Духом истину отвергая, нутром к лжи прирастая

Справедливость - доблесть избранных
натур, правдивость - долг каждого
порядочного человека. В. Ключевский

Давеча попался мне на глаза весьма любопытный документ - пощечина известному сеятелю козней и раздора между ингушами и чеченцами Аьрсбин Абу-Бакру. Он не единожды утверждал в своих бездарных пасквилях, что ингуши никогда не воевали против Российской империи, ходили на задних лапках перед Его Императорским Величеством (ЕИВ), пресмыкались перед ним, не поднимали против него восстаний и никогда не оказывали сопротивление национальному, экономическому и политическому гнету Российской империи.

Впрочем, Аьрсбин Абу-Бакр не одинок в своей гнусной злокозненности: эту нечестивую песенку свора злобствующих чеченских пропагандистов начала распевать в конце 80-х годов XX в. и с желчью исторгает ее по сей день. Такая лживая и подлая песнь подобает только невежде и провокатору, ибо ингуши, как и любой другой народ империи, в том числе и русский, не избежал участи противостояния с государством.1

Следует отметить, что подленький и невежественный миф о преданности ингушей империи породили они сами, к месту и не месту вереща о том, что они никогда не изменяли присяге ЕИВ. И я в пору невежества и бездумья разделял это аморальное, тупое и нелепое утверждение. Но История определила этому смердящему детищу невежества место на свалке забвения. Указанный миф опровергли, кроме прочих, весьма авторитетные свидетели в лице генералов А. Деникина, А. Шкуро, народного комиссара РСФСР С. Орджоникидзе и историка А. Авторханова.2

Но чтение таких авторов чеченским невеждам и провокаторам, более 30-ти лет сеющим разлад и раздор между ингушами и чеченцами, не под силу. Им подавай только чтиво типа комиксов с бреднями ичкерийской идеологической швали, Она в конце 80-х гг XX века запустила их в общественный оборот в целях оболванивания чеченского народа. К сожалению, сей идеологический яд до сих пор еще не изжит из его сознания. Невежы и провокаторы из стаи быдло-люда поныне шпыняют ингушей, аморально и безмозгло утверждая, что они никогда не воевали.

Одним из многочисленных документов, опровергающих данный поклеп, стал Доклад генерал-майора Б. Лазарева главкому Добровольческой армии А. И. Деникину в 1918 г. Представил себе этот документ как Докладную Главарю Мехк Кхел (Высший Совет) Ичкерии в изгнании и по совместительству «Шейху» Всея Чечни и Европы Аьрсбин Абу-Бакру и Дивизионам Паскудных Троллей ЧР и Ичкерии в изгнании, одержимых бесами алчбы, лживости, двуличия, чванства и паскудства. Этот нечестивый инструментарий Иблиса они используют в целях закачки в сознание чеченцев идеологических нечистот ради их стравливания с ингушским народом.

Итак Б. Лазарев «пишет» бесноватому шейху Аьрсбин Абу-Бакру: «Да вы, батенька, "Светлейший Шейх" Всея Ичкерии и Европы, и Ваши своры Троллей, глаза свои бы разули да истине в очи бы взглянули, а тож вы, от Господа мурло отвративши и к Дьяволу всем сердцем прильнувши, в лужу двуличной и подлой лжи угодивши. Уж вы извольте глазки протереть да документик-то прочесть».

После этого весьма ядовитого упрека генерал-майор Б. Лазарев «довел» до сведения «Светлейшего Шейха» и его последователей в целях преодоления ими своего яро воинствующего невежества и злокозненности такие факты: «Вся Ингушетия (-) вооруженный народ, собирающийся с чрезвычайной быстротой по тревоге. Я лично наблюдал в Базоркино такую тревогу, когда (около 10 января 1918 г.) казаки в 6 часов утра повели наступление на с. Плиево; в 6 часов 40 мин., проезжая по аулу, я видел, что артиллерия была уже в запряжках, пулеметы грузились на арбы, ингушский заслон развертывался в сторону Сунженской станицы, а в 7 часов 5 минут часть базоркинцев была уже в бою под Плиевым, отстоящим от Базоркино в 18 верстах. Вообще большая часть ингушских сил способна сосредоточиться в любой пункт в течение нескольких часов, а 2-х часов достаточно, чтобы ввести в бой 2-3 тысячи ингушей».3

