Это подвиг разведчика, Поля...

15.07.23. Приехал, захожу на кухню, гляжу на стол, шепчу: Что это?"
- Не узнаешь?
- Нет.
- Вспоминай! Студенчество....

Мозг заработал и задымился перебирая варианты событий...

- Не пытай меня, гестапо, что это?
- Это у тебя склероз, когда ничего не болит и каждый день новости. В последний раз спрашиваю, не узнаешь?
- Нет.
- Это я испекла студенческий пирог "Поль Робсон!"...

Пауза.

- Это не Поль Робсон.
- А кто это по-твоему? Ты штоле?
- Этот пирог называется "Подвиг разведчика!"
- Канешно фтему, на злобу дня и все такое, но пирог еще не закончен,  его надо посыпать шоколадной крошкой.
- Тогда он станет называться "Провал резидента"...

"Про пальмы"

вдоль дороги олени, олени
не спеша идут группами, семьями
а на спинах их гоблины, гоблины
зайцы снежные бликами фар
светом в темени
чуть видны в отражении солнечном
утром северным.

а я тоже участник движения
выключаю им ночь и колесами
помогаю толкать нашу ось земли
рядом женщина спит под гитару
и тревожнее лишь лицо Сары

и обратно идут наши ели
вынув лапы из снежных шинелей
возвращаясь из финского плена
где так правильно, главное - сухо
на дороге, и жижей старуху
не облить, даже блудь не обрызгать
и в предчувствии родины мызганной
из колонны сбиваются в толпы
наши ели, не доски, не бревна
и минуя кустами таможню
убегают к березкам и кленам.

потому что я в север влюбленный
в спины острых карельских гранитов
тех солдат что лежат с неолита
защитивших от ига льда пальмы
выставляю на "холодно" таймер
в отделеньи былых убеждений
но олени, а может быть гоблины
создавая помехи и волнами
языки заплетая, горячие
от елей
отражаясь уже еле-еле
переключают мои убеждения
на метку "медленно"
на "очень медленное приключение".

не волнуйся, любимая, с челочкой
не успеет твой солнечный зайчик
больно жгущий и мягко ласкающий
разлюбить твои ясные глазки
пока пилятся ели на доски
пока эта природа неброская
позволяет грешить чтоб согреться.

под нарисованной пальмой из детства
под ковром на стене, где олени
нас вели за бетонные скалы
мы уснули, раз лучники - парой
мы пропали, пропали, пропали мы
мы пропали - нас торкнуло карою -
вдоль дороги тянуться семьею
вдоль дороги - и крылья распахивает
хулиганистый зюйд - дуя с пашни
мы пойдем вдоль дороги по каше
туда где пальмы
мороз
а главное - ягель
столь пурпурного, вечного цвета!
и на брусничном листе спеет жемчуг!
на оленёнках кораллы растут!
и бокалы звенят, моря полные!
папучасы бегут, с горем венчаные!
а мы солнцем к шизлонгам привинчены...

нет делений на мне половинчатых -
просто медленно стрелки идут
чтобы встретиться с нею мне, с нею...
__________________

"Отчизны светлые черты..."

...Отчизны светлые черты
на лицах женских, на трамвае
спешащих утром от сарая
отъехать в розовую мглу
тумана, морось в капиллярах
на рельсах лужица воды
и осень молча все лады
Души моей перебирает.
Отчизны светлые черты
на дряблых скулах у мужей
они стоят у фонарей
на остановке, запуская
тепло пузатого трамвая
в открытый ворот у бушлата
и с папироскою в зубах
глядят на листья под ногами
что пахнут домом прелым, щами
мозоль-подшипники в ладонях
катая, дергают словами-
клещами гвозди на заборе
между тюрьмой вселенской волей
из заводской трубы с гармонью
цветной петрушка в небеса:

НЕ ПЛАЧЬ, НЕ ПЛАЧЬ МОЯ ДУША

Отчизны светлые черты
на лике брошенного пса
он вверх глядит, слеза стекает
бежит на станцию "Ланская"
через дорогу, к электричке
возница мой, не по привычке
а поклонясь, на тормоза
нажми - собаку ждет "лиса"
что у хозяина в сторожке
скулит, давно уж на цепи...

