Духом истину отвергая, нутром к лжи прирастая

Справедливость - доблесть избранных
натур, правдивость - долг каждого
порядочного человека. В. Ключевский

Давеча попался на глаза весьма любопытный документ - пощечина известному сеятелю козней и раздора между ингушами и чеченцами Аьрсбин Абу-Бакру. Он нагло и не единожды черкал в своих бездарных пасквилях, что ингушский народ никогда не воевал против Российской империи, ходил на задних лапках перед Его Императорским Величеством ЕИВ, пресмыкаясь перед ним, не поднимал бунтов и восстаний против ЕИВ и никогда не оказывал ни малейшего сопротивления национальному, экономическому и политическому гнету империи.

Впрочем, Аьрсбин Абу-Бакр совсем не одинок в своей окаянной злокозненности: эту нечестивую песенку свора гнусных чеченских пропагандистов с непомерно раздутой кичливостью начала напевать в конце 80-х гг. XX в. и с желчью исторгает её по сей день. Такая лживая и паскудная песнь подобает только невежде и нечестивому провокатору, так как ингуши, как и любой другой народ, не мог и не избежал участи противостояния с Российской империей.1

Нужно отметить, что подленький и невежественный миф о преданности ингушей империи породили они же сами, к месту и не месту вереща о том, что они никогда не изменяли присяге ЕИВ. И я в пору невежества и бездумья разделял это аморальное, тупое и нелепое утверждение. Однако История определила этому смердящему детищу бездумья и невежества место на свалке забвения. Этот миф опровергли, кроме прочих, авторитетные свидетели в лице генералов А. Деникина, А. Шкуро, народного комиссара РСФСР С. Орджоникидзе и историка А. Авторханова.2

Но чтение таких авторов чеченским невеждам и провокаторам, более 30-ти лет сеющим разлад и раздор между ингушами и чеченцами, не под силу. Им-то подавай только чтиво типа комиксов с бреднями ичкерийской идеологической швали. Именно она в конце 80-х гг. XX в. запустила их в общественный оборот в целях оболванивания сознания чеченского народа. К сожалению, данный идеологический яд до сих пор еще не изжит из его сознания. Невежды и провокаторы из нечестивой своры быдло-люда поныне шпыняют ингушей, безнравственно и безмозгло утверждая, что они никогда не воевали.

Одним из многочисленных документов, опровергающих сей поклеп, стал Доклад генерал-майора Б. Лазарева главкому Добровольческой армии А. И. Деникину в 1918 г. Представил себе данный документ как Докладную Главарю Мехк Кхел (Высший Совет) Ичкерии в изгнании и по совместительству «Шейху» Всея Чечни – Чучхе-рии, и Европы Аьрсбин Абу-Бакру и орде Паскудных Троллей ЧР и ЧРИ в изгнании, одержимых бесами алчности, гордыни, лживости, двуличия, чванства и подлости. Этот инструментарий Его Величества Иблиса они используют в целях закачивания в сознание чеченского народа своих идеологических нечистот ради его стравливания с ингушским этносом.

В частности, Б. Лазарев «пишет» осатанелому шейху Аьрсбин Абу-Бакру: «Да вы, батенька, "Светлейший Шейх" Всея Ичкерии и Европы и своры ваших мерзких Троллей, глаза свои бы разули да истине в очи бы взглянули, а тож вы, от Господа Нашего мурло отвративши и к Дьяволу всем сердцем прильнувши, в лужу лицемерной и паскудной лжи угодивши. Уж вы извольте глазки протереть да документик-то прочесть».

После этого весьма ядовитого упрека генерал Б. Лазарев «довел» до сведения «Светлейшего Шейха» и прихлебателей его вранья в целях преодоления ими своего яро дремучего невежества и злокозненности такие факты: «Вся Ингушетия (-) вооруженный народ, собирающийся с чрезвычайной быстротой по тревоге. Я (сам) лично наблюдал в Базоркино такую тревогу, когда (около 10 января 1918 г.) казаки в 6 часов утра повели наступление на с. Плиево; в 6 часов 40 мин., проезжая по аулу, я видел, что артиллерия была уже в запряжках, пулеметы грузились на арбы, ингушский заслон развертывался в сторону Сунженской станицы, а в 7 часов 5 минут часть базоркинцев была уже в бою под Плиевым, отстоящим от Базоркино в 18 верстах. Вообще большая часть ингушских сил способна сосредоточиться в любой пункт в течение нескольких часов, а двух часов достаточно, чтобы ввести в бой 2-3 тысячи ингушей».3

Утверждение Б. Лазарева о том, что «Вся Ингушетия (это) вооруженный народ...» и его особое влияние на судьбы Северного Кавказа подтверждал А. Деникин - Главком Добровольческой армии. Он свидетельствовал, что: «Ингуши - наименее численный (4% от всего населения Терской области – Х. Ф.) и (!) наиболее спаянный и сильный военной организацией народ - оказался, по существу, (!) вершителем судеб Северного Кавказа. Моральный его облик определен учебниками географии: (!) "Главный род (его) занятий – скотоводство и грабеж..." Последнее занятие достигло здесь особенного искусства. Политические стремления исходили из той же тенденции. Ингуши стали ландскнехтами советской власти, (!) ее опорой, не допуская, однако же, проявления ее в своем крае. Их ненавидели все, а они занимались своим "ремеслом" дружно, широко, организованно, с большим размахом, став наиболее богатым племенем на всем Кавказе».4

Значит, по сути ингушский народ пошел на откровенное нарушение присяги ЕИВ, так как белое движение имело целью восстановление единой и неделимой Российской империи. Таким образом, ингушский народ воевал против ее восстановления. Слова А. Деникина подтверждал А. Шкуро. В частности, он писал: «Наиболее единодушной и целиком большевистской была Ингушетия. Еще со времен покорения Кавказа отчаянно защищавшие свою независимость, храбрые и (!) свободолюбивые ингуши были частью истреблены, частью загнаны в бесплодные горы. На принадлежавшим им плодородных землях расселили казаков, основавших на врезавшемся в Ингушетию клине… станицы.

Лишенные возможности зарабатывать свой хлеб честным путем, ингуши жили грабежами и набегами на казачьи земли. Считая казаков угнетателями, а казачьи земли по-прежнему своими, ингуши беспощадно мстили им. Отношения создались совершено непримиримые: дальнейшее сожительство было немыслимо. (Надо) или (!) уничтожить ингушей, или (!) выселить казаков с бывших ингушских земель, (!) вернув таковые их прежним (хозяевам). Большевики, (заняв) Северный Кавказ, на съезде представителей ингушей и казаков четырех терских станиц во Владикавказе, приказали последним в месячный срок выселиться».5

Генерал А. Деникин, в отличие от А. Шкуро, не объяснял основную причину, по которой ингуши были вынуждены заниматься набегами и грабежами. К этому занятию их сподвигла карательная колониальная политика Душегубства и Грабежа, реализуемая империей. Её достоверно и описал Андрей Шкуро. Свой вклад в описание кровожадной имперской политики России в Ингушетии внес и классик ингушской словесности Исса Кодзоев в статье, переведенной мной на русский язык.6

В описании ингушского народа, наряду с генералами – ярыми приверженцами восстановления единой и неделимой Российской империи, участвовал их противник - Чрезвычайный комиссар СНК РСФСР на Северном Кавказе Серго Орджоникидзе. Он, как генералы А. Деникин и А. Шкуро, подчеркивал главную роль всего ингушского народа в противодействии восстановлению Российской империи, т.е. своему ярому отречению от присяги ЕИВ. Но нечестиво аморальные, безмозглые властвующие невежды, идеологи, блогеры и тролли – провокаторы, Чечни осатанело убеждали свой народ в обратном.

В частности, Серго Орджоникидзе засвидетельствовал: «В момент одиночества Советской власти маленький ингушский народ весь встал на защиту Советской власти. В период неизвестности наших дальнейших судеб только ингушский народ пошел за нами, не оглядываясь. Советская власть была (!) утверждена волей ингушского народа. В освобождении Терека блестящую роль сыграли горцы, во главе с ингушами. Ингуши - авангард горских народов, за которыми потянулись остальные горцы».

