Покой 3
Станем ли мы грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Мы покаялись – отвратились от своих грехов и от самой, унаследованной нами от Эдема, греховности, не хотим грешить; обратились к Богу: хотим соблюдать свой сосуд в чистоте и святости; оставить страхи и тревоги, все наши заботы возложить на Бога, ибо Он печётся о нас; хотим заботиться о чистоте наших мыслей и чувств, помышлять о том, что только истинно, честно, любезно, достославно, что только добродетель и похвала, о горнем, а не о земном; ниспровергать замыслы, и всякое превозношение, восстающее против познания Божия; пленять всякое помышление в послушание Христу в жажде нашими душами приближаться к Богу, достигать Его, исполняться Им и пребывать в Нём.
Нам, знающим грех, для того чтобы не грешить, надо уметь отличать добро от зла, уметь вникать в себя и в учение. Грех познаётся законом, грех есть беззаконие, и всякий, делающий грех, делает беззаконие. Умению отличать добро от зла учит нас всё Писание, закон Моисеев и, в частности, Декалог. Мы понимаем, что это хорошо для нас, новозаветных, любить Бога, не поклоняться идолам, не делать себе изображений для поклонения им, не произносить имени Господня в суе, помнить субботний день, чтобы святить его, почитать родителей, не убивать, не прелюбодействовать, не красть, не лжесвидетельствовать, не завидовать.
Тогда почему, если всё это так хорошо для нас, мы исключили из этого списка субботний день? Потому что в Новом завете мы вступили с Богом в новые отношения. Мы уверовали в Иисуса Христа и вошли в покой Божий, ибо в покой Божий входим мы уверовавшие. Мы покаялись и крестились. Бог простил нам все грехи, дал нам Святого Духа, чтобы мы жили по духу, приближались к Богу, достигали Его, исполнялись Им и пребывали в Нём, постоянно держась чтения Писания, учения Апостолов, общения, хлебопреломления, молитв, покаяния, поклонения Богу, преклонения пред Ним, славословий, песнопений, благодарений, хвалы, благотворения и общительности, постоянно вникая в себя и в учение, постоянно стараясь пребывать в Божием покое. Это, а не соблюдение субботнего дня Апостол называет субботством. За него, а не за соблюдение ветхозаветной субботы будем держать мы ответ перед Богом, потому что ныне у Бога один, Новый завет, с Его народом, и мы, Христовы, – один народ, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Получается, что теперь нам не надо выделять особенный день покоя, ибо мы вошли в Божий покой уверовавшие. Соблюдение субботы не было отменено: оно приняло новую форму. Но на этом история субботы не завершилась.
Первохристиане ежедневно по домам преломляли хлеб и пили вино в воспоминание об Иисусе Христе, были обрезанными евреями, знали арамейский язык, библейский иврит, закон Моисеев и ели кошерную пищу, продолжали соблюдать заповеди закона Моисеева, в том числе заповедь о субботе, по понедельникам, четвергам и субботам посещали синагогу и не запрещали делать это уверовавшим из язычников.
При этом они исповедовали, что для спасения не имеет значения ни соблюдение закона иудеями, ни его несоблюдение язычниками, что совпадает с позицией Павла, написавшего, что во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
Книги Нового завета пишут о соблюдении закона Моисеева христианами. Жёны-мироносицы пришли посмотреть гроб, в который был положен Иисус Христос, в соответствии с законом Моисеевым по прошествии субботы, на рассвете первого дня недели. Апостолы Пётр и Иоанн шли вместе в храм на вечернюю молитву. Иисус Христос предупреждал учеников, чтобы они, когда увидят мерзость запустения, бежали в горы не в субботу, чтобы не нарушать заповедь о ней. Апостол Пётр, как и другие ученики из иудеев, соблюдал кашрут. Апостол Павел во время своих миссионерских путешествий по обыкновению постоянно проповедовал в иудейских синагогах и как правило по субботам. Апостольский собор провозгласил толерантное отношение уверововавших из иудеев к жизни уверововавших из язычников и наоборот, и Апостол Павел в Послании галатам пишет, что когда он через четырнадцать лет после своего обращения по откровению прибыл на Апостольский собор с Варнавою и Титом, чтобы посоветоваться с особо знаменитейшими о благовествовании, проповедуемом им язычникам, то они и Тита, эллина, не принуждали обрезаться.
Павел призывал христиан стоять в свободе, которую даровал им Христос. Свобода означала, что от христианина НЕ ТРЕБУЕТСЯ ничего кроме как, отложив прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, обновиться духом ума, облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины, верою в Иисуса Христа отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Христом, куда бы Он ни пошёл.
Исторически в календарях народов мира происходили заимствования, и календари уживались между собой, потому что, хотя в иудаизме изначально заложен интернационализм, однако очень скоро, особенно в эпоху эллинизма иудаизм определился как национальная религия иудеев, и иудеи не занималмсь миссионированием. Иное дело, христиане, которые понесли евангельскую весть до края земли, а вместе с нею и субботу. Первохристиане не противились ни иудейской синагоге, ни иудейской субботе, отстаивали свободу веры, ибо всё, что не по вере, грех, ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь и объясняли уверовавшим: до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.
