Лабиринт жизни
То направо пойдешь, то налево,
То вперед, весьма робко, несмело ;
Повороты обычно капризны.
Шаг вперед, да вперед, без огляда.
За развилкой опять неизвестность.
Говорят, что нам сильно так надо
Пожеланий мирская безпечность.
Мы живём так, как хочется телу,
Не душе, но лишь разуму вторя,
Устремляясь к греховному делу,
Принимаем пороки не споря.
Вседозволенность в жизни и страсти
Нас ведут в бездну ада, на гибель.
Но, свернуть с той дороги во власти
Нам даруется Богом всесильным.
Други! Если желания измерив,
Будем жить с рассужденьем, с оглядом
На закон. Богу души доверив,
Мы почувствуем Господа рядом.
Будьте, люди, молю вас хвалебно,
Рассудительны, бойтесь желаний!
Для безсмертной души нам потребно
С Богом быть, а не в бездне страданий!
Свидетельство о публикации №123070804072
Опять же Иисус "тело больше одежды". По Св отцам душа - образ, а тело - подобие Божие. Тело содействует душе. Поэтому вместе или рай или ад наследуют. Тело и желания - не виновники зла. Когда говориться плоть в плохом контексте - это не тело, а грубость низменная вошедшая в том числе в соблазне змея для Евы стать идолом самой себя по фарисейски.
+
+
+
+
+
Давайте не будем поливать грязью священноначалие, пожалуйста.
Я не претендую на выверенность догматических истин в своих строках. Это либо мой жизненный опыт, либо мысли мною особоуважаемых отцов церкви.
В любом случае, я рад, что строки моих произведений не оставили Вас равнодушными, но подхлестнули к написанию рецензий. Благодарю.
Священник Олег Косов 13.07.2023 05:37 Заявить о нарушении / Удалить
+
+
Души нет. Есть психика. Бессмертная душа - религиозное понятие...
http://stihi.ru/2022/04/18/2408
Рамзан Назиров 03.08.2023 10:20 Заявить о нарушении / Удалить
+
+
В психике участвует душа и тело.
Дмитрий Хохлов 2 03.08.2023 10:24 Заявить о нарушении / Удалить
+
Почему "поливать грязью"? В книге Притч "правильный упрек суть милость". А в Иезекииле, если воздерживаться от этого, то и у них (команды корабля) нет шансов и у вас вместе с ними.
Дмитрий Хохлов 2 03.08.2023 10:26 Заявить о нарушении / Удалить
+
Нет, ну правда, вы же учите народ. Вы душу разуму зачем-то противопоставляет. Душа разумна. И в разуме личности участвует разум души и тела. У Св Иоанна Дамаскина Слово Логос, прежде всего, через разум соединяется с человеческой природой, которая, впрочем, вся разумна. И Искупляема. А человеческой природе, душе и телу противостоит противник (сатана на иврите) - закваска фарисейская, лицемерие стать идолами самих себя, вместо добрых пастырей.
Дмитрий Хохлов 2 03.08.2023 10:31 Заявить о нарушении / Удалить
+
+
Вот у вас "бойтесь желаний". Хотя желания искупляемы тоже. И Даниил пророк "муж желаний" в Писании Духом Святым. Иначе это обрезание не ко времени и подобное.
+
Как по Св Никифору Царьградскому зверь иконоборчества 2х главый: одна голова - фарисейский ригоризм (против красок, форм и чувств изображений), а другая - языческая вседозволенность (губить образы святости). А вы под предлогом непотребства одной головы (вседозволенности) обращаетесь к другой. А надо сквозь игольные уши между Сциллой и Харибдой идти и вести за собой.
Дмитрий Хохлов 2 03.08.2023 10:41 Заявить о нарушении / Удалить
+
+
Иначе вы наоборот заводите в лабиринт с минотавром. Как апостол Павел в фарисейском училище юношей рассказывает, что правильная заповедь под закваской фарисейского ригоризма, наоборот, разжигала в нем злую страсть вседозволенности языческой (2 головы совместные), и представляла эта закваска невозможной к исполнению заповедь жизни и любви. "Взяли ключ разумения, сами не вошли и другим помешали" иначе.
Дмитрий Хохлов 2 03.08.2023 10:50 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
+
+
+
Св
Симеон Новый Богослов "Об Исповеди":
13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф. 5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф. 13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
+
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом, в ученичество и повелевшего мне
принять правильное рукоположение от людей
по установившемуся порядку - мне, который
Святым Духом был издавна движим к этому
сильнейшим желанием.
+
+
+
ответ мне:
#Дмитрию Хохловв 2 Ни кто не говорит, что душа не разумна. Говорится о прочности желаний мира. А у души иное потребно. Не выгодопребретение, не похоть; но доброделание,Богосозерцание. Пожалуйста сударь, глубже взгляните. С уважением и надеждой на понимание.
Священник Олег Косов 04.08.2023 22:17 Заявить о нарушении / Удалить
+
+
+
У Св Касиана Римского в собрании слов подвижников: совершенное духовное высказывание таково, что без злого умысла не может быть превратно понято (но дает палитру полезных и красивых смыслов).
Дмитрий Хохлов 2 05.08.2023 01:20 Заявить о нарушении / Удалить
Дмитрий Хохлов 2 05.08.2023 01:20 Заявить о нарушении
Я не претендую на выверенность догматических истин в своих строках. Это либо мой жизненный опыт, либо мысли мною особоуважаемых отцов церкви.
В любом случае, я рад, что строки моих произведений не оставили Вас равнодушными, но подхлестнули к написанию рецензий. Благодарю.
Священник Олег Косов 13.07.2023 05:37 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2022/04/18/2408
Рамзан Назиров 03.08.2023 10:20 Заявить о нарушении
Дмитрий Хохлов 2 03.08.2023 10:26 Заявить о нарушении
Дмитрий Хохлов 2 03.08.2023 10:31 Заявить о нарушении
+
Как по Св Никифору Царьградскому зверь иконоборчества 2х главый: одна голова - фарисейский ригоризм (против красок, форм и чувств изображений), а другая - языческая вседозволенность (губить образы святости). А вы под предлогом непотребства одной головы (вседозволенности) обращаетесь к другой. А надо сквозь игольные уши между Сциллой и Харибдой идти и вести за собой.
Дмитрий Хохлов 2 03.08.2023 10:41 Заявить о нарушении
Дмитрий Хохлов 2 03.08.2023 10:50 Заявить о нарушении
Священник Олег Косов 04.08.2023 22:17 Заявить о нарушении
Дмитрий Хохлов 2 05.08.2023 01:20 Заявить о нарушении