Спасибо и прости

Я сердцем знаю, что Вы рядом
Хоть между нами сотни вёрст.
И этому я очень рада –
Путь к пониманию не прост.

Наш ум лишь задаёт вопросы.
Он больше склонен обвинять,
Чтобы на "эго" тень не бросить,
Достоинство чтоб не ронять.

"Кто виноват?" и "Что нам делать?" –
А может это не о нас?
Сейчас важней в "одеждах белых"
Предстать пред Богом. Близок час.

Зачем отыскивать пороки,
Архивы памяти трясти?
Всевышний нам даёт уроки,
Чтобы очистить и спасти.

Сейчас важнее те, кто рядом,
Чтоб им тепло души дарить.
Покой – вот высшая награда
В стремлении себя смирить.

Смирить и с радостью, и с болью...
Всё послано рукой Творца.
Сейчас Он осоляет солью –
Заветной солью все сердца.

Отец нас никогда не бросит.
Он нам откроет все пути.
Но каждого сейчас Он просит
Сказать: "спасибо" и "прости"...


Рецензии
Очень хороший стих, впрочем, как и вся Ваша поэзия. Мне очень близок Ваш позитивный подход. Именно так и учит Господь — позволить Духу наполнить сосуд водой жизни, а то, что перельется через край очистит и сосуд. Человек приходит к Богу в том состоянии, в котором есть, и раз он пришел в отчий дом, Отец позаботится о своём дитя. Никогда не учил Иисус заниматься саморефлексией и прочим самокопанием. Если требуется покаяние, кайтесь и прощайте должников своих, обретайте прощение, больше не грешите и идите вперед.

Василий Евгеньевич Никитин   16.09.2023 20:14     Заявить о нарушении
Удивительный подарок! Это, действительно праздник! Просто текут слёзы... Спасибо, ПАПА!

Любовь Зеленская   16.09.2023 20:19   Заявить о нарушении
А ещё есть замечательная притча Иисуса о блудном сыне, которую Он по обыкновению любил рассказывать сразу после притчей о потерявшейся овце и закатившейся монете. Иисус раскрывал тем самым как тщательно Отец ищет и собирает детей Своих в дом Свой и как великодушно Он прощает их.

Василий Евгеньевич Никитин   16.09.2023 20:57   Заявить о нарушении
Всё именно так. Сначала, как ребёнок, испытываешь восторг от полученного прощения и "объятий" ЛЮБВИ, а со временем начинает приходить чувство ответственности перед Небесным Отцом за свои поступки и мысли. Это, наверное, и есть "страх Господень", когда Его ЛЮБОВЬ переплавляет сердце
и делает его подобным сердцу Отца. Но это тоже процесс, и порой, очень болезненный. Однако, итог такой переплавки – облегчение и радость.
Слава нашему Небесному Отцу!

Любовь Зеленская   16.09.2023 21:11   Заявить о нарушении
Да, Любовь. Думаю, что «страх Господень» — это то, что движет верующем человеком, до того момента, пока не появится «любовь Господня», которая вытесняет всякий страх и неуверенность. Ведь если послушание не обусловлено любовью, тогда оно основано на страхе. Пусть животный страх уступит место одухотворённой любви! Ибо в этом заповедь Божья!

Василий Евгеньевич Никитин   16.09.2023 22:14   Заявить о нарушении
Вы совершенно правы. То, что естественная, материальная природа воспринимает, как смерть, духовная природа воспринимает, как новый виток развития. Если первая испытывает страх перед кончиной, то вторая – восторг от предвкушения обновления. И пока они не поменяются местами в человеке, ЛЮБОВЬ ГОСПОДНЮ будут именовать СТРАХОМ ГОСПОДНИМ.
Но я очень рада, что процесс перестройки во мне уже идёт. И даже в тесных обстоятельствах получается отыскать проблески СВЕТА и найти то, чему можно обрадоваться и уже не держаться за прежнюю "форму".

