Голосование - 157 конкурс На досуге

Друзья, приступим к голосованию!

Будьте внимательны! Обратите внимание на шкалу оценок! Произведений принято меньше 15!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-6 (на этот раз ДОПУСКАЮТСЯ десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 6!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 6!!!!! Ни больше, ни меньше!
ВОЗМОЖНЫ десятичные значения после запятой в оценках! Если кто-то не захочет оценить по каким-либо причинам какое-то произведение - может поставить прочерк. Ведущая поставит средний балл по сумме всех остальных оценок этому произведению.

И ещё, не могут все оценки быть ниже 3-х баллов. Оценки без превышения 3-х баллов не принимаются. Хотя бы 1 стихотворение заслуживает быть лучшим!

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
 Все по-разному подошли к раскрытию темы. И это хорошо. Постарайтесь понять друг друга, что именно каждый хотел донести...
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

    Голосование до 24.00 ПОНЕДЕЛЬНИКА (3 июля)!

Образец:

№1 - 6 баллов  (комментарий)
№2 - 2,6 балла  (комментарий)
№3 - 3 балла  (комментарий)
№4 - 4,1 балла ...
и так далее /ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ВСЕХ НОМЕРОВ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!/

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!

Напоминаем, что тема нашего 157-го Конкурса на досуге:

                In sensu strictiori

                В БОЛЕЕ УЗКОМ СМЫСЛЕ
          _______________________________

1. "Чёрный квадрат"

           In sensu strictiori (лат.) – В более узком смысле.

Писать пейзажи скучновато:
"Лесная даль", "Девятый вал"...
Малевич со своим "Квадратом"
В раздумье зрителей вогнал.

Отбросив правила и нормы,
"За нуль" отправив красоту,
Он смог придать идее форму,
Наполнить смыслом пустоту.

Нет ничего во внешнем мире,
Лишь безграничное Ничто.
На бытие смотрите шире,
А всё благое – шапито!

В шероховатостях фактуры
Все ищут спрятанный секрет.
Как будто видятся фигуры
На чёрном фоне, на просвет...

Но не понятно, в чём же фокус,
Супрематизма концентрат:
Шедевр творенья, магнум опус?
Иль к примитивному откат?

О чём хотел сказать художник
Широкомыслием идей?
Что мир искусства очень сложен
Для ограниченных людей?

Кому-то сразу стало ясно:
Вся трансцендентность – суета.
Что в чёрной комнате напрасно
Искали чёрного кота.
_____________
* Супрематизм – направление в авангардистском искусстве, основанное в 1915 г.
Казимиром Малевичем. Разновидность геометрического абстракционизма.
* Магнум опус (лат. мagnum opus – великая работа) – лучшее, наиболее известное
творение учёного, писателя, художника или композитора.


2. Ад - Земля - Рай

               In sensu strictiori (лат.) – В более узком смысле.

В Раю мало смысла, в нём впрок отдыхают
Невинные души почивших людей.
В Небесном саду невозможен локаут,
Но в Божьи Врата не проскочит злодей.

Здесь долг - наслаждение вечным бездельем,
В свободном полёте - дремать или спать,
Стол с пищей Богов самобранкой застелен -
Пируй и разглядывай Бесову падь.

В Аду мало смысла, в Геенне страдают,
И что интересно, все девять кругов,
Там дух не казнят, просто мучают в аут,
Навек осужденных Господних врагов.

А если, кто хочет исчезнуть из Рая,
От скуки прелютой в загадочный Ад,
То Бог отвечает: "Душа, дорогая!
Лети, но тогда не вернёшься назад!

Чего же вам надо смятенные души?
От счастья замаялись, я вам скажу,
С чего вас в Раю подозрение душит,
Что Бог в Преисподнюю шьёт парашют.

Чудили до вас тут в начале Начала,
Семейная пара и каверзный Змей
Тогда абсолютность моя не смолчала,
Когда наплевали на фразу "Не смей"!

Я создал им Землю для поиска смысла,
В Раю и Аду для людей воли нет
Знать парочка яблоко змия догрызла
Раз ширит свой мир на парадах планет!"

Пусть в Адском Раю пополам с Райским Адом,
И наоборот, если души - шуты.
Есть зримая Суть, с трансцендентными - рядом,
В ней смыслы: "Да лишь бы, за ради, пожить..."


3. Я стучалась в закрытую дверь

Я стучалась в закрытую дверь,
Но остался мой зов без ответа,
СпрЯла кокон любовь-интроверт,
И на счастье наложено вето.

В море чувств - затянувшийся штиль,
Хоть вчера наслаждались штормами.
Может быть, как бутылки в утиль
Ты отнес все, что связано с нами.

