Семейства стихотворных метров
Давненько Юрий Петрович не баловал вас своими новыми «открытиями» в области стихосложения. Почему открытия в кавычках. Да тут выясняется, что всё же много «вилосипетов» ваш покорный слуга изобрёл. Идеи-то в воздухе носятся.
Однако отсеять зёрна от плевел не каждому дано. Поэтому уж позвольте считать свои «открытия» ОТКРЫТИЯМИ, пока кто-то не заявит об обратном.
Итак….
В процессе работы со своим ЛИТО «Альфа&Омега» я открыл, что метры стихотворные делятся на семейства.
Да-да! Есть метры родственники. Близкие и дальние.
И первое семейство это метры, которые начинаются с ударного слога (икта).
Назовём его Хореическим.
1о – хорей;
1оо – дактиль;
1ооо – 1-й пеон.
Дактиль это растянутый хорей, 1-й пеон - супер-растянутый хорей.
Все эти метры являются "пляшущими".
Второе семейство.
Метры, начинающиеся с безударного слога (как с затакта в музыке).
Его назовём Ямбическим.
о1 – ямб;
о1о – амфибрахий;
о1оо – второй пеон.
Не буду повторяться, но все эти метры называются «поющимися»
А вот третье семейство очень мало.
оо1 – анапест
оо1о – третий пеон
Эти метры являются "распевными", то есть более чем поющимися.
И всё!
То есть анапест это, как нечто особенное, в среде метров.
И уж совсем одиноким представляется мне
ооо1 – четвёртый пеон (тут уж родственников не придумаешь на первый взгляд).
Нетрудно видеть, что семейство анапестов сильно отличается от предыдущих двух Ямбического и Хореического. Это «что-то особенного», как говорят в Одессе.
Но скорее даже четвёртый пеон стоит отнести и к этому семейству.
Тут же некий растянутый затакт имеет место быть. И это что-нибудь да значит. Верно?
И это семейство:
оо1 – анапест;
оо1о – третий пеон
и
ооо1 – четвёртый пеон
назовём Анапестным.
Вона как! Название трёхсложника попало в название семейства.
То есть получается, что реальным трёхсложником является только АНАПЕСТ,
А дактиль и амфмбрахий - это растянутые ямб и хорей.
Вот об этом я предлагаю вам сегодня подумать, друзья мои.
И, естественно, указать на первоисточники других исследователей, которые излагают похожие мысли.
За сим остаюсь вечно ваш,
Ю.П.
Свидетельство о публикации №123071507318
Чем-то мне напомнило производную половинного порядка и объем полуторамерного шара.
Написать-то и вычислить можно.
Но главный вопрос - кому и зачем оно надо?
Что оно дает?
Или, может, оно что-то объясняет, проливает свет?
Открывает новые подходы и горизонты?
.
Я как-то нашел производящую функцию объемов эн-мерных шаров. Вроде как оригинално.
Но - ну и что?
:-)
Мало фантазии. Надо суметь ее куда-то пристроить.
К чему-то прицепить, с чем-то повязать.
:-)
С уважением
Тимофей Бондаренко 18.01.2025 13:04 Заявить о нарушении
Однако сначала закон открывают, а потом выясняется его прикладное значение.
Что касается меня и Лито А&О.
То мы уже давно пишем монеты не ямбом, а амфиком именно потому что они очень похожи по звучанию и амфик более певуч и растянут и подходит для сонетов.
Это собственно и привело к размышлению более широкому.
Так что это информация к размышлению.
С не меньшим уважением,
Ю.П.
Семинар Юрия Петровича 18.01.2025 23:30 Заявить о нарушении