Я сердцем чувствую Твою, Отец, ЛЮБОВЬ!
Оно поёт сейчас во мне и плачет...
Ты всё даёшь мне здесь: еду и кров,
Но ставишь, порой, трудные задачи.

А СЛОВО снова подставляет мне "плечо" и ДУХОМ помогает устремиться
К Тому, Кто всех нас любит горячо –
К Тебе, Отец, чтоб пред Тобой смириться.

Пусть крепнет ЧЕЛОВЕЧЕСТВА семья.
Очисти, Отче, нас от своеволья.
Пусть будет воля на земле Твоя!
Пусть все смиряься пред Твоею волей!

Любовь Зеленская   16.09.2023 22:51   Заявить о нарушении
Благодарю вас, Любовь и Василий Евгеньевич, за столь важные и интересные мысли!

"Начало премудрости страх Господень..." (Притч 1:7). Слово "страх" в древнегреческом языке не имело значения боязни, но означало уважение. Страх Божий, страх Господень рассматривался как благоговение к Богу, то есть благоговейное отношение, проявленное в ощущении и осознании постоянного Божественного присутствия, как опасение оскорбить Небесного Отца греховным помыслом, поступком, нарушением Его воли, что побуждало человека к духовному бодрствованию, покаянию, смирению и сердечной молитве.

Страх Господень в таком его толковании рассматривается как душеспасительный страх, побуждающий человека быть внимательным к своим мыслям, словам и поступкам.

Наталья Обская 2   17.09.2023 00:03   Заявить о нарушении
И Вам, спасибо, Наталья, за разъяснение. Мира, радости и новых откровений Вам от Небесного Отца!

Любовь Зеленская   17.09.2023 00:14   Заявить о нарушении
Вся слава нашему Небесному Учителю, наставляющему нас, по милости Своей!
Примечательно, что понятие "страх Господень" в смысле уважения и благоговения к Богу встречается в СЛОВЕ многократно. К примеру:

"Венец премудрости - страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие; но то и другое - дары Бога..." (Сир 1:18).
"Венец старцев - многосторонняя опытность, и хвала их - страх Господень" (Сир 25:8).
"Страх Господень все превосходит, и имеющий его с кем может быть сравнен?" (Сир 25:14).
"Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его..." (Пс 110:10).
"если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге" (Притч 2:3-5).
"Страх Господень - ненавидеть зло..." (Притч 8:13).

Божиих благословений вам, Любовь!
Храни Вас Господь!

Наталья Обская 2   17.09.2023 00:50   Заявить о нарушении
Да, Наталья, именно что начало премудрости, но ведь надо следовать дальше и в Новом Завете страх вытеснен любовью полностью. Не вливают новое вино в старые меха и не пришивают новую ткань к ветхой одежде... Это и об этом сказано.

Спасибо, Любовь. Во всём согласен.

С лучшими пожеланиями,

Василий Евгеньевич Никитин   17.09.2023 06:24   Заявить о нарушении
Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
(Матфея 11:11)

По Ветхому Завету, которому следовал Иоанн Креститель в своей проповеди покаяния, едва ли возможно войти в Царство Небесное, которое есть признание Бога своим духовным Отцом, братства людей и совершенной любви как основу отношений в этой божественной семье, во главе которой стоит наш Отец.

Покаяние действительно необходимо в начале пути, и Иоанн все сделал правильно, по воле Отца, но, к сожалению из-за преждевременной гибели от рук Ирода, не успел проникнуться новым учением любви, провозглашенным в те дни Иисусом. Но у нас есть возможность заменить низшее представления высшим откровением и принять учения Бога из Его рук. Поэтому после покаяния, нам всем следует стремиться к любви. Такой любви, которую нам явил Сын Человеческий. Только в этом наше спасение и вечная жизнь.

Василий Евгеньевич Никитин   17.09.2023 07:44   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Василий Евгеньевич, за Ваши размышления на столь важную и глубокую тему.