Отчизны светлые черты -
тоскливо бегают глазища
рябит "Осиновая Роща" (*)
по пролетающим вагонам
назад несется пес к Мадонне
чтоб замереть младенцем в доме...

ОТЧИЗНЫ СИЛА ТОЛЬКО В ЛОМЕ!
о дух захватывает - тайна -
на горизонте стынет чайник
огромный, в яблоках моченых
деревни-пни возле корчевни
в бока холмов леса от лени
уперлись ляписто, огниво
так жгет: Так криво, криво, КРИВО!!!
На пленке окоющих окон
чуть городское бьется током
ТЫ НЕ СХОДИ С УМА - С ТРАМВАЯ!
Ты не сходи - там люди лают!
Сиди в плацкарте электрички
темно, уютно, бьют колеса
не зажигай пред ликом спички
сосед твой слеп - одни глазницы
а в голове терновым - спицы -
клещами тащит доктор "Лицын".

Не заходи в последний тамбур -
в окошко дверцы пес глядит
на задних лапах - умер стоя
Отчизна воя до темна
гудком на небо провожает
в сторожке юная "лиса"
лакает из чугунной миски
плеская жизнь через края...

(*) «Осиновая Роща» - предместье Петербурга, по пути из Выборга, одна из ступеней спуска с высокой карельской, древнейшей гранитной платформы глубоко вниз, на плоское как стол, космическое плато Города – заасфальтированное болото, дно котла, который наполнен монументальной, тяжелой космической энергией....
_______________

"Франция, вечер, в порту де-Кале..."

Питерский вечер, в порту до колен
В ожидании груза на свежей волне
качается флагман святого Петра.
На вахте двое - я и Левин
Николай Иваныч
с картой мира на волосатой спине.
Да еще на стекле за приборной доской
дрожит босой рыжеволосый мальчик
(это наш рулевой).
Он все время спешит за столярным клеем
в мастерскую отца. Юнца
держит за пальчик милая дама
и читает стихи.
Изящными при этом являются:
линия ее бедра,
пульт режиссера,
и светло-зеленые большие глаза
Эллеоноры Штейнцаг
(сорокалетней уборщицы),
которая в такт
падающему на пол рулону ковра
медленно шепчет вместе со мной:

вершится казнь, палящий зной,
со страхом, страстью и мольбой
простерлась степь перед грозой
раздались неба створки губ
в преддверье мук
чуть вздрогнула зеленая листва
и полон мир до дна
и вся в слезах трава
навзрыд кричит струна
и влажные, огромные глаза
звезды
что истекает трепетно росой
вбирая чуть дыша
движение прохладного дождя ...

Кончив, Эллеонора тихо улыбается.
А на вопрос - что это было во сне?
Я отвечаю - да так, просто,
некоторые слова
и открываю окно ...

... Ах, что за граница - эта красная линия Ватерлоо!
Ах, что за границей творится!
Там ветер гуляет по крышам
там падают листья и люди
по принципу "домино" - вдруг выдает из эфира
божественно алый "Бьюик".
Он совершенно внезапно возник
и включает иллюминацию.

А, впрочем, зря. Поскольку становится видно,
что все это лишь декорация
в прохладной нише театра "Гранд-Опера",
где на дощатой сцене
небольшая резиновая актриса
поет сопрано : "Я вызываю ноль пять, я вызываю ноль пять!"
веером раздвигая смысловую нагрузку
до неописуемых границ.
При этом она делает сальто вперед
и выпадает в уже открытое мною окно. Но
залетает обратно.
И так все время - туда-сюда, туда-сюда ...

Сцена последняя - где рождается Бес.
Взрыв, пожар, катастрофа, хаос.
Всюду витает запах нефти, электричества
и завершенной любви.
Звучит тихая органная музыка.
И ангелы в белых сутанах
плавно стекают с небес - у них столбняк.
Внизу шелестит как будто прибой,
это в позе "Миг-29" взлетает
Эллеонора Штейнцаг
и зажимает бесстыдно ногами
божественно-алый "Бьюик"
( им оказался наш танкер "Стальной").
Она - эффектней орла, звезды и серпа
и красно-белых полос
а навстречу ей летят матросы
и с диким "УРРА!" поднимают
наш гордый Андреевский флаг ...

______________

Мои стихи из бумажной Миграции души

© Copyright: Виктор Авин


Рецензии