Зло имеет начало, будет ему и конец

Как известно любое начало имеет свой конец. Зло так же имеет свое начало, будет ему и конец. Вот что написано в неканонической Библии, 3-й книги Ездры: «В тридцатом году по разорении города был я в Вавилоне, и смущался, лежа на постели моей, и помышления всходили на сердце мое, ибо я видел опустошение Сиона и богатство живущих в Вавилоне. И возмутился дух мой, и я начал со страхом говорить ко Всевышнему, и сказал: Владыко Господи! Ты сказал от начала, когда един основал землю, и повелел персти, и дал Адаму тело смертное, которое было также создание рук Твоих, и вдохнул в него дух жизни, и он сделался живым пред Тобою, и ввел его в рай, который насадила десница Твоя, прежде нежели земля произрастила плоды; Ты повелел ему хранить заповедь Твою, но он нарушил ее, и Ты осудил его на смерть, и род его и происшедшие от него поколения и племена, народы и отрасли их, которым нет числа. Каждый народ стал ходить по своему хотению, делал пред Тобою дела неразумные и презирал заповеди Твои. По времени, Ты навел потоп на обитателей земли и истребил их, и исполнилось на каждом из них,- как на Адаме смерть, так на сих потоп. Одного из них Ты оставил — Ноя с семейством его, и от него произошли все праведные. Когда начали размножаться обитающие на земле, и умножились сыны и народы и поколения многие, и опять начали предаваться нечестию, более нежели прежние, когда начали делать пред Тобою беззаконие: Ты избрал Себе из них мужа, которому имя Авраам, и возлюбил его и открыл ему одному волю Твою, и положил ему завет вечный, и сказал ему, что никогда не оставишь семени его. И дал ему Исаака, и Исааку дал Иакова и Исава; Ты избрал Себе Иакова, Исава же отринул. И умножился Иаков чрезвычайно. Когда Ты вывел из Египта семя его и привел к горе Синайской, тогда преклонил небеса, уставил землю, поколебал вселенную, привел в трепет бездны и весь мир в смятение. И прошла слава Твоя в четырех явлениях: в огне, землетрясении, бурном ветре и морозе, чтобы дать закон семени Иакова и радение роду Израиля, но не отнял у них сердца лукавого, чтобы закон Твой принес в них плод. С сердцем лукавым первый Адам преступил заповедь, и побежден был; так и все, от него происшедшие. Осталась немощь и закон в сердце народа с корнем зла, и отступило доброе, и осталось злое. Прошли времена и окончились лета,- и Ты воздвиг Себе раба, именем Давида; повелел ему построить город имени Твоему и в нем приносить Тебе фимиам и жертвы. Много лет это исполнялось, и потом согрешили населяющие город, во всем поступая так, как поступил Адам и все его потомки; ибо и у них было сердце лукавое. И Ты предал город Твой в руки врагов Твоих. Неужели лучше живут обитатели Вавилона и за это владеют Сионом? Когда я пришел сюда, видел нечестия, которым нет числа, и в этом тридцатом году пленения видит душа моя многих грешников,- и изныло сердце мое, ибо я видел, как Ты поддерживаешь сих грешников и щадишь нечестивцев, а народ Твой погубил, врагов же Твоих сохранил и не явил о том никакого знамения. Не понимаю, как этот путь мог измениться. Неужели Вавилон поступает лучше, нежели Сион? Или иной народ познал Тебя, кроме Израиля? или какие племена веровали заветам Твоим, как Иаков? Ни воздаяние им не равномерно, ни труд их не принес плода, ибо я прошел среди народов, и видел, что они живут в изобилии, хотя и не вспоминают о заповедях Твоих. Итак взвесь на весах и наши беззакония и дела живущих на земле, и нигде не найдется имя Твое, как только у Израиля. Когда не грешили пред Тобою живущие на земле? или какой народ так сохранил заповеди Твои? Между сими хотя по именам найдешь хранящих заповеди Твои, а у других народов не найдешь.

