Тоталитаризм. Школьный музей. Часть 1

В подвале 123 школы , переделанном из школьного бомбоубежища,был устроен музей, гордость микрорайона, устроенный по указке шефов, силами учащихся общего режима содержания.
Все помещения разделялись воротами с электрической сигнализацией, за исключением бункера директора школы, расположенного в самом конце экспозиции , с дополнительным заглублением,и люком.
Все было устроено так, что в случае попадания фугасной бомбы массой до полутонны и обрушения надземной части здания школы  укрывавшиеся в подвале члены совета дружины,преподавательский состав и учащиеся из расконвоированных,могли оставаться в живых до полугода.-автономная система электрификации и водоснабжения давали такую возможность, а кладовые, в дальнейшем переоборудованные в карцеры,вмещали изрядный запас сухарей,тушёнки, поставляемой по ленд- Лизу и сухого молока.
Впрочем, все эти деликатесы предназначались главным образом директору,начальнику школьного лагпункта,оберкапо ,-завучу и шнырям - активистам.
Спецконоингент,основная масса учащихся,кого ещё могло вместить убежище,должен был довольствоваться положняковой пайкой,в четыреста грамм осклизлого хлеба.
Вспоминая те суровые и кровавые времена,я должен сказать, что мне повезло.
Я входил в совет дружины , как главный политический информатор, ответственный за идеологически выдержанную линию воспитания во всех отрядах.


Рецензии