Твоё будущее выбросилось в окно...

Твоё будущее выбросилось в окно
И моё на крыло не встало.
Мы когда-то встречались с тобой в кино,
Словно в детстве под одеялом.
 
Но и там ни света, ни тьмы — провал
И безвременья атмосфера:
Тень искусства заполнила кинозал,
Став услужливым интерьером.
 
Посижу-послушаю гордый хрип,
Кашель радости, стон свободы...
Ты упорно тащишь балласт вериг,
Потому так ужасны роды.
 
Только те же рвы, заборы, кресты
Изо всех щелей прут наружу.
Нет любви, надежды и красоты,
Когда смерти по жизни служишь.
 
И пока ты прячешь свой стыд в подол,
Покоряясь звериной воле,
Я борюсь с собой, чтоб не стать толпой,
Разменявшей жизнь на застолья.
 
За окном флот в алые паруса
Наряжают как ложь в мундиры,
Отвлекая от прыгающего с моста
Будущего России.


Рецензии
Очень волнуют и тревожат ваши стихи! Столько мыслей, чувств, эмоций пробуждают... Сейчас действительно от современного искусства осталась лишь тень, лишь подобие его...И все лишь ради того, чтоб стать "услужливым интерьером" для масс...Ничего настоящего не осталось...почти ничего...Все в угоду толпе...и, как же точно все отражено в ваших строках:
"...За окном флот в алые паруса
Наряжают как ложь в мундиры,
Отвлекая от прыгающего с моста
Будущего России." Стыдно за себя. за нас, за страну...

Янна Николаева   04.08.2023 08:20     Заявить о нарушении
Благодарю!
Человек думающий, чувствующий, неравнодушный является для меня самым важным и дорогим читателем. Он позволяет не только надеяться на возможность когда-то в будущем увидеть свет в конце тоннеля, но и быть уверенным, что этот свет не является всего лишь плодом моего воображения.
Но я также не могу не отметить одного важного момента, опасного заблуждения, что т.н. тень современного искусства обслуживает толпу, потакает её желаниям. У этого прикидывающегося литературой, кино, театром переливания из пустого в порожнее иной заказчик - государство. Оно и только оно сегодня определяет повестку дня, переворачивает с ног на голову факты, оправдывает массовые убийства и поощряет лжесвидетельства и доносы. Толпа же выполняет роль пластилина, в который это государство подбрасывает то кровь невинных жертв, убитых этим государством сегодня, то пляску на костях миллионов жертв его кровавой истории, где миф важнее правды. И это не просто государство, которое пытается посредством т.н. искусства привить толпе своё понятие о ценностях. Это слуга дьявола, получающего удовольствие от расчеловечивания целой нации, скатывающейся в ничем и никем неограниченные насилие, бесстыдство, мракобесие и сквернословие. Государство ведёт себя как наркоман, не признающий своей болезни и всё увеличивающий и увеличивающий дозу, пока однажды наркотик не сведёт его в могилу. И единственная возможность для нормальных людей обезопасить себя от такого опасного субъекта - это держаться от него как можно дальше, чтобы не стать одной из его ограбленных, покалеченных, а то и убитых жертв.

Что касается настоящего искусства, то оно никуда не делось и продолжает ставить спектакли, создавать книги, снимать кино, выступать с концертами. Нот не в России, а там, где за правду не клеймят званием "иностранный агент" и не сажают в тюрьму. Откройте список этих представителей настоящей русской культуры, послушайте их речь, аргументы и доводы в пользу своей позиции и Вы убедитесь, что русский язык по-прежнему жив, а нравственность и логика вовсе не чуждые русской культуре понятия.

Чувство стыда, присущее человеку, неразрывно связано с понятием социальной нормы, формируемой воспитанием и средой общения. Например, для одного стыдно быть невежественным, а для другого стыдно оказаться трусом. Думаю, что в нашем случае, причиной стыда является несоответствие наших представлений о стране и народе с той моделью поведения, которую этот народ по большей части демонстрирует. Хочется видеть рядом Ломоносовых и Менделеевых, Пушкиных и Толстых, Чайковских и Шостаковичей, а наталкиваешься на матерящегося нетрезвого слесаря-сантехника и орущий шансон из окон соседнего дома. Но эта разрушительная для думающего и нравственного человека среда сложилась не вчера и не позавчера. Изменения были постепенными, они накапливались и ждали лишь катализатора, который обрушил одну из стен барака, обнажив его внутренности, но вовсе не возвёл в одночасье сам этот барак. И чтобы нам избавиться от чувства стыда, нужно либо снова забыть про то, что мы всё это время жили в бараке, либо сменить место прописки. Пусть не физически, но, хотя бы, в мыслях перестать соглашаться с тем, что барак - это норма жизни вместе с прилагающимися к нему насилием и матом. И постараться изменить окружение на тех, кто ценит человеческую жизнь, дорожит оказанным ему доверием, считает долгий мирный диалог лучше "спасительной" драки.
Мы не можем предотвратить ту катастрофу, к которой сейчас на всех парах летит страна. Но смягчить удар для себя и для своих близких вполне можем, отсадив их от телевизора, не позволив умереть на позорной войне, не дав превратиться в толпу.

P.S.
Есть отличный фильм о том, как юноша, чьи детские годы пришлись на время Третьего рейха, ищет в послевоенной Германии свой особый путь в творчестве - "Работа без авторства" (2018). Рекомендую!
Что же касается всех тех, кто сейчас, высунув языки, пытается продать себя подороже этому Молоху, то и о них есть пара отличных фильмов (на самом деле, больше) - "Конформист" Бернардо Бертолуччи и "Мефисто" Иштвана Сабо. Как говорится, каждому своё.

С уважением,
Александр

Колокол   04.08.2023 19:17   Заявить о нарушении