Наша пьеса похожа на фарс,
Но размыты границы гротеском.
Жаль, обратно не скрутится фарш,
И ошметки не станут нарезкой,

Не расправить атлантовых плеч,
Мясорубкой все смолото зА день,
Ничего ни собрать, ни сберечь,
Механизм и к любви беспощаден.


4. В служении Богу и людям

В сильной и очень глубокой молитве
ксёндз обращается к Богу,
просит о мире для всех вместо битвы
в кротком своём монологе.

Выбрал служение Богу и людям
миссией жизни когда-то,
так и шагает с молитвой повсюду,
где человек, как солдат он.

Временный дом, прихожане все – тоже,
и привыкать к ним не нужно...
Завтра уже он отозван быть может
в местность другую на службу.

Чужды порою традиций нюансы,
смотрят на пастора косо.
Вместо открытости или альянса
палки вставляют в колёса.

Только когда оставляет приход свой,
там словно свет резко гаснет...
Пусто без нужного ёмкого слова...
Но труд его не напрасный:

в сердце останутся голос и песня,
слово молитвы навеки…
и остановит от шага над бездной
сила любви к человеку…


5. Сватовство Лютера

     ...Наша свадьба доставила бы удовольствие отцу, взбесила бы Папу, заставила бы ангелов смеяться, а чертей рыдать - и скрепила бы печатью его свидетельство...
       ...Пусть жена сделает так, чтобы муж радовался, приходя домой. А муж пусть сделает так, чтобы она грустила, видя как он уходит...
       Мартин Лютер. Цитаты из письма к другу (1525) и "Застольных бесед"(1542)
               
"Герр доктор, вы пришли к нам на обед?
Сейчас распоряжусь я, хоть и рано."
"Кати, к тебе пришёл я. Твой секрет
Вчера мне выдал добрый Лукас Кранах.

Кум рассказал, что замуж за меня
Ты вышла бы охотно. Это верно?"
"Герр Лютер, вам нужна теперь жена,
Супругою могу я стать примерной."

"Mein Gott, Кати, горда ты, как павлин!
Я хохотал вчера в своей клетушке!
Один монах дожился до седин,
Заполучив монахиню-подружку!"

"Вы, Мартин, нынче пастор, не монах,
И я давно сбежала из конвикта.
Я нарекла супругом вас в мечтах -
И ожидаю вашего вердикта."

"Неслыханное дело! Повтори
Свои слова, хоть смысла в них не вижу..."
"О вас все мысли с ночи до зари,
Я вас люблю - и стать хочу вам ближе."

"Кати, не говори мне про любовь, -
У Господа священно это слово.
Поговорить о браке - я готов,
Хоть это состояние мне ново.

Карлштадт нас обвенчает. Мой отец
Благословит наш брак, как и Всевышний.
Пойду, никак, с дворянкой под венец,
Отметим свадьбу весело и пышно."

"Герр доктор...вы изволите шутить?
Я про любовь, а вы со мной - о браке?"
"Твои слова, Кати, мне повторить?
Оставим всех чертей рыдать во мраке!

Кати, ты станешь Kette* для меня,
Моей женой, хозяйкой, королевой.
Любви и брака смыслы уясня,
Дадим мы фору и Адаму с Евой."


6. Росное

Упрощая, прощай, если вдруг не поймут.
Нет понятий и слов односложных.
«Уходя, уходи», - если вся в этом суть.
Значит, время настало итожить.

Если близкий тебе и родной человек
Стал с годами чужим, не пытайся
Удержать, суд верша – общих нет ипотек
И разрушены прежние связи…

Дуновение ветра лови каждый день.
Настроенье – капризная дама.
Пусть для едких насмешек ты нынче мишень,
Поведение кажется странным.

Это внешнее сходство с чудачеством – блеф.
Кто узнает насколько серьёзен
Твой назревший вопрос, чувства больно задев?
Вспоминай о предутренней розе.

Ожидая тепло, распускается так,
Что довольно ей лучика света.
В ней самой просыпается вмиг красота,
Украшение лет или лета.

Упрощая, прощай, если вдруг не поймут.
Прячь шипы, или колкие фразы.
На рассвете сверкает роса – это суть,
Что приводит в восторг, пусть не сразу...


7. Час надежд

Листком зелёным новый день
Мне с древа Вечности упал,
Но сумрачных уныний тень
Сковала сердце, как металл.

Застыли робкие мечты,
Как будто в пропасти вода;
Глаза мертвы, слова пусты,
И всё не то, и я не та.

Как хорошо, что день пришёл,
И на рассвете ветер свеж, –
Рой прежних мыслей стал смешон,
Ведь утро – это час надежд!

Жизнь всё равно идёт вперёд,
И ты совсем не лишний в ней.
За ночью – утро настаёт,
Живи и становись сильней!


8. Кочевник

Лишь с одним заклинанием древним
До околицы града дойду,
Я бездушный холодный кочевник,
В суете потерявший тропу.

