Уверенный в себе обыватель и истина

Как правило люди живут в таком свинстве, что истина только в редкие моменты может "просунуться" к ним. Таково иносказание демокритовской мысли в отношении "момента".

Мы должны прямо сказать и не побояться это сделать, что истина и обычный человек это не друзья, а жестокие враги. Ни толпе, ни единичному рядовому обывателю никогда не нужна была истина. Толпа, как и один обыватель никогда не желает слышать истину, то, что она или он в действительности желает( и кстати, вне зависимости от своих слов и сознания) называется совершенно по иному: обыватель всегда желает повторения самого себя. Обывателю безумно интересно послушать разные истории " в определённом духе", то есть истории в таком роде и виде, в каких он и сам вполне мог бы участвовать. То, что ему уже хорошо знакомо и то, что у него уже в голове и на языке - он желает ещё и ещё раз. Ведь это косвенно поддерживает его в этом мире, как говорится - ещё раз и ещё раз - или "наши" везде. Именно поэтому обыватель безумно рад узнать, что и другой, какой безразлично, такой же, как и он сам. А истина, какая истина? О чем вообще вы говорите, ведь это непонятное слово.

Так что когда гремит истина, в редкие, неблагоприятные для обывателя моменты, он бежит быстрее лани, чтобы скрыться от неё, а если ему это не удаётся, он обозляется настолько по-крупному, насколько можно обозлиться крупно "по мелкому", и либо сразу нападает и топчет её, либо выжидает в засаде своего гнилого отмстительного  "благоприятного момента".
Следует прекратить говорить, что люди ждут истины. Это ложь. Истины ждут только мудрые а также единицы исключительно страстных и честных,  остальные истину ненавидят, потому что она для них главный враг.

Следует прекратить писать : за истину могут убить. Нет, не могут, а обязаны - тем образом жизни, который ведут люди, они просто таки обязаны безо всяких вариантов - не сегодня, так завтра, не прямо, так исподтишка, но убить, зарезать, подавить, извратить, забыть - изолгать... истину. Это закон. Это такой же закон, какой для мудреца открытость, вот точно такой же закон для глупца - "убей истину". Или ты лох и не умеешь самозащищаться? Она ведь нападает на тебя и на то, чем ты живёшь - защищайся любыми способами и уничтожь её. Чтобы "быть подобным" всем остальным "подобным", нужно вытеснить истину из своего обихода, а ещё лучше - одно упоминание о ней должно вызывать смех. Арсенал клинка, ножа, яда, снаряда - о, обыватель не столь беззащитен, каким он кажется. Он же - "подобный", масса, а масса всегда найдёт способ отминусовать неприемлемое.

Истина - неприемлема, возмутительна, беспокойна, слишком разумна - для скотов. Истина это то, что нельзя оставить без последствий, поэтому мы говорим о том, что корень обывателя заключается в том, что он ненавидит истину. Но тот, кто ненавидит какой-либо предмет, не может желать его.
Отсюда следуют два крайних вывода: истина приходит к таким людям исключительно в виде "свистящего бича", или в виде " кары небесной ", устав ожидать в своей длинной очереди " случайного момента". Терпение истины велико, но не безгранично. А раз она приходит в таком виде, то быть познанной именно как истина, она опять таки быть не может, а познаётся лишь как "зло", как меч стяжающий и сеящий ужас. Обыватель прикасается к истине - в Ужасе.

И второй момент: лёгкие поползновения истины и её веяния сопровождают любого человека, даже самого оскотинившегося, до конца его дней, но они - не желания, не хотения и не поиски истины, а лишь бессильные бессознательные побуждения - некие конвульсии вселенского порядка интуитивного типа в отдельно взятом "скоте", которого мы почему то называем человеком. И который на них обращает ровно столько же внимания, сколько вы на муху, пролетающую мимо вашего носа. Однако мудрец может использовать и эти самые что ни на есть задавленные импульсы.


Рецензии