Можно ли считать, что страх Господень - понятие, относящееся только к Ветхому Завету? Обратимся к СЛОВУ и увидим, что и в Новом Завете есть свидетельства о важности присутствия страха Господнего:

"Церкви... были в покое, назидаясь и ходя в СТРАХЕ ГОСПОДНЕМ..." (Деян 9:31).
"Петр отверз уста и сказал... Бог нелицеприятен, но во всяком народе БОЯЩИЙСЯ ЕГО и поступающий по правде приятен Ему" (Деян 10:34-35).
"Всех почитайте, братство любите, БОГА БОЙТЕСЬ..." (1 Пет 2:17).
"... очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в СТРАХЕ БОЖИЕМ" (2 Кор 7:1).
",.. не в глазах только служа... но в простоте сердца, БОЯСЬ БОГА" (Кол 3:22).
"Кто не УБОИТСЯ Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего?.." (Откровение ап. Иоанна 15:4).

Если мы любим Бога, мы не станем страшиться Его в привычном понимании страха как боязни, ужаса, ибо любовь и страх несовместимы.

Страх Господень в библейском понимании - и в ветхозаветном, и, как мы с Вами видим, в Новом Завете - означает глубочайшее уважение, почтение, то есть почитание в ЛЮБВИ, подобающее Небесному Отцу, и исполнение Его благой воли.

С уважением и пожеланиями Божиих благословений,

Наталья Обская 2   17.09.2023 08:17   Заявить о нарушении
Обратите внимание, что в Новом Завете, все приведенные Вами упоминания о страхе, относятся к словам и размышлениям человеческим, это не слова Божьи. Ибо, апостолы и ученики Господа есть обычные люди, как мы с вами, и им свойственно несовершенство в суждениях и поступках. Про это много сказано в самом Писании, наверное, излишне приводить примеры.

Поэтому, Иисус нас не учит страху перед Богом, только любви и выполнению воли Отца. А людям действительно свойственна инертность во всем и попытки смешать старое с новым не прекращаются до сих пор...


Василий Евгеньевич Никитин   17.09.2023 08:40   Заявить о нарушении
"Все Писание богодухновенно и полезно для научения..." (2 Тим 3:16).

"Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Пет 1:21).

И Ветхий, и Новый Заветы - СЛОВО Божие, что подчеркивает Божественное происхождение Библии и священный статус всех книг Писания, созданных ИЗБРАННЫМИ БОГОМ людьми при особом содействии Божией благодати, по вдохновению Святого Духа.

И пророки, и апостолы - благодаря дару Святого Духа и Откровению Бога - богодухновенные авторы Священного Писания.

Наталья Обская 2   17.09.2023 10:20   Заявить о нарушении
Даже боговдохновенным авторам присуще ошибаться. Если Вы обратили внимание, из повествования Евангелие очень хорошо видно, что апостолы плохо понимали учение Иисуса. Вспомните также, что случилось с Пертом и какие наставления он потом получил от Учителя. Не надо идеализировать людей, идеализировать следует только Бога. Апостолы (что означает с греческого посланники) они наши братья и сёстры. Не делайте из них святых. Поскольку свят только Бог.

Но я вам заявляю, что мы с вами как последнее поколение верующих должны, обязаны превзойти этих первых учеников. Они видели и поверили, но блажен тот, кто уверовал не видя глазами плоти. Кому больше дано, с того больше и спросится. Вспомните притчу о талантах (у меня есть толкование). Достоин порицания тот, кто закапывает свой талант в землю, а потом заявляет: вот тебе Господи Твоё, то, что мы сохранили от начала нетронутым. Вот Тебе Твои догматы. А Он ответит: Я никогда этому не учил, учение ваше человеческое.

Религия должна расти, познание Истины развиваться, и с нас спросят за это.