Что сказать, я всего не упомню
В лунном свете сиянья песка,
Я кочевник усталый и темный,
Заблудившийся в трех лепестках.

С запоздалою верой невнятной,
Со слезами и болью в груди
Отшатнусь я от стали булатной,
Пятна крови отмоют дожди.

Что я верой слепой укололась
В шумном городе, как в западне?
Здесь никто не услышит мой голос,
В пелене перепутанных дней.

Сердцу ближе удача сапсана,
Не иметь ни границ ни помех,
И держать под заплатой кармана
Прошлогодний растаявший снег.


9. Целая наука

Понимать дедуле внука -
Это целая наука:
Стенограмма, дешифровка, -
В грязь лицом упасть неловко.
Закалённый и военный,
Не привык сдаваться в плен и
Руку держит он на пульте,
Смотрит новый детский мультик.
И сомненьями терзаем,
Каждый день сдаёт экзамен.

- Деда, хватит муси-пуси!
Видишь, вовсе не смеюсь я,
Ты про голого включи мне, -
Внук сказал, - не помню имя!
- Да, конечно... верно, точно...-
Тянет время дед нарочно,
Чтобы в суть проблемы вникнуть,
В наш могучий и великий...
Кто там голый, неодетый,
Про кого все знают дети?

- Маугли! - тут выдал деда.
Вот она - его победа!
И взглянув на майку, бриджи,
Дед менял одежду трижды.
...Вместе с внуком вспомнив детство,
Молодеть - простое средство...


10. Полосатое

Что вспотели твои ладошки? -
В клетке тихий послушный зверь.
Я не тигр, а простая кошка...
Только очень большой размер.

Ты боишься меня напрасно,
краснощёкий смешной бутуз.
Полосатым живым матрасом
сам себе иногда кажусь.

У тебя дома папа с мамой.
Завтра в парк или в лес поход…
А в моей цирковой программе
день прописан на век вперёд.

В двадцать пятом я поколении
за решёткой рождённый тигр!
А за прутьями, вне арены –
неизвестный, запретный мир...

Непонятно, зачем мне когти?
И клыки мне, скажи – зачем?
Мясо ем умерщвлённой плоти,
без охоты, но всё же ем.

Рыжий клоун, напившись, сдуру
(сильный, видимо, передоз)
сунул в клетку живую куру -
я от страха в решётку врос.

Тиграм цирк не тюрьма – обитель?
Парадокс о добре и зле...
Укротитель – мой повелитель:
тумба, кнут... и парад-алле!

Как в антракте поставят клетки
и брандспойтами окружат -
убегайте из цирка, детки,
в жизнь, где воля и шоколад.


11. Тайное

Бывает так, что скрытое, запретное
Теряет вскоре грамоту охранную,
Тогда однажды клятвы будут преданы,
На свет из плена выйдет чьё-то «тайное».

Нарушится надёжное укрытие,
Чужой секрет предстанет тяжкой ношею.
А тайну распирает, движет прыть её,
К другому липнет гостьею непрошенной.

Надеется – не струсит, не опешит он,
На время приживётся там, схоронится.
Не станет ярым недругам завещанной,
Да сплетникам не будет с нею вольницы.

А если злой язык подхватит «тайное»?
Польётся грязь дворами, да околицей.
Какой исход у правды - не летальный ли?
Спасётся ли она тогда, отмоется?

Скелет в шкафу хоронится до времени,
Пока что живы «добрые» свидетели.
Но если тайна станет тяжким бременем –
На свет те кости выпустят радетели.


12. Ответь мне

Мы с тобой не чужие, мы были знакомы давно,
Но, увы, нас злодейка-судьба развела, раскидала,
Видно, нам на роду было так суждено, решено,
Что случиться немало могло и случилось немало.

И сейчас, когда снова сошлись вместе наши пути,
Чувства вспыхнули вновь, несмотря на прошедшие годы,
К сердцу я твоему снова ключ так мечтаю найти,
Подобрать так хочу к нему ноты, слова и аккорды.

Суждено было встретиться нам через столько-то лет
И, пускай, эти годы как пропасть легли между нами,
Буду ждать твой ответ, может «да», а быть может и «нет»,
Об одном лишь прошу, не проси оставаться друзьями.

Я прошу, ты ответь, пересудов людских не боясь,
Ведь они лишь предлог отнестись ко всему равнодушно,
Мне не нужно никчёмных дежурных расплывчатых фраз
И, уж точно, формальной улыбчивой дружбы не нужно.

Общих слов ни о чём я услышать, поверь, не хочу,
Тех, что ты говоришь как обычно, размеренным тоном,
Не о том я мечтаю и ночью бессонной шепчу,
Я жду слов, о которых мечтать может только влюблённый.
___________________

Иллюстрация: Пере Боррель дель Касо  "Бегство от критики",  1874

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   04.07.2023 00:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.