Конкурс 23. Салон вдохновения

 Дорогие друзья!

 Перед вами открывает двери в Салон вдохновения снова Татьяна Игнатова по теме:

                БЕЛЫЙ РОЯЛЬ

 На иллюстрации конкурсной статьи вы видите работу нашей новой участницы Надежды Кульчицкой:

               «Белый рояль», масло, холст 100.0 x 100.0 см
                Год создания: 2005

  Надежда Кульчицкая, авторская страница: http://stihi.ru/avtor/rezza124

   Кульчицкая Надежда Николаевна.  1937 года рождения.  Живёт и работает в Москве.  Член Творческого Союза художников России, Международной Федерации Художников. Художник арт-брют. 9 персональных выставок.

  Картину "Белый рояль" можно отнести к сюрреализму. Выполнена в стиле ГРИЗАЙЛЬ - белое на белом. Исполнение - мазком кистью. Вот что поведала сама автор: "Работа дорогая... её купили.  Это холст, масло трех видов: цинковые белила, белое молоко, белая английская краска с серебристым оттенком.  Так что белый цвет тоже имеет свои оттенки."

  О том, что думает о самой работе автор, мы специально умолчим, чтобы дать возможность участникам проявить собственную фантазию. Ведь входя в художественный Салон и на выставку, вы прежде смотрите на картины, а после, если понравится, расспрашиваете о ней более подробно. После приёма стихов будет дано пояснение к картине, её история написания.

   Но немного о технике исполнения ГРИЗАЙЛЬ:

  Гризайль — это использование одного, либо двух цветов. Чаще это черно-белый либо коричнево-белый оттенок.  Еще в более раннее время, применяли сепию.

 Гризайль – это живопись, которая основывается на передаче тона с помощью тени, цвета, света, и ее необходимо хорошо изучить начинающим художникам.  Как говорят опытные мастера- определить палитру предмета не составит труда.  Но четко увидеть, насколько один предмет светлее, либо темнее другого – это искусство.
 Помимо этого, применение такой техники дает возможность построить верный тональный масштаб.  Сделать это можно при использовании тональной шкалы, в которой находится пять, семь, либо девять полутонов.  Все это осваивают при рисовании в стиле гризайль.

   Вот, что пишет автор в целом о своём творчестве: "Мне было интересно экспериментировать с размером, материалом, техникой.  Я не привязывала  себя к определенным  размерам и технике. Испробовала даже батик! Все интересно!
Ажурное письмо достигается наращиванием масляной краски в несколько слоев тонкой кисточкой размером 1 и 2.  Работа эта кропотливая, но захватывающая с головой! Из состояния вдохновения не выходишь, пока её не закончишь.  Гризайль (монохромная живопись) у меня: красное-на красном, зеленое-на зелёном,  желтое-на желтом, лиловое на лиловом, синее-на синем ( на музыку Чюрлениса...  Я пробовала себя и в кубизме".
__________

   Заметьте, в очередной раз в нашем Салоне Вдохновения соединяются поэзия, живопись и музыка. Наличие рояля - это уже музыка. Музыка, застывшая в паузе, звучащая в воспоминаниях. Иллюзия видимого тоже имеет своё воздействие. Светлые тона о чём-то говорят... Какие они? Холодные или тёплые? Что несут? Печаль или радость? Спокойствие или тревогу? Всё это предстоит услышать и увидеть нашим поэтам.

   Кто владеет техникой игры на клавишных инструментах имеет представление о большой разницы между роялем и пианино, клавесином. Здесь не только звук имеет значение, а гораздо большее. Игра на рояле может быть настолько впечатлительной - до слёз. А слёзы - это кульминация эмоций. Рояли бывают: обычно чёрные, красные, белые - гораздо реже.
 
   И разумеется роялю, королю музыкальных инструментов, посвящено немало стихов. Приведём некоторые для наглядности:

 С первым звуком, слетевшим с рояля...
                /Анна Ахматова/

С первым звуком, слетевшим с рояля,
Я шепчу тебе: «Здравствуй, князь».
Это ты, веселя и печаля,
Надо мной стоишь, наклонясь,

Но во взоре упорном и странном
Угадать ничего не могу,
Только в сердце моем окаянном
Золотые слова берегу.

Ты когда-нибудь, скукой томимый,
Их прочтешь на чужом языке
И подумаешь: мне серафимы
Оснащают корабль на реке.

1917

     Рояль
         /Осип Мандельштам/

Мы сегодня увидали
Городок внутри рояля.
Целый город костяной,
Молотки стоят горой.