Василий Евгеньевич Никитин   17.09.2023 10:55   Заявить о нарушении
Полностью согласна с Вами, Василий Евгеньевич, в том, что не стоит идеализировать людей. Превыше человеческого - лишь Божественное.

Понятие "страх Господень" встречается в Новом Завете МНОГОКРАТНО: очень многие богодухновенные авторы - пророки, апостолы, ученики Христа - благодатным водительством Духа Святого принимали Откровение Божие о страхе Господнем.

Учитывая множественные упоминания в Новом Завете страха Божия богодухновенными мужами, логично принять это за ИСТИНУ от Самого Небесного Отца.

Здесь можно привести некую аналогию с изысканиями многочисленных исследователей, независимо друг от друга приходящих к одним и тем же выводам, которые принимаются затем за истину, как результат совпадения итоговых выводов десятков искателей в какой-либо области познания.

За несколько столетий до Рождества Христова существовали пророчества о грядущем пришествии Сына Божия, который Сам исполнится страхом Господним:

"и почиет на нем Дух Господень... и СТРАХОМ ГОСПОДНИМ исполнится... Он будет судить... по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю... И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина" (Ис 11:2-5).

Если Сам Иисус исполнился страхом Господним, тем более он необходим народу Божиему, о чем также было пророчество:

"Они будут Моим народом, а Я буду им Богом. И дам им одно сердце и один путь, чтобы БОЯЛИСЬ МЕНЯ во все дни жизни, ко благу своему и благу детей своих после них. И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и СТРАХ МОЙ вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня" (Иер 32:38-40).

Страх Господень, в новозаветном его понимании, не похож на привычный для ветхого человеческого естества страх. Страх Божий основан на ЛЮБВИ как благоговейное почитание Небесного Отца, учитывая смысл древнегреческого слова "страх" не как боязнь и ужас, но как почитание и благоговение.

С пожеланиями мира и радости о Господе,

Наталья Обская 2   17.09.2023 13:44   Заявить о нарушении
Хорошо, Наталья. Может быть тогда не стоит называть страхом то, что на самом деле совсем другое? Мы этим путаем и отталкиваем многих ищущих людей, не знающих этих тонкостей. Такая путанная терминология вводит в заблуждение.

Что касается мнения множества боговдохновенных мужчин, то могу лишь обратить Ваше внимание именно на то, что Писание написаны исключительно ими, можно даже подумать что в этом мире женщин и не существует. Это я к тому, что если бы эти мужчины были действительно праведны и без изъяна, они бы позволили женщинам быть вовлеченными в религию на равных правах, ибо Господь с равной любовью относится как мужчинам, так и к женщинам. Такой перекос означает, что у этих мужчин есть трудности с выполнением заповеди любви к половине человечества, как минимум. И это притом, что именно женщины проявили большую любовь, мужество (!) и преданность Господу во время Его жизненного пути. НИ ОДНА из них не предала Его и не усомнилась, чего нельзя сказать о мужчинах апостолах. И за всё это их деяния практически удалены из Писаний и нет им там места. Стерты все упоминания про женский апостольский корпус. Ну что ж, несправедливо возвышающий себя будет непременно унижен и этот закон исполнится. А вам, терпящим всё это беззаконие, запишется в праведность.

Василий Евгеньевич Никитин   17.09.2023 15:12   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Василий Евгеньевич, за столь высокую оценку женского религиозного служения.

Господь Промыслительно устроил различия мужского и женского полов, потому и Слово Божие предписывает мужчинам и женщинам разные роли, поскольку природа каждого пола различна.

Примечательно, что существовавшие в ветхозаветные времена традиции патриархата являли собой часть Моисеева закона, который дал Израилю не кто иной, как Сам Всевышний. Творец по Своему усмотрению и Промыслу, полностью постичь который ограниченным человеческим умом невозможно, устраивает те или иные предписания человеческого бытия на разных этапах существования человеческого общества, закрепленные в Писаниях.

Традиции мужского апостольского служения и мужского священства восходят к тому, что Господь воплотился в мужском образе, не в женском. Священник призван быть подражателем Христа, он словно указывает своим служением на невидимое духовное присутствие - через Духа Святого - Великого Священника, Христа. Таким образом, мужское священство в своем символическом значении указывает на Его образ.

Однако наряду с мужским религиозным служением существовало и существует ныне и женское. В Новом Завете женщины являют пример активного служения: христианская благотворительность, дела милосердия - сестричества мирского и духовного служения Марфы и Марии, помощь страждущим, воспитание сирот, обучение детей основам христианской жизни.

Обе формы религиозного служения, и мужское и женское, одинаково и важны и богоугодны.

Наталья Обская 2   17.09.2023 22:21   Заявить о нарушении
Наталья, спасибо. Мужчина и женщина имеют различную природу, но духовно они равны, ибо наделены одним и тем же присутствием духа Отца. Воля Отца в том, чтобы это духовное равенство было признано мужчинами и легло в основу всякого религиозного строительства. То, что построено сейчас не соответствует воле Отца. Одна из причин гибели мира в этом. Мужчины принесли много разрушений, войн и страданий этому миру, пользуясь тем, что узурпировали власть. Но в религиозное развитии они также внесли и продолжают вность много зла. Вся это жестокосердие, насилие, мщение, мертвые теологические догматы, переполняющее Писания именно от них. Неразумные приписывают это Богу.

Вот и сейчас, как и раньше. На мои тексты женщины пишут в 5 раз больше позитивных рецензий, чем мужчины. Это потому, что женщины, как правило, воспринимают Истину сердцем, а мужчины подвергают всё анализу скептически настроенного, горделивого, чаще всего, разума.

Сын и Святой Дух, который имеет более женскую природу и называется также Божественной Попечительницей, равны между собой. Это божественный эталон партнёрских отношений для всех созданий. В этом воля Отца.

Василий Евгеньевич Никитин   18.09.2023 07:04   Заявить о нарушении
Однако величайшая заслуга мужчин, мужского религиозного служения, в том, что Церковь Христова как единение в Духе ищущих путей к Небесному Отцу, существует и ныне. Велика роль мужчины, как носителя Духа Господня, в том, что "... врата ада не одолеют ее" (Мф 16:18).

Светоч мужского устремленного к Горнему духа подарил человечеству множество подвижников и святых, христианских мыслителей и богословов, духоносных писателей и тонко чувствующих Божий Свет и Его благодать поэтов, одаренных духовными талантами композиторов и прекрасных музыкантов, запечатлевающих в своих чудесных творениях многоликий Господний мир художников и наделенных творческим Божиим даром скульпторов, созидающих великолепные Храмы архитекторов и щедрых благотворителей, несущих в сердцах искреннюю любовь к ближнему христианских врачей и взращивающих в воспитанниках зерно Духа христианских педагогов-мужчин. Невозможно переоценить вклад именно мужского служения Господу в сокровищницу Духа.

В том, что современная цивилизация пришла, увы, к краю пропасти, нет сугубой и исключительной вины того или иного пола. И про женский пол можно сказать словами Евангелия: "Итак, что же?имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом" (Рим 3:9); "потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (Рим 3:23-24).

Наталья Обская 2   18.09.2023 16:11   Заявить о нарушении
В этом соглашусь с Вами. Спасибо за доброжелательную и полезную беседу, Наталья. Приходите на мою страничку, особенно рекомендую «Беседу об Апокалипсисе». Сегодня я готовлю ещё один текст для публикации.

С уважением и лучшими пожеланиями,

Василий Евгеньевич Никитин   18.09.2023 17:33   Заявить о нарушении
Благодарю и Вас, Василий Евгеньевич, за интересную беседу!

"Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью..." (Послание к Колоссянам 3:16).

С уважением и пожеланиями Божиих благословений,

Наталья Обская 2   18.09.2023 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.