Тогда отвечал мне посланный ко мне Ангел, которому имя Уриил, и сказал: сердце твое слишком далеко зашло в этом веке, что ты помышляешь постигнуть путь Всевышнего. Я отвечал: так, господин мой. Он же сказал мне: три пути послан я показать тебе и три подобия предложить тебе. Если ты одно из них объяснишь мне, то и я покажу тебе путь, который желаешь ты видеть, и научу тебя, откуда произошло сердце лукавое. Тогда я сказал: говори, господин мой. Он же сказал мне: иди и взвесь тяжесть огня, или измерь мне дуновение ветра, или возврати мне день, который уже прошел. Какой человек, отвечал я, может сделать то, чего ты требуешь от меня? А он сказал мне: если бы я спросил тебя, сколько обиталищ в сердце морском, или сколько источников в самом основании бездны, или сколько жил над твердью, или какие пределы у рая, ты, может быть, сказал бы мне: «в бездну я не сходил, и в ад также, и на небо никогда не восходил». Теперь же я спросил тебя только об огне, ветре и дне, который ты пережил, и о том, без чего ты быть не можешь, и на это ты не отвечал мне. И сказал мне: ты и того, что твое и с тобою от юности, не можешь познать; как же сосуд твой мог бы вместить в себе путь Всевышнего и в этом уже заметно растленном веке понять растление, которое очевидно в глазах моих? На это сказал я: лучше было бы нам вовсе не быть, нежели жить в нечестиях и страдать, не зная, почему. Он же в ответ сказал мне: вот, я отправился в полевой лес, и застал дерева держащими совет. Они говорили: «придите, и пойдем и объявим войну морю, чтобы оно отступило перед нами, и мы там возрастим для себя другие леса». Подобным образом и волны морские имели совещание: «придите», говорили они, «поднимемся и завоюем леса полевые, чтобы и там приобрести для себя другое место». Но замысел леса оказался тщетным, ибо пришел огонь и сжег его. Подобным образом кончился и замысел волн морских, ибо стал песок, и воспрепятствовал им. Если бы ты был судьею их, кого бы ты стал оправдывать или кого обвинять? Подлинно, отвечал я, замыслы их были суетны, ибо земля дана лесу, дано место и морю, чтобы носить свои волны. Он же в ответ сказал мне: справедливо рассудил ты; почему же ты не судил таким же образом себя самого? Ибо как земля дана лесу, а море волнам его, так обитающие на земле могут разуметь только то, что на земле; а обитающие на небесах могут разуметь, что на высоте небес. И отвечал я, и сказал: молю Тебя, Господи, да дастся мне смысл разумения». (3Ездр.3-4 главы)

Бог дает разумение Ездре: «Он же отвечал мне: чем больше будешь испытывать, тем больше будешь удивляться; потому что быстро спешит век сей к своему исходу, и не может вместить того, что обещано праведным в будущие времена, потому что век сей исполнен неправдою и немощами. А о том, о чем ты спрашивал меня, скажу тебе: посеяно зло, а еще не пришло время искоренения его. Посему, доколе посеянное не исторгнется, и место, на котором насеяно зло, не упразднится, — не придет место, на котором всеяно добро. Ибо зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала, и сколько нечестия народило оно доселе и будет рождать до тех пор, пока не настанет молотьба! Рассуди с собою, сколько зерно злого семени народило плодов нечестия! Когда будут пожаты бесчисленные колосья его, какое огромное понадобится для сего гумно! Как же и когда это будет? спросил я его; почему наши лета малы и несчастны? Не спеши подниматься, отвечал он, выше Всевышнего; ибо напрасно спешишь быть выше Его: слишком далеко заходишь. Не о том же ли вопрошали души праведных в затворах своих, говоря: «доколе таким образом будем мы надеяться? И когда плод нашего возмездия?» На это отвечал мне Иеремиил Архангел: «когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определенная мера». (3Ездр.4:26-37)

Мне доводилось читать людей, которые возмущались информацией написанной в Библии. Им было не понять откуда у Каина взялась жена?

Не прочтя эти строки невозможно двигаться дальше: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас». (Деян.17:26-27)

Обратите внимание на слова «От одной крови Он произвел весь род человеческий». Это значит один человек стал тем, от кого расплодились все люди населяющие землю. В каком-то плане мы друг другу кровные братья и сестры. Жена Каина была его сестра. Других женщин кроме Евы и трех ее дочерей не было.

После того, как Адам был изгнан и Эдемского сада, и поселился в земле на востоке, он познал жену свою Еву и она родила двух сыновей и трех дочерей. В синодальном переводе Библии такой информации нет. Откуда об этом известно. Есть такая книга «Книга Праведного» апокрифы, вот там и написано об этом. Можно по разному к ним относиться, но в них есть ответы, которых нет в синоде.

«И Господь Бог изгнал их в тот день из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой они были взяты, и они пошли и поселились на востоке от Эдемского сада. И Адам познал жену свою Еву, и она родила двух сыновей и трех дочерей. И она назвала имя первенца Каин, говоря: приобрела я мужа от Господа. А другого она назвала Авель, по ее словам, в суете мы пришли на землю, и в суете мы будем взяты с неё». Женой Каина стала одна из его сестер. Но не об этом речь.

Далее подробно описывается жизнь Авеля и Каина.

«И мальчики выросли и отец их дал им владение на земле. Каин был земледелец, а Авель пастырь овец. И по прошествии лет принесли они подношения Господу. Каин принес от плодов земли, и Авель также принес от первородных стада своего, от тука их. И Бог обратился и призрел на Авеля и его приношения, и сошел огонь от Господа с неба и поглотил их. А Каина и на дар его Господь, не призрел. Ибо принес он худшее из плодов земли перед Господом. И Каин возревновал Авеля, брата своего по этой причине. И искал он предлог, чтобы убить его».

Далее описывается как Каин убил Авеля. Первая человеческая кровь пролилась на земле.

«И было, через некоторое время после того, Каин и Авель, брат его, отправились однажды работать в поле. И были они оба в поле, Каин пахал и возделывал землю свою, а Авель пас своё стадо. И стадо прошло ту часть, поля которую вспахал Каин, и Каин очень рассердился. И подошел Каин к своему брату Авелю в гневе, и сказал ему: что между мной и тобой, что ты пришел, чтобы жить и кормить овец твоих на моей земле? И отвечал Авель брату своему Каину, и сказал ему: что между мной и тобой, что ты ешь мясо овец моих и одеваешься в их шерсть? Сними шерсть овец моих, в которую ты оделся, и заплати мне за молоко и мясо, которое ты съел, и когда это сделаешь, тогда я уйду с земли твоей, как ты сказал[или полечу по небу, если смогу]. И сказал Каин брату своему Авелю: Конечно, а если я убью тебя в день сей, кто взыщет за твою кровь с меня? И Авель отвечал Каину, сказав: Истинно, Бог сотворивший нас на земле, Он отомстит за мое дело, и Он взыщет за кровь мою с тебя если ты убьёшь меня. Ибо Господь судит всех, и Он воздаст злодею по злодеянию его, которое тот совершит на земле. А теперь, если ты умертвишь меня здесь, истинно, Бог знает твои тайные замыслы, и будет судить тебя за то зло, которое ты грозился совершить мне сегодня. И было, когда Каин услышал слова, которые Авель, брат его говорил, и вот гнев Каина воспылал против брата его Авеля за то. И поспешил Каин, и встал, и взял свой железный плуг, и поразил брата своего, и умертвил его. И пролил Каин кровь брата своего Авеля на землю, и кровь Авеля потекла на землю пред стадом его».

Апостол Иоанн написал: «не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны». (1Иоан.3:12)

То, что сегодня как бы завоевывается и отвоевывается, имею ввиду территории, будут сожжены огнем. Так написано в Библии: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков». (2Пет.3:3-7)

Обратите внимание на слова «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков».

За что воюем братцы, если вся земля будет сожжена?

Бог сказал: «Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию». (Быт.9:5-6)

Как известно любое начало имеет свой конец. Зло имеет свое начало, будет ему и конец.

«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев». (1Иоан.3:4-16)

Николай Николаевич


Рецензии