Блещут струны жаром солнца,
Всюду мягкие суконца,
Что ни улица — струна
В этом городе видна.
                1921

Борис Пастернак Музыка

Дом высился, как каланча.
По тесной лестнице угольной
Несли рояль два силача,
Как колокол на колокольню.
Они тащили вверх рояль
Над ширью городского моря,
Как с заповедями скрижаль
На каменное плоскогорье.
И вот в гостиной инструмент,
И город в свисте, шуме, гаме,
Как под водой на дне легенд,
Bнизу остался под ногами.
Жилец шестого этажа
На землю посмотрел с балкона,
Как бы ее в руках держа
И ею влавствуя законно.
Вернувшись внутрь, он заиграл
Не чью-нибудь чужую пьесу,
Но собственную мысль, хорал,
Гуденье мессы, шелест леса.
Раскат импровизаций нес
Ночь, пламя, гром пожарных бочек,
Бульвар под ливнем, стук колес,
Жизнь улиц, участь одиночек.
Так ночью, при свечах, взамен
Былой наивности нехитрой,
Свой сон записывал шопен
На черной выпилке пюпитра.

Или, опередивши мир
На поколения четыре,
По крышам городских квартир
Грозой гремел полет валькирий.

Или консерваторский зал
При адском грохоте и треске
До слез чайковский потрясал
Судьбой паоло и франчески.

1925

 Эльфочка в зале
                Ане Калин
           /Марина Цветаева/

Запела рояль неразгаданно-нежно
Под гибкими ручками маленькой Ани.
За окнами мчались неясные сани,
На улицах было пустынно и снежно.

Воздушная эльфочка в детском наряде
Внимала тому, что лишь эльфочкам слышно.
Овеяли тонкое личико пышно
Пушистых кудрей беспокойные пряди.

В ней были движенья таинственно-хрупки.
 — Как будто старинный портрет перед вами!
От дум, что вовеки не скажешь словами,
Печально дрожали капризные губки.

И пела рояль, вдохновеньем согрета,
О сладостных чарах безбрежной печали,
И души меж звуков друг друга встречали,
И кто-то светло улыбался с портрета.

Внушали напевы: «Нет радости в страсти!
Усталое сердце, усни же, усни ты!»
И в сумерках зимних нам верилось власти
Единственной, странной царевны Аниты.


        Венеция моя
            Иосифу Бродскому
                /Белла Ахмадулина/

Темно, и розных вод смешались имена.
Окраиной басов исторгнут всплеск короткий
То розу шлет тебе, Венеция моя,
в Куоккале моей рояль высокородный.

Насупился — дал знать, что он здесь ни при чем.
Затылка моего соведатель настойчив.
Его: «Не лги!» — стоит, как Ангел за плечом,
с оскомою в чертах. Я — хаос, он — настройщик.

Канала вид… — Не лги!— в окне не водворен
и выдворен помин о виденном когда—то.
Есть под окном моим невзрачный водоем,
застой бесславных влаг. Есть, признаюсь, канава.

Правдивый за плечом, мой Ангел, такова
протечка труб — струи источие реально.
И розу я беру с роялева крыла.
Рояль, твое крыло в родстве с мостом Риальто.

Не так? Но роза — вот, и с твоего крыла
(застенчиво рука его изгиб ласкала).
Не лжет моя строка, но все ж не такова,
чтоб точно обвести уклончивость лекала.

В исходе час восьмой. Возрождено окно.
И темнота окна — не вырожденье света.
Цвет — не скажу какой, не знаю. Знаю, кто
содеял этот цвет, что вижу,— Тинторетто.

Мы дожили, рояль, мы — дожи, наш дворец
расписан той рукой, что не приемлет розы.
И с нами Марк Святой, и золотой отверст
зев льва на синеве, мы вместе, все не взрослы.

— Не лги!— Но мой зубок изгрыз другой букварь.
Мне ведом звук черней диеза и бемоля.
Не лгу — за что запрет и каркает бекар?
Усладу обрету вдали тебя, близ моря.

Труп розы возлежит на гущине воды,
которую зову как знаю, как умею.
Лев сник и спит. Вот так я коротаю дни
в Куоккале моей, с Венецией моею.

Обосенел простор. Снег в ноябре пришел
и устоял. Луна была зрачком искома
и найдена. Но что с ревнивцем за плечом?
Неужто и на час нельзя уйти из дома?

Чем занят ум? Ничем. Он пуст, как небосклон.
— Не лги!— и впрямь я лгун, не слыть же недолыгой.
Не верь, рояль, что я съезжаю на поклон
к Венеции — твоей сопернице великой. 

Здесь — перерыв. В Италии была.
Италия светла, прекрасна.
Рояль простил. Но лампа — сокровище окна, стола —
погасла.

Декабрь 1988, Репино
   _________________

  Уверенно можно сказать, что вам, дорогие поэты, удастся нас удивить и порадовать поэтическими зарисовками, вдохновлёнными белыми красками белого рояля. Каждому он может рассказать что-то своё...
               
                Вдохновения Вам!