Слова Б. Лазарева о том, что «Вся Ингушетия (это) вооруженный народ...» и его особое влияние на судьбы Северного Кавказа подтверждал А. Деникин - Главком Добровольческой армии. Он писал: «Ингуши - наименее численный и (!) наиболее спаянный и сильный военной организацией народ - оказался, по существу, (!) вершителем судеб Северного Кавказа. Моральный его облик определен... учебниками географии: "Главный род занятий – скотоводство и грабеж..." Последнее занятие достигло здесь (особого) искусства. Политические стремления исходили из той же тенденции. Ингуши стали (!) ландскнехтами советской власти, ее (!) опорой, не допуская, однако же, проявления ее в своем крае. Их ненавидели все, а они занимались своим "ремеслом" дружно, широко, организованно, с большим размахом, став наиболее богатым племенем на всем Кавказе».4

По сути ингушский народ пошел на прямое нарушение присяги ЕИВ, ибо белое движение имело целью восстановление единой и неделимой Российской империи. Таким образом, ингушский народ воевал против ее восстановления. Слова А. Деникина подтверждал А. Шкуро. В частности, он так писал о ингушах: «Наиболее единодушной и целиком большевистской была Ингушетия. Еще со времен покорения Кавказа (!) отчаянно защищавшие свою независимость, храбрые и (!) свободолюбивые ингуши были частью истреблены, а частично загнаны в бесплодные горы, на принадлежавшим им ... плодородных землях расселили терских казаков, основавших на врезавшемся в Ингушетию клине свои станицы.

Лишенные возможности зарабатывать свой хлеб честным путем, ингуши жили грабежами и набегами на казачьи земли. Считая казаков угнетателями, а казачьи земли по-прежнему своими, ингуши беспощадно мстили (казакам). Отношения создались совершенно непримиримые: дальнейшее сожительство было немыслимо. (Следовало) или уничтожить ингушей, или выселить казаков с бывших ингушских земель, вернув таковые их прежним (хозяевам). Большевики по занятии ими Северного Кавказа, съезде представителей ингушей и казаков четырех терских станиц во Владикавказе, приказали последним в месячный срок выселиться».5

 Генерал Антон Деникин, в отличие от А. Шкуро, не объясняет основную причину, по которой ингуши были вынуждены заниматься грабежом. К этому занятию их сподвигла жестокая колониальная политика душегубства и грабежа, проводимая империей. Она была достоверно описана А. Шкуро. Свой вклад в описание имперской политики России в Ингушетии внес и классик ингушской словесности Исса Кодзоев.6

В описании ингушей, наряду  с приверженцами восстановления единой и неделимой империи, участвовал их противник - Чрезвычайный комиссар СНК РСФСР на Северном Кавказе Серго Орджоникидзе. Он, как и генералы Деникин и Шкуро, подчеркивал главную роль ингушского народа в противодействии восстановлению Российской империи, т.е. своему отречению от присяги ЕИВ. Но аморальные и безмозглые властвующие невежды и провокаторы Чечни яро убеждали чеченский народ в обратном.

В частности, С. Орджоникидзе писал: «В момент одиночества Советской власти маленький ингушский народ весь встал на защиту Советской власти. В период неизвестности наших дальнейших судеб только ингушский народ пошел за нами, не оглядываясь. Советская власть была утверждена волей ингушского народа. В освобождении Терека блестящую роль сыграли горцы, во главе с ингушами. Ингуши (-) авангард горских народов, за (ними) потянулись остальные горцы».

Притом он, подчеркивал чрезвычайно важную деталь о причине такого их проявления в этом вопросе: «Ингуши поддержали Советскую власть... ради той земли, которую большевики обещали и дали ингушскому народу. Он вновь вернул себе те земли, которые лет пятьдесят тому назад принадлежали им». Таким образом, ингуши, как практически и другие народы Кавказа, в том числе и чеченцы, преследовали собственные цели возврата себе земель, переданных царизмом казачеству, и обретения свободы. В конечном счете, Советская власть после своего закрепления загнала их всех в социалистический концлагерь гнета, грабежа, репрессий и массового террора.

Ингушский народ тоже жестоко поплатился за столь активное участие в установлении Советской власти. В 1933 г. во имя реализации имперского кредо «Разделяй и властвуй» и облагодетельствования родного осетинского народа И. Сталин выдворил ингушский народ из его административного, промышленного, культурного и научного центра в правобережной части г. Владикавказа. В 1934 г. кровавый тиран лишил ингушский народ и своей государственности - Ингушской АО, и против его воли загнал в коммуналку ЧИ АССР.

