Синие и белые воротнички

Проехал я сегодня на электричке по Москве. По Второму диаметру. И обнаружил, что Москва сильно изменилась.

Раньше вдоль железной дороги из окна мелькали сплошные промзоны. Один завод сменял другой. А сейчас всё это исчезает очень быстрыми темпами.

В Люблино был Люблинский литейно-механический завод. Его больше нет, на его месте микрорайон. Возле Сортировочной был завод "Серп и Молот". Теперь там не ни серпа, ни тем более молота. Есть жилые дома.

Я прекрасно понимаю, что для столицы нерентабельно иметь производство. Платить столичным жителям надо много, экологические нормы надо соблюдать строго. Гораздо дешевле вывести производства в регионы где и зарплата поменьше, и на экологию наверно не так пристально обращают внимание. Видимо в силу этих причин больших заводов в Москве почти не осталось. Вместе с ними исчезает и рабочий класс. Исчезает как класс.

На месте завода "ЗиЛ", занимавшего гигантскую территорию сейчас построено много чего. Микрорайон " Зиларт ", дороги и набережные. Это разумеется хорошо. Но из промышленного центра Москва превращается в офисный. А москвичи меняют "синие воротнички" на "белые".

Никто больше не бежит толпой на работу к часам. Многие вообще работают дома. Поэтому транспорт ходит полупустым. Раньше была проблема влезть в электричку и найти место хотя бы для своей левой задней ноги. И следить чтобы не отдавили переднюю правую ногу) Те, кто влез в тамбур завидовали тем, кто смог войти в вагон. А уж тем, кто сидел вообще считали что жизнь удалась.

Сейчас же можно сидеть на мягких удобных сиденьях современной электрички. Ходит она каждые 5 минут. Стоит также как метро. Конечно о таком можно было только мечтать.

Мне не особо жаль уходящую в прошлое прежнюю московскую жизнь. Никакой ностальгии по советским временам у меня нет. Но все-таки у меня появляется вопрос кто же и где теперь варит сталь для всех этих гигантских металлоконструкций, где делают автобусы и электропоезда. В Москве то больше ничего такого не производят. Кроме больших денег.


Рецензии