Притом нарком, подчеркивал чрезвычайно важную деталь о причине такого их проявления в этом вопросе: «Ингуши поддержали Советскую власть... ради той земли, которую большевики обещали и дали ингушскому народу. Он вновь (возвратили) себе те земли, которые лет пятьдесят назад принадлежали им». Таким образом, ингушский народ преследовал собственные цели возвращения себе земель, отданных царизмом казачеству, и обретения свободы. Но, в конечном счете, Советская власть после своего закрепления загнала его, как все другие народы, в социалистический концлагерь гнета, государственного грабежа, репрессий, массового террора и депортаций.

Ингушский народ также весьма жестоко поплатился за свое активное участие в установлении Советской власти. В 1933 г. ради реализации имперского кредо «Разделяй и властвуй» и облагодетельствования родного осетинского народа И. Сталин выдворил ингушский народ из его административного, промышленного, культурного и научного центра в правобережной части г. Владикавказа. В 1934 г. тиран Иосиф Кровавый лишил ингушский народ и своей государственности, упразднив Ингушскую АО, и против его воли загнал в коммуналку ЧИ АССР.

Ичкерийцы, экс-ичкерийцы и их подлые агит-холуи приветствуют сию имперскую политику палача чеченского народа Иосифа Сталина, ибо они есмь сталинские отродья, бредущие по его кровавым следам практически во всем, что касается ингушей. Они уже более тридцати лет яро стремятся вновь загнать их в коммуналку Вайнахистан. Во имя реализации сталинского статус-кво для ингушей, ичкерийцы и экс-ичкерийцы, ставшие чучхе-рийцами, образно выражаясь, влачатся по лужам крови десятков тысяч чеченцев, убиенных Иосифом Кровавым, и волокут на цепи лживых измышлений, заблуждений и козней весь чеченский народ.

С. Орджоникидзе «опроверг» нечестиво окаянную, пропаганду Ичкерии, вслед Иосифу Кровавому и другим палачам чеченского народа утверждавшую, что ингушский народ всегда в своей истории был предателем чеченского народа, получавшим за это от ЕИВ чеченские земли. Также из глоток чеченских осатанелых злокозненников неслась поганая песенка о том, что ингуши всегда были верноподданными холуями Российской империи. Однако, как засвидетельствовал С. Орджоникидзе, когда войска А. Деникина подошли «к ингушскому аулу Долаково (и) потребовали от ингушей пропустить их, (то их) верхи, (которые) вели переговоры с деникинским командованием, склонны были выполнить (его требование), но ингушские массы заявили, что они никогда не были предателями и никогда ими не будут».7

Но не только друзья и враги ингушского народа свидетельствовали, что ингуши, как народ, никогда не предавали – чеченский. Например, из потустороннего мира этот факт могли бы засвидетельствовать души многих знаменитых чеченцев, в том числе и национальный чеченский герой Зелимхан Харачоевский – побратим ингушского абрека Сулумбека Сагопшинского. Этот витязь, в свою очередь, вошел в плеяду национальных героев Ингушетии. Кроме этих одиночных свидетельств, есть души ингушей, с оружием в руках, стоявших за Ичкерию в пору двух российско-чеченских войн – павших и живых.

Вершину таких свидетельств могли б «воздвигнуть» 250 тыс. чеченцев, бежавших от этнической зачистки и получивших в Ингушетии кров и спасение. В этом случае народ и власть имущие Ингушетии проявили истинную веру в Господа, благородство и честь, вступив в откровенное противоречие с Кремлем. Чеченцы же, в ком есть истинная Вера, честь и благородство, тоже могли бы засвидетельствовать этот факт. Души, отошедших к Аллаху, также могли б подтвердить это пред Ликом Его, хотя Ему и так все ведомо. Но упомянутые категории политических проституток - мерзавцев ЧРИ и ЧР, это нисколько не страшит и не волнует, иначе они давно бы публично покаялись перед Аллахом за то, что так окаянно испоганили сознание чеченского народа, и так подло оскорбляли честь и достоинство - ингушского.

