Эпилог
И во всей этой суете, можно увидеть человека одетого в лётную форму, с четырьмя золотыми полосами на манжетах, который спешил в офис авиакомпании «ROYAL TRANS AIRLINES», или сокращённо «RTA».
То был Николай Озерцов, командир воздушного судна. Сегодня ему предстояло выполнить свой первый полёт в качестве командира экипажа. Когда он пришёл в кабинет управляющего авиакомпании, там уже были сам управляющий – Бондарь Всеволод Михайлович, его заместитель Олег Пешков и Пётр Луговой – командир эскадрильи, а также Игорь Котульский – пилот, с которым Николай ранее совершил рейс в Лондон.
– Добрый день, коллеги, – поздаровался со всеми Озерцов, и спросил, – и где же мой второй пилот?
– Сейчас придёт, – ответил Пешков.
– А он сам откуда? С училища? – спросил Николай.
– Да, – ответил Бондарь, – окончил Питерское училище гражданской авиации.
– Как и я, – произнёс Николай.
– В компании работает почти два года. Имеет 1500 часов налёта на А320, – добавил Луговой.
В этот момент в дверь постучали.
– Войдите, – сказал Всеволод Михайлович.
В кабинет вошёл молодой человек в лётной форме.
– Коллеги, познакомьтесь – Новиков Александр Андреевич, – представил его заместитель управляющего авиакомпании Пешков, – вчерашний выпускник, закончил учёбу с красным дипломом. Надеюсь, вы сработаетесь, командир.
– Вполне, – улыбнулся Озерцов и представился новичку:
– Николай.
– Александр, очень приятно, – произнёс второй пилот и они пожали друг другу руки.
– Поскольку сегодня у Александра первый рейс на А330, с вами полетит Игорь, – сказал Пётр Луговой, – подстрахует вас.
– Спасибо, – поблагодарил Новиков.
– Сегодня вы летите на Камчатку, так что желаем вам успешного рейса, – сказал Пешков.
После этого пилоты отправился проходить медицинский контроль и предполётный брифинг (совещание). Там они встретились с бригадой бортпроводников, которые летели с ними.
– О, Коля, здравствуй! – поздоровалась бригадир Валерия Каширчук.
– Здравствуй, – ответил тот с улыбкой.
– А ты теперь наш командир?
– Да. В этом рейсе я.
– Вот так встреча.
– Давно здесь? Что-то я раньше тебя не встречал.
– А меня недавно на дальние рейсы перевели. Теперь будем вместе периодически летать.
– Как в старые добрые времена. Ну что ж, идёмте.
И экипаж направился к выходу на перрон. Там они сели в микроавтобус, который подвёз их к огромному самолёту Airbus-330-200. Глядя на него и на своего второго пилота, Николай вздохнул. Он вспомнил, как несколько лет назад, он впервые подошёл к самолёту, пристально рассматривая его. Тогда он был совсем неопытным юнцом, а теперь занимал должность Дмитрия Канторовича. Да, как порой меняются обстоятельства жизни.
Обойдя самолёт и осмотрев двигатели, крылья и шасси, пилоты прошли в кабину. Там они провели диагностику систем управления, выполнив предполётную карту проверок. Через некоторое время к ним подъехал автобус с пассажирами. Бортпроводники с улыбкой встречали их у входа. А когда экипаж получил разрешение на запуск и руление, а пассажиры заняли свои места, наш герой взял в руки микрофон и произнёс:
– Добрый день уважаемые дамы и господа, с вами говорит командир корабля Николай Озерцов. От имени экипажа мы рады приветствовать вас на борту нашего авиалайнера «Эйрбас 330-200» авиакомпании «РоялТранс Эйрлайнс». Сегодня мы выполним рейс по маршруту Москва – Петропавловск-Камчатский, время в пути составит 8 часов 45 минут, на высоте десять тысяч метров, со скоростью 700 км/ч. Экипаж самолёта, в том числе команда бортпроводников желают вам приятного полёта. Надеемся, что это путешествие наполнит вас приятными эмоциями. Благодарю за внимание!»
После этого самолёт вырулил на ВПП и приготовился к старту.
– Ну что, в добрый путь! – произнёс КВС.
– В добрый путь! – произнёс второй пилот.
РУДы двинулись вперёд и авиалайнер начал разгоняться по полосе, набирая нужную скорость. Разогнавшись, он оторвался от земли и плавно взмыл вверх. Убрав шасси, он продолжил набирать высоту, где его ждало Дальнее небо…
* * *
На этом и заканчивается наша повесть о пилоте гражданской авиации Николае Озерцове. Она верно передаёт те события, которые произошли с ним и его другом Евгением Фонвизиным в 20…–20…х годах, записанные с их слов пилотом Александром Новиковым. Именно он и пересказал нам эту повесть.
Как-то раз, выполняя очередной рейс, Александр с Николаем сидели в гостинице и отдыхали. Новиков записывал свои размышления в дневник, а Николай, заметив это, спросил его:
– Что пишешь?
– Да так, впечатления от полёта, — ответил второй пилот.
Николай попросил дать почитать, и Александр протянул ему свою тетрадь. Прочитав, наш герой был впечатл;н и предложил своему новому другу написать очерк про пилотов для будущих поколений. Новиков и сам был не против написать что-нибудь про работу в гражданской авиации. На тот момент у него не было подходящей истории, а описывать подробно работу пилотов в кабине было не перспективно — читателям, мало знакомым с авиацией, наверняка бы наскучило читать многочисленные переговоры экипажа с диспетчерами. И вот однажды, когда Николай подробно рассказал свою историю, Александр предложил ему зафиксировать её на бумаге. Посовещавшись с Евгением и спросив его согласия, вечером, 30-го марта 20… года, Новиков и Озерцов сели за написание этой прозы. На тот момент в мире свирепствовала пандемия коронавируса, и был объявлен режим самоизоляции. Так что у них было достаточно времени на работу.
Конечно, событий, произошедших с пилотом Николаем, было гораздо больше, чем описано в этой книге. При написании, Александр старался излагать те события, которые имели особое влияние на жизнь, и решения главного героя, иначе книга получилась бы очень толстой, и е; наверняка пришлось бы делить на два тома. Ведь их жизнь, как и жизнь любого христианина, полна всяческих приключений и испытаний. Подобно тому, как самолёт преодолевает все козни непогоды, так и они преодолевали трудности жизни. Как сказано в Библии: «Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит»(Псалтирь 36:5). Именно благодаря доверию к Создателю и Его Слову, наши герои смогли выстоять в испытаниях, когда казалось уже всё потеряно. Потеряно для людей, но не для Бога. Это ли не пример для нас с вами?
Впоследствии, с Николаем и его новым другом произошло немало событий, которые во многом повлияли на их жизни. Если даст Бог, живы будем, как-нибудь расскажу.
А пока это вс;.
Конец повести.
* * * * *
Свидетельство о публикации №123071400683
Интересное изложение, похоже почти невыдуманной истории, от автора знающего о авиации "не понаслышке".
Вполне читабельное произведение, жаль, что в наше время трудно пробить дорогу к широкому кругу читателей...
С дружеским теплом ))))
Александр Синяев 12.02.2024 19:40 Заявить о нарушении