наградное

За труд всегда ли нам награда
Приходит вовремя без слов?
И равноценна ли затратам
Души, энергии, часов?

В каком-таком эквиваленте
Награда каждому нужна:
Заметка громкая в газете,
Зарплата, гранты, ордена?

Улыбка тоже будет кстати
За эти скромные стихи.
Пускай простит меня читатель
За три катрена шелухи.

Но даже ласковое слово
Поможет парню - будет прок,
Когда услышит где-то снова:
"Как на отца похож сынок!"

И он идёт на подвиг ратный,
Что не понять иным дельцам,
Когда наградам всем награда:
"О, как похож он на отца!"


12. Однажды в Салавате

- Алло, братишка, грустные дела,
Беда у нас случилась в Салавате,
Безлунною и тёмной ночь была,
Когда два вора в дом залезли к дяде.

А у него, ты верно знаешь сам,
И взять-то было нечего особо,
Тогда они, пошарив по углам,
Открыли настежь дверцы гардероба.

Там, в глубине, висел его пиджак,
Да не простой пиджак, а с орденами,
И он их получил не просто так -
За подвиги в сражениях с врагами.

Одна была награда за Белград,
Другая за Берлин, а та что справа,
Была дороже всех других наград,
Солдатский главный орден - орден Славы.

Как у воров рука-то поднялась,
На фронтовые дядины награды,
И что подлей могло быть, чем украсть
Медали те у старого солдата.

...Награды те, понятно, не нашли,
Но службы помогли военкомата
И вскоре в Салават ему пришли
Украденных медалей дубликаты.

Он поглядел на них – Куда ни шло!
И даже улыбнулся еле-еле,
– Ну надо же, ведь столько лет прошло,
Награды-то мои не потускнели!

Не потускнели.


13. Награда за труды
            /Басня/

На озере, где хвойные леса,
Раз встретились два незнакомых пса.
Облаяли друга друга для приличия,
И, соблюдая псовые обычаи,
Речь завели о жизни, о хозяевах,
Чтоб в поединке первенство отстаивать.

"Хозяин мой - священник. Он богат,
Ему платить за требы всякий рад.
У Бога мой хозяин в генералах,
Его лихая доля миновала.
Хозяин добр ко мне и к нашей кошке:
Мы получаем от стола не крошки,
А миски, полные питательной еды,
Такая каждый день награда за труды."

"А мой - писатель видный. Не богат,
Хоть книжечки его и нарасхват.
Он верит в Бога, но не ходит в храмы,
Не бьёт поклонов перед образами.
По совести житьё - его награда,
А славы и чинов ему не надо.
Есть кошка у хозяйки, с нею дружно
Делю еду я, много нам не нужно.
Труды посильные, награда нам - забота,
Ласкают нас хозяева без счёта."

Тут вышли к озеру хозяева, и сами
Поговорили меж собой и с псами.
Писателя давно священник знал,
Священника писатель уважал.
Сошлись на том, что лучшие награды -
Трудов признанье и любви отрада.


14. Созидание

Наказание прими от Любящего,*
А награду – от работодателя.
Невозможно без надежды будущее –
Что замыслил, будет обязательно.

Все мечты ли назовёте выдумками?
Что о жизни нашей в прошлом ведали?
Океаны представляли выпуклыми?
Хирургию знали, но вот светом ли…**

Шаг за шагом время в бездну брошенное
Знать даёт о прошлом в подсознании.
Мысли рассыпаются горошинами.
Собирать в единое – призвание!
______
**«ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» /Притчи 3:12/
**Лазер (от англ. laser, акроним от Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation — «Усиление света посредством вынужденного излучения»

______________
Иллюстрация: Иван Захаров. "Екатерина II вручает казакам грамоту"

Ведущая: Татьяна Игнатова


Рецензии
Спасибо всем! Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   18.07.2023 01:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.