В отличие от христиан, отстаивающих свободу веры и проявлявших терпимость к соблюдению или несоблюдению закона Моисеева, представители ортодоксального иудаизма, саддукеи, фарисеи и книжники, видя в христианстве угрозу их привилегиям, противостали христианству, руками беззаконных распяли Иисуса Христа, с 34 года н.э. организовали великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. Гонения породили вражду между христианами и приверженцами ортодоксального иудаизма, отдаляли христиан от еврейских традиций. Отражённые в Новом завете гонения на христиан со стороны иудейских ортодоксов и полемика на его страницах с иудействующими были взяты на вооружение критиками иудаизма. Усиливалась, особенно после поражения Бар-Кохбы в восстании 132-135 гг. тенденция отделения от всего иудейского.
Постепенно к гонениям на христиан по тем же политическим соображениям стали подсоединяться римские жрецы, власти и императоры. Церкви апостольского времени не блистали кристальной нравственностью. Апостолы в посланиях к Церкви и к поместным церквам кропотливо наставляли и увещевали первохристиан, чтобы они, отложив всякую нечистоту и остатки злобы, в кротости принимали слово спасения. Апостол Иоанн писал о том, что его время – последнее время, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, из чего мы и познаём, что последнее время. Апостол Павел писал, что придет отступление, и откроется человек греха, и что тайна беззакония уже в действии. После Апостолов облик христианства стал меняться. К концу I века произошло охлаждение в Ефесской церкви. В среде поднявшегося духовенства росли соперничество и амбиции. Среди христиан появились состоятельные и знатные граждане. При императоре Деции, правившем в 249-251 гг., христианские общины уже были распространены по всей Римской империи, и гонения, по-видимому были направлены против высшего духовенства.
Император Аврелиан, правивший в 270-270 гг., ввёл в Римской империи поклонение Непобедимому Солнцу. День рождения Непобедимого Солнца стал праздноваться 25 декабря. Аврелиан замыслил и подготовил масштабное гонение на христиан, которое не было осуществлено вследствие убийства императора. С 303 по 311,313 гг. в Римской империи произошло последнее и самое суровое гонение на христиан, о чём пророчески написал Апостол Иоанн в Отк.2;10.
Император Константин Великий (306-337) провозгласил в империи свободу вероисповедания и сделал христианство господствующей в Риме религией. Однако рождение Солнца традиционно праздновалось 25 декабря, а в 321 г. день Господа – день Солнца официально был признан религиозным праздником и днём отдыха. Отк.2;12-15 прямо упрекает Церковь этого времени в идолопоклонстве и любодеянии с сатаной, поставившим свой престол в Риме. На созванном Константином, состоявшемся в 325 г. I Никейском соборе иудеи были объявлены презренным народом, выходной день был перенесён с седьмого дня недели на первый, христианам было запрещено молиться и исполнять обряды в синагогах. На этом соборе Константин сказал: «Да не будет у нас ничего общего с ненавистным иудейским народом». Иоанн Златоуст (ок.347-407) в произведении «Против иудеев» подверг острой критике современный ему иудаизм и иудействующих христиан. Иудеи обвинялись в упорном и злонамеренном отвержении Иисуса Христа и христианства.
После того как Западный Древний Рим пал в 476 г. н.э., после того, как из него восстал ряд варварских монархий, из которых в пламени готских войн Византии 535-554 гг. были уничижены и с корнем исторгнуты три, в 538 году возникло средневековое папство. Спустя 1260 лет после 538 года в 1798 году французские войска под командованием генерала Луи Александра Бертье заняли Рим, свергли римского папу Пия VI с престола. Папа был взят в плен. Имущество церкви было конфисковано. Папству (Отк.13;3) была нанесена как бы смертельная рана. Но эта рана исцелела (Отк.13;3). В октябре 1799 года Папская область была восстановлена. Прошло каких-то 130 лет и в 1929 году глава итальянских фашистов дуче Бенито Муссолини заключил с папой Латеранские соглашения, по которым Ватикану были возвращены его земли, церкви – её имущество. Папа был возведён в сан монарха. Отк.2;18-29 упрекает Церковь периода средневекового папства в идолопоклонстве и любодеянии с сатаной. Взамен установленных Самим Богом Господних праздников историческая Церковь установила праздники, смещённые с учётом приурочения их к воскресным дням и к неловко прячущимся за ними язычским праздникам, установила свои праздники взамен языческих, сохраняя обычаи, поверья и ритуалы последних, установила праздники памяти святых.
Желание отменить праздничные времена и закон было вызвано тягой к языческому идолопоклонству и ненавистью ко всему еврейскому. На месте христианской свободы веры возникло ТРЕБОВАНИЕ замены субботнего дня на воскресный. Если мы вдруг всё же ОБЯЗАНЫ выделять отдельный день покоя, то почему не субботу, а воскресенье, почему организуем субботники, а не воскресники, почему нарушаем Божию заповедь?
Свидетельство о публикации №123071406498