Ичкерийцы, экс-ичкерийцы и их агит-холуи приветствуют сию имперскую политику палача чеченского народа И. Сталина, так как они - сталинские отродья, бредущие по его кровавым следам практически во всем, что касается ингушей. Они более тридцати лет стремятся вновь загнать его в коммуналку Вайнахистан. Ради реализации сталинского статус-кво для ингушского народа, ичкерийцы и экс-ичкерийцы, образно говоря, бредут по лужам крови десятков тыс. чеченцев, убиенных И. Сталиным, и волокут на цепи своих агит-измышлений, заблуждений и козней весь чеченский народ.

Также С. Орджоникидзе «опроверг» гнусную пропаганду Ичкерии, вслед Иосифу Кровавому и другим палачам чеченского народа утверждавшую, что ингушский народ всегда в истории был предателем - верноподданным холуем империи. Как засвидетельствовал С. Орджоникидзе, когда войска А. Деникина подошли «к ингушскому аулу Долаково (и) потребовали от ингушей пропустить их, (то их) верхи, ведшие переговоры с деникинским командованием, склонны были выполнить (его требование), но ингушские массы (, в отличие от верхов - Х. Ф.) заявили, что они никогда не были предателями и никогда ими не будут».7

Данное свидетельство Серго является увесистой затрещиной лицемерно лживым и подлым измышлениям Ичкерии. Как это не поразительно, но спустя и более 30-ти лет после их (!) публичного испускания среди 1,8 млн мусульман - чеченцев, не нашлось не единого человека, который бы (!) публично покаялся перед Всевышним Аллахом за указанный грех своих верхов, превратившийся в (!) общенародный, в соответствии с назиданиями и предостережениями Корана и Сунны.8

Описанные выше события были вызваны распадом Российской империи. В связи с этим фактором следует провести параллель с современностью, тоже чреватой опасностью развала  государства. Так вот, упоминаемое в документе Б. Лазарева с. Базоркино после депортации ингушского народа в 1944 г. было передано под юрисдикцию Северной Осетии и переименовано в с. Чермен. Оно по сей день сохраняет сталинско-осетинскую юрисдикцию и наименование, как дань памяти тирану - Иуде и Кату народов СССР Иосифу Кровавому. Во-вторых, оно является символом преемственности национально-карательной политики РФ этнополитике развалившихся империй - Российской и Советской.

В-третьих, сей аспект является одним из символов экстремистского отказа государства РФ от исполнения собственных законов и актов Конституционного Суда РФ по поводу территориальной, политической и культурной реабилитации народов - узников сталинизма. В-четвертых, сие сталинское наследие - одно из олицетворений государственной аморальности, безмозглости в стратегическом плане, потому что Российское государство создало одно из множества условий, обостряющих межнациональный разлад. Он, в свою очередь, всегда в истории становился одной из ведущих и крайне болезненных причин распада империй, каковой и является РФ.

Хамзат Фаргиев

12 сентября 2021
в редакции от 2 августа 2023

Примечания

1. Примеры сопротивления ингушского народа национальному, политическому и экономическому гнету Российской империи описаны в статье «Пропаганда насыщаема эхом, а не ответом». - https://proza.ru/2019/11/04/910
2. «Пропаганда насыщаема эхом...» -  https://proza.ru/2019/11/04/910
3. Доклад генерал-майора Б. П. Лазарева Главкому Добровольческой армии генерал-лейтенанту А. И. Деникину. 1918 г. ГА РФ. Ф.Р-446. Оп. 2. Д. 30. Л. 96об. Этот доклад выложил в facebook Хамзат Таркоев.
4. Очерки русской смуты, том 4, Деникин А. И., Берлин, 1925 год.
5. Андрей Григорьевич Шкуро. «Трагедия казачества». М., Молодая гвардия, 1994, с. 20.
6. Представление И. Кодзоева о колониальной политике Российской империи см. в статье «Сердце супостата - кладезь яда». - https://proza.ru/2018/01/26/450
7. Орджоникидзе Г. К. «Статьи и речи» в двух томах, том 1, Москва, 1956 г., стр.: 56, 63, 78, 62, 79, 68.
8. «Не меняй скакуна праведности на козла нечестивости». -
https://proza.ru/2021/12/20/958

***

На фото - Антон Деникин.


Рецензии