Узкие места

Позавчера наш мэр Собянин открыл участок скоростного диаметра от Текстильщиков до Курьяново. Прекрасная шестиполосная трасса длиной 7 км заметно сократила проезд до метро. Огромный объём работ выполнен довольно быстро, много эстакад и развязок. Но жаль, что проектировщики недорабатывают. И очевидно, что можно добиться теми же усилиями гораздо бОльших результатов.

Каждое воскресенье мы с семьёй едем с дачи, которая находится у нас на юге, по трассе М4 "Дон". К самой трассе претензий нет. Но гигантская пробка ждёт нас всегда на подъезде к МКАДу. И вот почему: при повороте направо, то есть на выезд на внешнюю сторону МКАД автомобилистов ждёт всего одна полоса.

Казалось бы что мешает сделать две или три полосы. Для этого много средств не требуется. Расширить съезд длиной 200 метров. Но нет.

Дорога сама позволяет сделать две полосы для съезда. И одно время так и было. Машины ехали гораздо веселее. Но потом произошло что-то малообъяснимое: на выезд, перед самым МКАДом дорогу сузили с помощью разметки до одной полосы. И повесили камеру. Теперь люди, простоявшие час в пробке перед выездом видят перед собой свободную полосу и те, кто не знает чем это грозит , выезжают на МКАД и попадают под штраф.

Мне кажется что это такой легальный способ заработать денег, ничем другим это объяснить невозможно. Расширить дорогу, убрать камеру и пробки не будет. Те, кто поворачивает направо никак не мешают движению, не пересекают потоки. Зато сами тормозят движение для тех, кому надо прямо или налево.

Последние два года на этой развязке ведутся большие дорожно строительные работы. Развязку клеверного типа превращают в современную многоэстакадную. Но всё это великолепие будет бесполезно, пока не расширят выезд направо. Если этого не сделают, то пробка также будет "затыкать" движение для всех в воскресенье вечером.

Вишенкой на торте служит выезд из деревни Большие Прудищи. Его сделали как раз перед самым узким местом. В итоге машины с четырёх полос пытаются втиснутся с одну. А в 200 метрах дальше есть уже готовый выезд на МКАД, который мог вы решить проблему и разгрузить поток. Но он заделан отбойником. Типа нефиг вам тут ездить, стойте как все в пробке.

Мне могут возразить, что сужение сделано специально чтобы МКАД в этом месте не встал из-за большого количества машин. Но почему тогда нельзя сделать подлиннее разгонную полосу? Все решения давно известны. И МКАД в этом месте обычно едет свободно, так как часть машин с него за 300 метров ранее как раз сворачивает в область на М4.

В общем пока мне непонятно что это всё значит.


Рецензии