 Важно заметить, что мы не будем ограничиваться каким-либо жанром, но не забываем, что перед нами сюрреализм - это расширяет рамки увиденного. Мало ли куда может завернуть полёт вашей  фантазии... И описывать картину, которая перед вами, совсем не обязательно. Мы не на школьном конкурсе и не пишем сугубо по картинке.  Но если удастся отразить в своём творении именно её, то автору будет очень приятно!

   Каждый автор, как литературного произведения, так и живописного, волнуется за своё детище. Не будем забывать об этом и поддержим своими откликами, придав уверенности тому, кто этого заслуживает действительно! И тогда талант будет расцветать ещё больше на радость всем! Не упустите возможность поучаствовать в этом таинстве творческого процесса!

*********************************
 
   Итак, предлагается написать стихотворение на тему  "БЕЛЫЙ РОЯЛЬ". Жанр может быть любым. Любая фантазия на тему - любое представление будет очень интересным для всех гостей Салона вдохновения! Обращаем особенное внимание на оригинальный подход к творчеству. Присутствие символов, метафор, сравнений и других средств выразительности приветствуется. Ваше стихотворение будет как входной билет, чтобы занять своё место в Салоне. А в будущем, возможно, среди лучших стихов постоянно действующего вернисажа будет именно Ваше стихотворение. Мы откроем постоянно действующую выставку из лучших работ по всем номинациям. Кстати, кто уже у нас был, знают, что будут разыгрываться 3 номинации: оригинальность раскрытия темы, совершенство формы, приближение к настоящей поэзии.

Принимается ОДНО стихотворение от каждого автора.

 Располагайте свои произведения в рецензии открыто, чтобы все оценили Вашу работу, но для этого надо представиться, примерно так:

Иванова Мария Петровна "Название" ссылка на публикацию


  Салон Вдохновения - "БЕЛЫЙ РОЯЛЬ" будет открыт две недели, до 24 ИЮлЯ 2023 года!

  Затем у нас будет время обсудить и оценить все наши работы по трём номинациям НА ОТКРЫТИИ ВЕРНИСАЖА С ВАШИМИ РАБОТАМИ.
***

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В САЛОНЕ
------------------------

1. Вежливость по отношению ко всем, включая ведущую. Культурное обращение даже в обсуждении. При нарушении этики общения и поведения гостю будет отказано в общении в рамках данного проекта.

2. Принимаются РИФМОВАННЫЕ стихи, сочинённые СПЕЦИАЛЬНО для Салона Вдохновения!

3. Объём стихотворения – от 8 до 30 строк.(+2 строки)

4. Стихи могут быть любого жанра. Не принимаются переводы.
Откровенный стёб – в запрете! Юмор – только в «английском» стиле, без «клубнички». Никаких «пародий», «приколов» и «эпиграмм».

5. Стихи агрессивной политической направленности  отклоняются, поскольку могут восприниматься участниками неоднозначно и приводить к нежелательным острым дискуссиям. Но гражданская лирика в виде философского рассуждения рассматривается.

6. Стихи с упоминанием имён авторов сайта не принимаются.

7. Ведущая имеет право отклонить стихи, имеющие двусмысленное  или пошлое содержание.

9. В голосовании и обсуждении принимают участие  авторы конкурсных стихов, а также и гости салона, которые не подали свои работы.

10. Стихотворение автора, не принявшего участия в голосовании, не будет представлено в итогах.

Наш премиальный фонд:  300 баллов в каждой номинации.

По сумме всех баллов и победе хотя бы в одной номинации будет объявлен один победитель конкурса! Однако, предыдущий конкурс показал, что бывают и исключение. При внушительном превосходстве общего количества баллов и без победы в какой-то номинации может быть определён победитель!

Внеконкурсной ветви не предусматривается!

Все вопросы и предложения по проведению сего проекта присылайте  на эл.почту хозяйке салона:
                ignattur@gmail.com

   Сюда можно присылать свои живописные или акварельные работы! Но только свои! Нас интересует творчество самих авторов, гостей салона, а не кого-то другого! Так мы будем знакомиться лучше друг с другом. Если автор не желает принимать участие в нашем конкурсе - его художественные работы не могут в дальнейшем рассматриваться!

 Хозяйка Салона Вдохновения Татьяна Игнатова
/авторская страница - http://stihi.ru/avtor/ignattur/

Иллюстрация: Белый рояль. Кульчицкая Надежда. Масло, холст. 100.0 x 100.0 см
Год создания: 2005
 


Рецензии
Салон Вдохновения закрыт! Открываем Вернисаж с вашими поэтическими работами! Приглашаем всех, не только участников!

Маллар Ме   27.07.2023 00:31     Заявить о нарушении
Вернисаж Вдохновения открыт: http://stihi.ru/2023/07/27/239

К голосованию допускаются все посетители!

Маллар Ме   27.07.2023 00:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →