Бракосочетание отрезков.. - растексТы..

Сначала вспоминаем про отрезки унисона.. у прозы это объекты сложения смысла, а в стише это рифма, где объект разбит заранее.. его куски находятся на концах разных реплик - для вот этого эффекта, который частично принесён в жертву ради вписывания в условие мелодии.. но!
..отрезок рифмы вписывается в строку стиша двумя способами: динамически и статически, где о возможностях приёма говорят "клички", что я для них придумал..
.."статическая" пара связана внутри диапазонов на концах реплик, она участвует в образовании формы и поэтому уже теряет часть своей свободы безвозвратно.. нет, там есть и второй эшелон и имитация свободы, но это такое.. а вот, "динамические" пары не участвуют в построении формы и свобода построения отрезка (кроме вписывания в такт!) там полная — такт определяет, и ты не попадёшь рифмующимся отрезком между диапазонами вписывания никак.. он просто там не впишется в строку или выйдет коряга на слух.. а во всём остальном там свобода на порядок больше, чем у статической пары, кроме одного: если нет строки образованной статической рифмой - вписываться некуда..
А в целом это трек сложения смыслов — он же объект в сцене прозы, он же и рифма, если его разделить пополам — прикиньте? А вам рифмуют склонениями и спряжениями.. до чего и двоечник в школе додумается, но окажется корявым идиотом, что мы и видим..
Ну, и..
Сначала начинаем "бракосочетание" отрезков с условием мелодии..


*
- Ани спеть ли мне песню?
- Алю б, оui.. я сказал, чтоб пел Ани,
Прям сейчас.. 

(..да уж, не машинный язык комплементарным не бывает.… Не..)))

*
Что творит, заметим, Ната,
Это мрак, потом и Нато добавляет тем,
Но та верит в мир, где темнота..


(..как скорость попадания в такты увеличить?.. я сейчас только про статику.. уменьшением длины реплик не всегда выходит..это не единственный способ.. а учитывая то, что места для текста и так маловато, а больше текста засунуть не позволит условная мелодия и её такт..)

*
..а как такое вам?..

Для дружбы служу я и миру,
Не выдам, раз муж был, им Иру..

(..Ирка может спать спокойно..)


*
..играем в четыре шага.. обычная статика.

Из Наташи, из Полины,
Могут выйти  -  ( что? )   ис-по-ли-ны…   

(..трудно? Ну, если тупить, то да.. )


*
Рассказала Ната Мани,
- Так прекрасно на Тамани..
Если деньги есть в кармане,
Всё по курсу, вот те крест.

Там ещё не сдохли кони,
Псевдо-звёзды на погоне,
Бабка молится иконе,
И дурачится Арес..


(..блоки собираем,  в форму .. ну, четыре шага фрагмента - не состава, а точного фрагмента - как это можно оставить без внимания, если уже лучше попыток Пушкина?)


*
Переводим слова наших соплеменников из провинции -  в мелодию..


Нас не встречают в бункере, и избегаем нор мы,
Раз Валины развалины - они навальной формы..
И с нами не общается успешный паразит,
Им что-то обещается, кому-то он грозит,
Кого-то он спонсирует, а это вдруг урод,
И что творит тот мироед,
Ну, ****ый же в рот?!..


*
"Все смеются, а ты пой,"
Ты не фрик,
А тупой..

(..ну, давайте посмотрим уровень техники этих аглофонных детей .. а там всё просто:
Выше было..
"а ты-пой" - три шага  "а ту-пой" - три шага, пять позиций, один звук косвенный, значит не фрагменты, а составной отрезок унисона.. если по чесноку?
У них..
"пой со мной" - два шага  -  "мейк сам ноис" — два шага. В целом шесть шагов, а два шага вообще не попали в рифмовку- их не считаем..  две позиции неточные и закрывает всё настолько длинный и посторонний звук, что конечной рифмой вряд ли это можно засчитать, скорее внутренней динамикой.. а в конце ничего статического, но ударение последнее там.. Типа того.. это слышно или нет?..)

*
Я раскрашу Риту алым,
Это будет ритуалом,
А как красить стал финн алым,
Оказалось всё финалом..

(..вот, тройки и четвёрки на составах, речь тут только о статике.. и : два шага с ударением внутри - это условие отрезка рифмы.. они уже подавляют шлейф из одного шага, если он к тому же отчасти является сам поддержкой отрезка.. Это вам не хитрожопость музыкантов из подворотни.. )


*
Скука скукожилась,
Помнит тоску как
Прошлое ожило
Пошлой разлукой..

(..а попробуйте расставить остальные знаки препинания, но я вам не завидую.. и примерно таким образом динамика может оказаться круче, чем статика..) - и бантик нарисован внутри!

Ага, а вот так отличаются типы по ударным гласным в отрезке унисона:

"..носорОг - ..на сорОк" - это один тип ударения, отрезки сыграют..
"..носорОг - ..на сАарок" - а это разные типы и парой быть на концах реплик они уже не смогут.. да хоть жидко обокакайтесь от стараний, но они так и останутся браком вписывания в мелодию..



***
Теперь у нас трек на прозе начинается.. снимает условие вписывания в мелодию, и вот, такая свобода образуется для приёма..


*
- Чем трапезничает ваш царь в Малой Азии?
- Салом он трапезничает, как и все казары.. хазары? Ой, казаки, етить ваших иезуитов!
А варвары дикие были, ничего не поняли. И решили, что Соломон - трапезничает..

*
Предпосылка - это квитанция с почты, на которой написано: Где ты, блин? Да, забери уже свою грёбанную посылку..

*
- Главное не в рать — сказал Александр Невский, и уехал в орду..

*
- Василий Иванович, а вы любите петь?
- Петька, иди к Анке, это она любит Петь.
- Так, я же не об этом, Василий Иванович..


*
- Я - Ставр, полное имя — с Таврии приехавший.
- А я - Клим. Полное имя — Климакс.. максимальный Клим?

*
Предание — это предательство потомков в рукописном виде..

*
- Это скатаводы? А почему они в ластах и масках?
- Потому что скаты в воде живут..

*
- Тариэлка, бичо, это подруга Тариела..

*
Варя, Варюха, Варька, Варёк — ну, примерно так и варьируется..

*
Ариадна подсунула Тесею вместо клубка Колобка.
Поэтому сначала Тесей встретился в лабиринте с лисой, потом с волком, затем с медведем, и только потом Колобок понял, что без импровизации тут никак не выкрутиться..

*
Штука турка.. - это тысяча рублей в руках у Эрдогана..

*
Парафинотерапия — это пара финнов приходят, и бьют тебе рожу..

*
Что лучше, сосиска в тесте или сосиска в тёще?..

(..просто делаем объект, но задача — не повесить топор в накуренной комнате, а создать несколько смыслов при прочтении одного трека.. ага?)

*
Девочка Мая выложила в сеть майские указы.
И никто их не принял во внимание..

*
- Девушка, вы откуда?
- Из Балашихи.
- Ну, и?.  Куда же ваша изба лошихи на курьих ножках убежала?…

*
У кассы:
- Карта магазина?
- Я - не Зина! И у меня нет никакой карты мага..

(..вот и попробуйте разложить объект на операторы -  если звёзды на небе выстроятся с подсказками....))

*
Пизанская башня — это точно фундаментальное недоразумение?..

*
Беспилотник — это пионер с непокрытой головой..

*
Бенгальские свечи — самые искренние..

*
Если есть подполковник, то должен быть и полковник?
А если есть коп, то где-то должен быть и подкоп..

*
- Это "жу" неспроста. - и Винни  попёрся на "жу"..

(..почти карточка звука..  но это ещё надо услышать, где вырисовывается сдвиг смысла,  а там не всё однозначно..)


*
- Что там делают политруки?
- Они там зад роты ругают!
- Вот, они задроты..
- А теперь они ругают за дроны!
- Вот, они задроны..

*
Самописец — это робот-самоубийца..

*
Путин идёт по не оптимизированной ещё поликлинике, а все едросы сидят возле кабинета окулиста.
- А что это вы тут делаете?
- Политические очки хотим получить.
- Так, тут же их не выдают.
- Так, мы же отблагодарим, если что..


(..помните, как работает объект? ..ссылка, приравнивание, и?..  подскажите.)

*
- А почему у вас на коробке написано "На храм"?
- Потому что всё не помещается! Нах, рам не нужно!. Дома нет! Нам бы одежду и еду..

*
- Давайте потихонечку закругляться? - предложил Колобок, - а я - Тесею помогать отправлюсь..


(Похожести.. убираем и сцену прозы, и условие мелодии.. только один отрезок сложения сам по себе)

Пет траве лика, во..
Яро сказал.. ( и дико мне..)
Паи с Кать..
Попова душ Колы..
С Клима том..
Ура! - сбитого корыта..
Им пират ара…
Проса бак..
Кому низ ты?..
И зло жена..
Всяко надо...
Лес инка..
Зараз тени яме..
От ветра сии..
На дар, тикай..
Оба, брат, нам..
Тара плюса бытия..


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →