Блудный сын

Мой отчий дом – не яркая картина,
Здесь не найти, с каменьями, ларцов.
Но пыль, в родных углах, и паутина,
Милее мне иных дворцов.
Здесь родились и жили поколенья,
Он – ясли для детей, врагам – стена.
А то, что в моём доме запустенье,
То это – лишь моя вина.

Вином с виною полон я. Подспудный,
Невольно-вольный грех, и не один…
Никчёмный я, беспутный, беспробудный,
Слепой от света, нищий, блудный сын.

Вся жизнь в заносах и пустых вопросах,
Слова и злато, злато, как слова!
На драгоценных, золотых подносах,
Всё чаще и всё чаще голова…
Я видел, как пируют королевы,
Сердца там вырезают, не спеша.
В шелках и серебре все эти девы,
Да лишь в лохмотьях чёрных их душа.

Стою я, на коленях, на пороге,
Тоскующий, мечтающий любить…
Вернулся каяться и подводить итоги,
Нашлось бы лишь кому меня простить…
01.07.23
#БлудныйСын #Мир #Соблазны #Дом #Покаяние #Лисотерапия #Лис


Рецензии
Красивая аллюзия на знаменитую притчу. Как и подобает оригинальному произведению, есть и сходства, и существенные отличия от первоисточника.

Мой отчий дом – не яркая картина,
Здесь не найти, с каменьями, ларцов - Прежде всего, ЛГ стиха говорит о любви к своему буквальному родному дому. А Иисус рассказывал наглядный пример, чтобы проиллюстрировать отношения людей с Богом. В евангелии Луки рассказываются подряд три притчи, объединенные общей идеей: «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии… Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Луки 15:7, 10).

Но пыль, в родных углах, и паутина,
Милее мне иных дворцов - ЛГ стиха возвращается в бедный и неухоженный родной дом из дворцов, где пируют королевы. "Голова на подносах" нас отсылает к истории убийства Иоанна Крестителя, который был обезглавлен во время празднования дня рождения царя Ирода. Этот пир - яркий символ безнравственности, ведь Иродиада желала смерти пророку, потому что он обличал её незаконное сожительство с Иродом. У Иисуса Христа блудный сын тоже ведет безнравственный образ жизни вдали от родного дома. Но дом блудного сына богат, а в мире распутства он обнищал и был никому не нужен. Иисус не случайно изображает дом отца богатым. Ведь все блага, какие бы мы не имели, мы получаем от Бога, и именно Бога представляет отец из притчи Христа. «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца...» (Иакова 1:17) - может ли хоть чей-нибудь дом быть богаче и щедрее?

Вернулся каяться и подводить итоги,
Нашлось бы лишь кому меня простить… - В стихе, придя в отчий дом, ЛГ не знает, встретит ли его там тот, кто может простить. В притче же Иисуса, напротив, возвращение в дом к отцу, который символизирует Истинного Бога, само по себе уже означает прощение. Отец ждал его и бежит навстречу. «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Иегову», ибо все они будут знать Меня, от малого до великого, говорит Иегова, потому что Я прощу вину их, и греха их уже не буду помнить» (Иеремия 31:34, перевод архимандрита Макария). Обещание Бога простить грехи относится ко ВСЕМ людям, которые хотят ЗНАТЬ Его во всех смыслах этого слова.

С наилучшими пожеланиями,

Татьяна Забелина   20.07.2023 17:09     Заявить о нарушении
С моим другом, воцерквленным православным, который и попросил написать стихотворение, по этой притче, у меня вышел спор по итогу. Он настаивал, что главное в это притче прощенение, а я сделал упор на покоянии. Ярко ли прописано, что обнищавший раскаялся, вернувшись в богатый дом? Покояние, которое описываю я, вне имущественного, от золота он вернулся в запустевший дом, в надежде, что там есть хоть кто-то, кто сможет его простить. Задачи делать миллионпервый пересказ библейской истори, у меня, не было. Я родился и вырос, хоть и при СССР, но в обществе христианской культуры, где множество притч обрели свою жизнь, став именем нарицательным и частью культурного кода народа.

Игорь Лис Гольцов   21.07.2023 12:33   Заявить о нарушении
Я согласна, каждое оригинальное произведение несет в себе что-то своё. С чего, собственно я и начала рецензию. Это не плохо и не хорошо. Автор ставит свои задачи и реализует их. У вас с Иисусом просто принципиально разные идеи. Иисус говорит о возвращении грешника к Истинному Богу. Поэтому он описывает отца в притче похожим на Бога: мудрым, заботливым, добрым, готовым ждать и прощать, любящим, щедрым и всегда имеющим что дать своим чадам. У вас же кающийся ЛГ приходит просто домой. Там нет Бога. Он видимо, и уходил не от Бога, а просто из дома. Это две разные темы, каждая из которых интересна по-своему. Вы правы, у людей множество притч обрели свою жизнь. И в этом не было бы ничего плохого, если бы первоначальный их смысл люди так же знали бы и применяли на практике. Ведь всё, чему учил Христос — это Путь, ведущий к счастью, благополучию и вечности.

Татьяна Забелина   23.07.2023 16:24   Заявить о нарушении