Сии реальные и воображаемые свидетельства мертвых и живых чеченцев могли бы стать увесистой пощечиной лживым, двуличным и подлым измышлениям Ичкерии и современным паскудным идеологам, блогерам и троллям. Как это не поразительно, но спустя и более 30-ти лет после их (!) публичного испускания среди 1,8 млн мусульман - чеченцев, не нашлось не единого человека, который бы (!) публично покаялся перед Аллахом за этот грех своих верхов, превратившийся (!) в общенародный, в соответствии с назиданиями и предостережениями Корана и Сунны.8

Братство с ингушским народом данным нечестивым окаянникам даже даром не нужно, а прибрать ингушскую землицу к своим загребущим лапам, страсть, как хочется. К этой своре политической и идеологической швали ЧРИ и ЧР приложимы слова Жака де Тилли, который писал: «Все люди братья. Как Каин и Авель». Эти мерзавцы насмерть срослись с ролью Каинов Чечни и всего Кавказа. У них нет даже малейшего стремления и желания расстаться с этой постыдной ролью Каинов Кавказа, его Иуд, за обольщения Иблиса, готовых нести кавказцам не добро в раскрытых ладонях и настежь распахнутой душе, открытым навстречу сердце, а зло – на кончике пера или секиры, кинжала, меча, зажатом в руке мертвой хваткой. Они, воистину, Каины и Иуды, «продавшие знамения Аллаха», променявшие их на сладостные обольщения Иблиса – убожество благ мирских и торжество страстей бесовских…

Описанные выше, события были вызваны распадом Русской империи. В связи с данным аспектом следует провести параллель с современностью, чреватой опасностью развала страны. Упоминаемое в документе генерала Б. Лазарева село Базоркино после тотальной депортации ингушей в 1944 г. Иосиф Кровавый и его подлая клика передала под юрисдикцию Северной Осетии. Нелюди в звании нехристей переименовали его в с. Чермен. Оно по сей день сохраняет сталинско-осетинскую юрисдикцию и название, как дань памяти тирана И. Сталина - Иуды и Палача народов СССР. Во-вторых, оно является символом преемственности национально-карательной политики и окаянной риторики России этнополитике развалившихся империй - Российской и Советской.

В-третьих, указанный аспект является одним из символов экстремистского отказа государства РФ от исполнения собственных законов и вердиктов Конституционного Суда РФ о территориальной, политической и культурной реабилитации народов – арестантов и узников совести сталинизма. В-четвертых, сие сталинское наследие является одним из олицетворений гнусной государственной аморальности, безмозглости в стратегическом смысле, ибо Российское государство создало одно из множества условий, обостряющих межнациональный разлад. Он, в свою очередь, всегда в истории оборачивался в одну из ведущих и крайне болезненных причин распада империй.

Хамзат Фаргиев

12 сентября 2021, в ред.
от 8 апреля 2025
https://proza.ru/2021/09/12/754
http://stihi.ru/2023/07/12/3111

Примечания

1. Яркие примеры сопротивления ингушского народа национальному, политическому и экономическому гнету Российской империи описаны в статье «Пропаганда насыщаема эхом, а не ответом». - https://proza.ru/2019/11/04/910 
2. Там же.
3. Доклад генерала Б. Лазарева Главкому Добровольческой армии генерал-лейтенанту А. И. Деникину. 1918 г. ГА РФ. Ф.Р-446. Оп. 2. Д. 30. Л. 96об. Этот доклад был выложен в facebook Хамзатом Таркоевым.
4. Антон Деникин. «Очерки русской смуты». Берлин, изд-во «Слово», 1925, т. IV, стр. 97 - 98, 112, 122.
5. Андрей Григорьевич Шкуро. «Трагедия казачества». М., Молодая гвардия, 1994, с. 20.
6. Представление Иссы Кодзоева о колониальной политике Российской империи см. в статье «Сердце супостата - кладезь яда». - https://proza.ru/2018/01/26/450 
7. Г. К. Орджоникидзе. «Статьи и речи» в двух томах, том 1, Москва, 1956 г., стр.: 56, 63, 78, 62, 79, 68.
8. «Не меняй скакуна праведности на козла нечестивости». -
https://proza.ru/2021/12/20/958
 
***

На фото - Антон Деникин.


Рецензии